Выбирая профессию –
выбираешь будущее
Нязепетровск, 2023 год
Цель:
Уровень безработицы по методологии МОТпо федеральным округам Российской Федерации(в % от численности экономически активного населения)
В период кризиса, с октября 2008 года, в России было уволено около полутора миллионов человек, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Минздравсоцразвития.
Только треть уволенных сумели найти новую работу, причем больше половины по прошествии времени устроились в организации, где работали прежде.
Проблемная ситуация
Проблема безработицы очень остро стоит сегодня не только перед жителями России, но и многих других государств.
Зачем человеку работа?
Почему может так случится, что человек не может найти работу и остаётся безработным?
Упражнение «Моя линия жизни»
.
От рождения до настоящего времени:
1.
2.
3.
4.
5.
От настоящего времени до «золотого»
1.
2.
3.
4.
5.
Инструкция.
На ваших бланках есть прямая линия, на ней точкой обозначено время вашего рождения, а стрелочка показывается направление вашей жизни.
Чёрточкой обозначьте то место, где вы сейчас находитесь; крестиком, то время, где бы вы хотели оказаться – назовём это время «золотым».
Напишите важные события, которые произошли в вашей жизни от рождения до настоящего времени.
А теперь помечтайте. Назовите несколько событий, которые бы вам хотелось, чтоб произошли с вами от настоящего времени до «золотого».
Целеполагание
Как нам надо выбирать профессию?
Кто нам поможет при выборе своего будущего?
Что нужно учитывать при выборе профессии?
Игра «Рука судьбы»
Инструкция.
Напишите на листочках, кем бы вы хотели стать, где вы мечтаете работать, какую зарплату получать.
Теперь я соберу эти листочки и перемешаю их, а вы наугад выберите их из нашей коробочки.
Упражнение «Этапы жизни»
В первый столбик вписать, какие этапы жизни предстоит пройти человеку. Во втором столбике указать трудности, с которыми скорее всего придётся столкнуться при прохождении этапов. В третий столбик вписать людей, которые помогут справиться с этими трудностями. Проанализировать каждый столбец по порядку.
Этапы | Трудности | Люди |
Ответственность.
Послушайте «сказочку» про козлёнка, который не послушал бабушку и пошёл гулять в лес, в результате чего был съеден волком.
Кто виноват, что волк съел козлёнка?
На круге делается диаграмма ответственности за гибель козлёнка. После чего детям предлагается распределить меру ответственности среди близких людей, за профессиональное становление.
Ответственность можно распределить среди людей, которые оказались в списке предыдущего упражнения.
Будет ли жить наш район, наша деревня?
Выбранные варианты профессий:
А какие профессии еще необходимы для нашего села?
(дизайнер, учитель, дворник, строитель, швея, парикмахер, слесарь-сантехник, водитель и т.д.)
Т.е., жизненные потребности людей и общества диктуют одно из правил выбора профессий - «надо».
Синквейн
синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк.
1 строка – тема (существительное);
2 строка – два прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – предложение (главная мысль занятия);
5 строка – существительное (синоним слову первой строчки ).
Например: Профессия.
Нужная. Престижная.
Хочу. Могу. Научусь.
Мои родители, друзья и учителя помогут мне выбрать ее.
Моя судьба.
Рефлексивный экран
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Занятие дало мне…
Еще раз вспомните, какие цели мы ставили в начале занятия.
Как нам надо выбирать профессию?
Кто нам поможет при выборе своего будущего?
Что нужно учитывать при выборе профессии?
Выводы к уроку:
К выбору профессии нужно подходить очень ответственно, т.к. выбирая профессию – выбираешь свое будущее;
Хотя в выборе профессии не надо отмахиваться от помощи родителей, учителей, знакомых и друзей, но выберешь ты ее САМ;
Надо знать, востребована ли выбранная тобой профессия, нужна ли она людям.
Литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.