Классный час на тему “Я и мой мир”

  • doc
  • 01.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала я и мой мир.doc
Классный час на тему  “Я и мой мир”

 

 

 

 

Оформление доски.  

 

Расскажу о себе                              Я         То, что обо мне

Чтение сочинений на тему “Я”                          думают другие

 

                            В этом я признаюсь только себе.

                               Какой я? Какая я? ( анонимно)

 

 

IУчитель.   Предстоящую работу я показал на схеме. Из этих трёх слагаемых получится наше Я.

1.Чтение сочинений.  Чтение учащимися сочинений-описаний, сочинений-рассуждений на тему “Я”

 

2. Практическая работа

 Какой я? Какая я? (анонимно)

      1)Учитель.    На отдельных листочках напишите, какими вы видите себя с точки зрения этических понятий, как определяете свой характер, как вас называют дома, как складываются отношения с одноклассниками и т. д.

Записи ведутся без указания фамилии и имени. ( Практическая работа детей.)

2)  Беседа. Анализ.              Анализ содержания работ.

 

3. Практическая работа.

 “То, что обо мне думают другие”

 

  Учитель.    А теперь выполним третий вид работы: “То, что обо мне думают другие”.

(Ученики садятся в круг)

Перед вами лист бумаги. Напишите свою фамилию. Разделите страницу на две части. На одной стороне ваши товарищи напишут положительные качества, а на другой – отрицательные. Лист пустим по кругу.

1)    Практическая работа детей.

2)                После того, как листочки возвращаются к ученикам, они знакомятся с записями.

-         Какие положительные качества в тебе больше всего увидели твои товарищи? (Ответы детей)

- С какими отрицательными качествами ты не согласен? Почему? Считаешь, что это неправда? (Ответы детей)

 

   II.  Блиц -  опрос “ Твой идеал”. (Ответы детей)

Учитель.    А можете ли вы, друзья, рассказать нам о взрослых людях,  которые вам очень нравятся, и на которых вам бы очень хотелось быть похожими? Что вас привлекает в этих людях? Их внешность? Их действия, поступки? Или что-то другое? (Ответы  детей)

1. Чтение учителем стихотворения О.И. Скороходовой. Послушайте, пожалуйста, очень внимательно стихи, которые я вам сейчас прочту, и постарайтесь представить автора, каким вы её услышите и внутренним взором увидите.

Думают иные те, кто звуки слышат,

Те, кто видят солнце, звёзды и луну:

Как она без зренья красоту опишет,

Как поймет без слуха звуки и весну?!

Я услышу запах и росы прохладу,

Лёгкий шелест листьев пальцами ловлю.

Утопая в сумрак, я пройду по саду,

И мечтать готова, и сказать: люблю.

Пусть я не увижу глаз его сиянье.

Не услышу голос ласковый, живой,

Но слова без звука – чувства трепетанье,

Я ловлю и слышу быстрою рукой.

И за ум, за сердце я любить готова,

Так, как любят запах нежного цветка,

Так, как любят в дружбе дорогое слово,

Так, как  любит трепет сжатая рука.

Я умом увижу, чувствами услышу,

А мечтой привольной мир я облечу...

Каждый ли из зрячих красоту опишет,

Улыбнётся ль ясно яркому лучу?

Не имею слуха, не имею зренья,

Но имею больше – чувств живых простор:

Гибким и послушным жгучим вдохновеньем

Я соткала жизни красочный узор.

Если вас чаруют красота и звуки,

Не гордитесь этим счастьем предо мной!

Лучше протяните с добрым чувством руки,

Чтоб была я с вами, а не за стеной!            

      Что вы можете сказать об авторе? (Ответы детей)

 

2. Обмен впечатлениями. Беседа.  

    -  Что вы можете сказать об авторе? (Ответы детей)

   - Автор что – слепая? Глухая?

- А как она смогла так выразить свои чувства? Она же не может говорить! Как же всё это?..

3. Слово учителя о поэте.    Есть такая книга “Как я воспринимаю окружающий мир”. Автор этой книги и автор прочитанного нами стихотворения – Ольга Ивановна Скороходова, кандидат педагогических наук, слепоглухонемая с самого раннего детства.

      Чудо, скажете вы. Нет, ребята, не чудо, а огромное желание и огромный труд человека во имя того, чтобы стать человеком среди людей. Любовь к жизни и к людям, необыкновенная сила воли и величайшее трудолюбие помогли этой замечательной женщине “соткать жизни красочный узор” не только для себя, но и для тех, кто с детства был лишён, как и Ольга Ивановна, слуха, зрения, речи.

Человек сотворил самого себя.

(Учитель знакомит детей с судьбами профессора Рахитова и адвоката Камиля Аминова. А.Г. Фитерман, “Культура поведения и этикет”, стр.22,23)

4. Дискуссия.

- Многое ли, на ваш взгляд,  может сделать один человек, если ему всего 11,12 лет? Дерево, например, один может посадить, вырастить и накормить близких плодами трудов своих.

Другой – сломать уже кем- то посаженное и выращенное.

Рассуждения детей.

 Вывод.

 Целеустремлённость.    Один человек может многое,если у него есть мечта, есть цель, есть желание и умение осуществить свою мечту, если он хочет и умеет трудиться, любить себя, свою семью и людей вокруг себя.

Прочтите, пожалуйста, строки, написанные поэтом Н.Заболоцким:

Два мира есть у человека.

Один, который нас творил,

Другой – который мы от века

Творим по мере наших сил.