Классный час на тему: "Выбирая профессию"
Оценка 4.7

Классный час на тему: "Выбирая профессию"

Оценка 4.7
ppt
13.02.2023
Классный час на тему: "Выбирая профессию"
Выбирая профессию....ppt

Выбирая профессию – выбираешь будущее (классный час по предпрофильной подготовке)

Выбирая профессию – выбираешь будущее (классный час по предпрофильной подготовке)




Выбирая профессию –
выбираешь будущее
(классный час по предпрофильной подготовке)





Составила классный руководитель
8 класса Берсенева Т.А.

Нязепетровск, 2023 год

Цель: Формирование у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей профессиональной перспективы

Цель: Формирование у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей профессиональной перспективы

Цель:
Формирование у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей профессиональной перспективы.


Задачи:

Подготовить учащихся к обдуманному выбору индивидуального образовательного маршрута;
Повысить уровень осознания ответственности за свой выбор;
Мотивировать необходимость познания самого себя, своего «хочу» и «могу»;
Стимулировать творческий и личностный рост учащегося.

Классный час на тему: "Выбирая профессию"

Классный час на тему: "Выбирая профессию"

Классный час на тему: "Выбирая профессию"

Классный час на тему: "Выбирая профессию"

Уровень безработицы по методологии

Уровень безработицы по методологии

Уровень безработицы по методологии МОТ по федеральным округам Российской Федерации (в % от численности экономически активного населения)

В период кризиса, с октября 2008 года, в

В период кризиса, с октября 2008 года, в

В период кризиса, с октября 2008 года, в России было уволено около полутора миллионов человек, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Минздравсоцразвития.

Только треть уволенных сумели найти новую работу, причем больше половины по прошествии времени устроились в организации, где работали прежде.

Проблемная ситуация Проблема безработицы очень остро стоит сегодня не только перед жителями

Проблемная ситуация Проблема безработицы очень остро стоит сегодня не только перед жителями

Проблемная ситуация

Проблема безработицы очень остро стоит сегодня не только перед жителями России, но и многих других государств.

Зачем человеку работа?

Почему может так случится, что человек не может найти работу и остаётся безработным?

Упражнение «Моя линия жизни» .

Упражнение «Моя линия жизни» .

Упражнение «Моя линия жизни»
.

От рождения до настоящего времени:
1.
2.
3.
4.
5.
От настоящего времени до «золотого»
1.
2.
3.
4.
5.
Инструкция.
На ваших бланках есть прямая линия, на ней точкой обозначено время вашего рождения, а стрелочка показывается направление вашей жизни.
Чёрточкой обозначьте то место, где вы сейчас находитесь; крестиком, то время, где бы вы хотели оказаться – назовём это время «золотым».
Напишите важные события, которые произошли в вашей жизни от рождения до настоящего времени.
А теперь помечтайте. Назовите несколько событий, которые бы вам хотелось, чтоб произошли с вами от настоящего времени до «золотого».

Выбирая профессию - выбираешь будущее

Выбирая профессию - выбираешь будущее

Выбирая профессию - выбираешь будущее.

Целеполагание Как нам надо выбирать профессию?

Целеполагание Как нам надо выбирать профессию?

Целеполагание


Как нам надо выбирать профессию?
Кто нам поможет при выборе своего будущего?
Что нужно учитывать при выборе профессии?

Игра «Рука судьбы» Инструкция

Игра «Рука судьбы» Инструкция

Игра «Рука судьбы»

Инструкция.
Напишите на листочках, кем бы вы хотели стать, где вы мечтаете работать, какую зарплату получать.
Теперь я соберу эти листочки и перемешаю их, а вы наугад выберите их из нашей коробочки.

Упражнение «Этапы жизни» В первый столбик вписать, какие этапы жизни предстоит пройти человеку

Упражнение «Этапы жизни» В первый столбик вписать, какие этапы жизни предстоит пройти человеку

Упражнение «Этапы жизни»
В первый столбик вписать, какие этапы жизни предстоит пройти человеку. Во втором столбике указать трудности, с которыми скорее всего придётся столкнуться при прохождении этапов. В третий столбик вписать людей, которые помогут справиться с этими трудностями. Проанализировать каждый столбец по порядку.

Этапы

Трудности

Люди

Ответственность. Послушайте «сказочку» про козлёнка, который не послушал бабушку и пошёл гулять в лес, в результате чего был съеден волком

Ответственность. Послушайте «сказочку» про козлёнка, который не послушал бабушку и пошёл гулять в лес, в результате чего был съеден волком

Ответственность.


Послушайте «сказочку» про козлёнка, который не послушал бабушку и пошёл гулять в лес, в результате чего был съеден волком.
Кто виноват, что волк съел козлёнка?
На круге делается диаграмма ответственности за гибель козлёнка. После чего детям предлагается распределить меру ответственности среди близких людей, за профессиональное становление.
Ответственность можно распределить среди людей, которые оказались в списке предыдущего упражнения.

Ответственность

Ответственность

Ответственность

Кто нужен нашему району, селу?

Кто нужен нашему району, селу?

Кто нужен нашему району, селу?

Будет ли жить наш район, наша деревня?

Будет ли жить наш район, наша деревня?

Будет ли жить наш район, наша деревня?

Выбранные варианты профессий:


А какие профессии еще необходимы для нашего села?
(дизайнер, учитель, дворник, строитель, швея, парикмахер, слесарь-сантехник, водитель и т.д.)


Т.е., жизненные потребности людей и общества диктуют одно из правил выбора профессий - «надо».

Рефлексия Так о чем мы говорили сегодня?

Рефлексия Так о чем мы говорили сегодня?

Рефлексия

Так о чем мы говорили сегодня?

О чем нас заставили задуматься выполненные упражнения?

Синквейн синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк

Синквейн синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк

Синквейн

синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк.
1 строка – тема (существительное);
2 строка – два прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – предложение (главная мысль занятия);
5 строка – существительное (синоним слову первой строчки ).


Например: Профессия.
Нужная. Престижная.
Хочу. Могу. Научусь.
Мои родители, друзья и учителя помогут мне выбрать ее.
Моя судьба.

Рефлексивный экран Сегодня я узнал…

Рефлексивный экран Сегодня я узнал…

Рефлексивный экран

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Занятие дало мне…

Еще раз вспомните, какие цели мы ставили в начале занятия

Еще раз вспомните, какие цели мы ставили в начале занятия

Еще раз вспомните, какие цели мы ставили в начале занятия.

Как нам надо выбирать профессию?
Кто нам поможет при выборе своего будущего?
Что нужно учитывать при выборе профессии?

Выводы к уроку: К выбору профессии нужно подходить очень ответственно, т

Выводы к уроку: К выбору профессии нужно подходить очень ответственно, т

Выводы к уроку:

К выбору профессии нужно подходить очень ответственно, т.к. выбирая профессию – выбираешь свое будущее;

Хотя в выборе профессии не надо отмахиваться от помощи родителей, учителей, знакомых и друзей, но выберешь ты ее САМ;

Надо знать, востребована ли выбранная тобой профессия, нужна ли она людям.

Литература Бандюков М.А. Азбука профориентации

Литература Бандюков М.А. Азбука профориентации

Литература

Бандюков М.А. Азбука профориентации ХХ1 века. Спб, РОСТ, 2001.
Бондарев В.П. Выбор профессии. М., 1989.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., Просвещение, 1989
Климов Е.А., Чистякова С.Н. Выбор профессии. М., Просвещение, 1987.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение, Воронеж, 1996.
Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. М., Сфера, 2006.
Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М., Генезис, 2006.
Резапкина Г.В. Я и моя профессия. М., Генезис, 2000.
Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. М., Генезис, 2004.
Интернет-ресурсы: http://www.lenta.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023