Классный час на тему: "Я выбираю жизнь"
Оценка 5

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь"

Оценка 5
doc
26.09.2021
Классный час на тему: "Я выбираю жизнь"
Я выбираю жизнь.doc

Классный час «Я выбираю жизнь».

Цель:

  • способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростка.

 

Задачи:

·        Познакомить обучающихся с истоками наркомании, вреде наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

·        Дать представления обучающимся о масштабах распространения наркомании в России, Томской области, Кривошеинского района, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов интернета;

·        Провести анкетирование и сделать анализ результатов анкетирования;

·        Заложить основу для роста самосознания и самооценки обучающихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

 

Этапы проведения классного часа:

- вступительное слово классного руководителя,

- слайдовая презентация «Я выбираю жизнь»,

- работа в группах по обсуждению проблемных вопросов,

- анкетирование,

- подведение итогов.

 

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

 

Ход классного часа:

Республиканский антинаркотичесий проект

на основе контрактного метода профилактики наркотизации детей школьного возраста

 

«SаМоSтоятельные дети»

Цель проекта «SаМоSтоятельные дети» - предупредить или отложить первую пробу психоактивных веществ детьми школьного возраста на возможно более поздний срок.

Цель классного часа:

  1. Познакомиться с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления.

2. Узнать масштабы  распространения наркомании в России.

 

 

I.       Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1,2).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала

всемирной, и найти пути её  решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И её цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

И сохранить достоинства , чтоб жить.

            Словно эпидемия распространяется наркомания. Каждый человек знает, какое горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

Начнем по- порядку.

 

II.    (Слайдовая презентация).

Задается несколько вопросов. Выслушиваются ответы обучающихся. Затем дается более точное понятие, определение.

1.      (Слайд 3) Что такое наркомания?

Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.

Термин «наркотик» происходит от греческого слова «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

2.      (Слайд 4) Какие наркотические вещества вы знаете?

Все их можно определить в определенные группы:

1)     Психостимулирующие – вещества, стимулирующие центральную нервную систему:

           кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся и марихуана, высушенные и измельченные           

           листья конопли, гашиша, смола конопли.

2)     Галлюциногены – вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям.

3)     Ингалянты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Это клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества.

4)     Опиаты – вещества, выделяемые из мака, и его производные: морфин, кодеин.

5)     Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики.

 

3.      (Слайд 5)  В последнее время стремительно распространяется новый вид

наркотического средства – ДЕЗОМОРФИН. Кто слышал об этом наркотике?

            Дезоморфиновая наркомания – один из видов наркомании новой волны, в основе которой лежит кустарное производство дезоморфина, который в наркоманской среде получил название «крокодил». Как вы думаете, почему? Получил широкое распространение после 2000 года, поэтому средний возраст современных дезоморфиновых наркоманов составляет 25- 28 лет. Особенно стремительно данная наркомания стала распространяться после 2005 года, приняв характер скрытой пандемии.

            По уровню потребления в России доля кустарного дезоморфина в общем объеме быстро поднялась до 25-28%, заняв второе место после героина (55 -58%).

            Несмотря на довольно длительную процедуру получения (3-4 часа), в состав ингредиентов входя легкодоступные вещества, некоторые из которых формально отпускают по рецептам.

            У употребляющего наркотик внутривенно, менее чем через три месяца начинаются гниения и кровоточивость вен, после чего наступает переход на внутримышечное введение наркотика. Наблюдается обширный тромбофлебит, по всему телу появляются гноящиеся язвы, начинается гангрена конечностей, отказывают почки, селезёнка, головной мозг. Из-за того, что на коже у больного появляются язвы и короста, дезоморфин и назвали «крокодил».

 

(Слайд 6)  Немного об истории наркомании.

            С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

            Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом – смолой, известной под названием марихуана или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

            Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили.

            Вообще нет такого народа, которые не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества.

 

(Слайд 7) Какова же статистика наркомании в России?

            Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

            Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не было бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

            По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн.

           

(Слайд 8)  Наркомания в России продолжает «молодеть». По последним данным, более 60% наркоманов – люди в возрасте 18- 30 лет и почти 20% - школьники.

            Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.

            Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

 

(Слайд 9) Именно образовательные учреждения и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков возросла почтив 6 раз.

(Слайд 10) Не обошла стороной наркомания и  Татарстан количество поставленных на учет наркоманов за последний год увеличилось почти на 6%.  Всего в Татарстане на официальном учете состоит чуть меньше 10 тыс. человек, треть из них проживает в Казани. Накануне в республиканском Министерстве образования подвели итоги операции по профилактике наркомании среди детей и молодежи.  Специалисты Минздрава осмотрели 300 тыс. учащихся школ и вузов. Признаки употребления наркотических веществ были выявлены у 416 молодых людей.

4.      Каковы же последствия употребления наркотиков? (Слайд 11).

Совершенно верно. В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к

духовной деградации и полному физическому истощению организма.

(Слайд 12) При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою

работу почки, и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

            (Слайд 13) Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдет на любую низость и преступление, что рано или поздно приведет его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым».

            (Слайд 14) Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев.  Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее нашей страны.

            (Слайд 15) Вы, как будущие родители, должны помнить, что

У людей, принимающих наркотики, рождаются дети -  уроды или нежизнеспособные дети.

 

III. (Работа в группах).

Давайте же поговорим о признаках, по которым можно определить, что человек

употребляет наркотики. Перед вами лежат информационные листы (Приложение 1) с перечисленными утверждениями. Вам необходимо выбрать те, которые являются внешними признаками, очевидными признаками и признаками, характеризующими изменения в поведении.

            Ниже утверждений находится таблица, в которой вы должны указать только номер утверждения, которое относится к той или иной категории.

(Обучающиеся разбиваются в группы по 4-5- человек, работают с информационными листами, разбивают утверждения на категории. Затем группы высказывают свое мнение по каждой категории.)

            Давайте проверим:

            (Слайд 16) Внешние признаки:

ü Бледность кожи;

ü Расширенные ил суженные зрачки;

ü Покрасневшие или помутневшие глаза;

ü Замедленная речь;

ü Плохая координация движения;

ü Похудение или прибавка в весе;

ü Блеск в глазах;

ü Нарушение пищеварения.

(Слайд 17) Очевидные признаки:

ü  Следы от уколов, порезы, синяки;

ü  Свернутые в трубочку бумажки;

ü  Маленькие ложечки;

ü  Капсулы, бутылочки, пузырьки;

ü  Запах табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

(Слайд 18) Признаки изменения в поведении:

ü Нарастающее безразличие;

ü Невозможность сосредоточиться;

ü Болезненная реакция на критику;

ü Частая и резкая смена настроения;

ü Смена круга знакомых;

ü Безобразное отношение к учебе;

ü Проявление грубости, лени;

ü Нарушение сна.

 

 

 

IV. (Подведение итогов).

Работа в группах: обсуждают и отвечают на поставленные перед ними вопросы (Слайд 19):

1.      Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

2.      Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите     4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

3.      Твой друг принимает наркотики.  Как тебе вести  себя с ним:                                                                                                     а) бороться с его привычкой;       

       б) продолжить общаться с таким, какой он есть;     

      в) прекратить общение с ним?

4.      Нужно ли проблемами наркомании заниматься  на государственном уровне  или это проблема самого человека и его близких?

 

(Слайд 20) Заключительное слово классного руководителя:

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

 

Мы родились, для того, чтобы жить,

Может не стоит планету губить?

Есть кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «нет»!

 

Хочется, чтобы, уходя с нашего классного часа, в вашей памяти осталась надпись с последнего слайда (Слайд 21) «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗЬ!».

Всем большое спасибо.

 


Классный час «Я выбираю жизнь»

Классный час «Я выбираю жизнь»

Словно эпидемия распространяется наркомания

Словно эпидемия распространяется наркомания

Слайд 7) Какова же статистика наркомании в

Слайд 7) Какова же статистика наркомании в

Слайд 16) Внешние признаки: ü

Слайд 16) Внешние признаки: ü

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь"

Классный час на тему: "Я выбираю жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2021