Проект
Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Основание проекта
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о простых и естественных вещах. Возникла необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на эту проблему.
С самого раннего детства у ребёнка формируются пристрастия и привычки, связанные со здоровьем. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Именно в школе важно сформировать правильное представление о здоровом образе жизни, способствовать пониманию того, что сохранение собственного здоровья должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Без преувеличения можно сказать, что соблюдение правил здорового образа жизни — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее условие долголетия.
Какие же факторы особенно влияют на здоровье? Пришла к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье человека являются
- соблюдение режима, гигиены;
- правильное и здоровое питание;
- занятия физкультурой и спортом;
- отказ от вредных привычек;
Дети были инициаторами начала работы в проекте, который назвали «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель проекта: воспитание человека, стремящегося к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные: расширять представление детей о здоровом образе жизни, о правильном питании, о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Знакомство детей с правилами здорового питания, правилами гигиены
Развивающие: формирование интереса к правилам, касающихся здорового образа жизни. Развитие умения оценивать результаты своей деятельности и деятельности других. Продолжить развитие устной и письменной речи детей. Формирование навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации.
Воспитательные: воспитание у детей чувства ответственности за сохранение собственного здоровья, воспитание интереса и готовности к соблюдению правил здорового образа жизни.
Время работы над проектом: 2 месяца
Ожидаемые результаты:
- заинтересованность детей в проектной деятельности;
- дети будут более внимательны к сохранению своего здоровья;
- проект будет жить, так как в данном проекте будет совместная деятельность детей и родителей, а это особенно привлекает детей.
Дополнительно привлекаемые участники проекта:
- родители;
- музыкальный работник школы;
- школьный врач
1 этап. Подготовительный.
1. Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
2. В результате были определены 3 группы детей, которые будут работать каждая по своей теме:
1 группа работает по теме: «Режим, гигиена — залог здоровья»
готовят сочинение по своей теме, плакат по теме, инсценирование сценки «Режим», танец под фонограмму песни В. Высоцкого «Зарядка», инсценирование песни «Прививка»
-
2 группа работает по теме: «Здоровое питание — ключ к долголетию»
готовят сочинение по своей теме, плакат по теме, инсценирование сценки «Жил на свете Ой-ёй-ёй...», частушки о здоровом образе жизни.
3 группа работает по теме: «Физкультуре и спорту — да! Вредным привычкам — нет!»
готовят сочинения по своей теме, плакат по теме, инсценирование стихотворения: «Цапля», инсценирование сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (в сокращении)
2 этап. Планирование.
Цель. Выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности. Изучение источников информации (книги, интернет, беседы).
3 этап. Выполнение проекта.
Цель этапа: выполнение проекта.
1. Классный час «Гигиена кожи и рук»
2. Беседа со школьным врачом «Как сберечь своё здоровье в зимнее время»
3. Инструктаж-беседа с детьми : «Правила по технике безопасности в зимнее время»
4. Совместный выпуск стенгазеты «Сбережём своё здоровье!»
5. Каждая группа по своей теме с помощью родителей готовит сочинение рисует плакат по своей теме, готовит номера художественной самодеятельности.
6. Разучивание коллективных музыкальных номеров.
4 этап Защита проекта.
Цель. Представление коллективной и индивидуальной работы на празднике гостям ( родителям, администрации, школьным медработникам, другим приглашённым)
Оборудование:
1. У каждого ребёнка — флаг России
2. Сочинения по теме
3. Плакат по теме
4. Стенгазета «Сбережём своё здоровье»
5. Подготовленная к празднику презентация
6. костюмы к инсценировкам
7. эмблемы
Дорогие гости! Спасибо, что вы пришли к нам на защиту проекта «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Нами была проделана большая работа. Для работы в проекте ученики нашего класса были разбиты на три группы. Каждая выполняла задания по своей теме.
Первая группа работала над темой: «Режим, личная гигиена — залог здоровья»
Вторая - «Здоровое питание — ключ к долголетию»
Третья - «Физкультуре и спорту — да! Вредным привычкам — нет!»
У нас были классные часы, посвящённые здоровому образу жизни. Каждый из нас написал сочинение по своей теме, нарисовал плакат.
Мы ходили в библиотеки, читали дополнительную литературу, вместе с родителями искали материал в интернете.
Мы выпустили стенгазету «Сбережём своё здоровье», которую вы сейчас видите.
Также каждая группа в отдельности и совместно приготовили художественные номера по теме проекта. И сейчас приглашаем вас на презентацию проекта по теме: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, вообщем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
(первая группа детей, которая работала по теме: «Режим, личная гигиена — залог здоровья», читает отрывки из своих сочинений, выражая своё отношение к этому)
(звучит песня «Физкульт-ура!»)
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый,
Купаешься в реке
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Все мы любим умываться,
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья!
Исполняется сценка «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим.. Режим — куда хочу, туда скачу!
- Режим — это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед — и в школу.
- Хорошо…
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как. Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка Чай. Прогулка. Ужин.. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так: половину — я, половину — бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю — как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание — бабушка, уборку постели — бабушка, завтрак — я, прогулку — я, уроки мы с бабушкой, прогулку — я, обед — я…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь,
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю.
С кем встречаюсь поутру,
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Я проснулась, я здорова,
И к работе я готова.
Голова моя светла,
Отдохнула до утра.
Мышцы стали все сильнее,
Каждый орган — здоровее.
Нервы крепкие, стальные,
Как пружины заводные.
Ноги, руки — всё в движенье -
Вот и снято напряженье.
Вправо — влево повернусь,
Солнцу низко поклонюсь.
«Здравствуй, матушка-природа!
Мы с тобой одного рода.
Друг без друга жить не сможем,
И друг другу мы поможем.
Мы частички -ты и я!
Это значит, мы семья!»
(исполняется песня «Прививка» с инсценированием)
(вторая группа детей, которая работала по теме: «Здоровое питание — ключ к долголетию», читает отрывки из своих сочинений)
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда
И станет полезною ваша еда.
Надо ещё про калории знать,
Чтоб за день их не «перебрать»!
В питании тоже нужен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомните простой наш совет:
Здоровье одно, а второго — нет!
Исполняется сценка «Ой-ёй-ёй!»
Автор:
Жил на свете Ой-ёй-ёй,
Он всегда ходил больной
Каждый день к нему с утра
Приезжали доктора,
Говорил им Ой-ёй-ёй…
Ой-ёй-ёй:
Я опять едва живой.
У меня сегодня грипп,
Я простужен, я охрип.
У меня горячий лоб,
И трясёт меня озноб.
Автор:
Не любил он пирожки,
Обожал он порошки.
Не любил конфетки,
А глотал таблетки.
Он без передышки
Ставил градусник подмышки.
Совещались доктора,
Удивлялись доктора.
Доктора(хором):
Мы его так долго лечим,
Что поправиться пора.
Болен он душой и телом,
И нужны тут доктора!
Автор:
Тут к нему вдруг
Постучался доктор Снег.
Дал больному лыжи, палки.
Доктор Снег:
Я начну лечить с закалки.
Автор:
Очень снега испугался Ой-ёй-ёй.
Ой-ёй-ёй:
Ты мне уши отморозишь, я — больной!
Автор:
Поднял Снег его с постели.
Доктор Снег:
Что ты хнычешь в самом деле?
Если хочешь излечиться,
Надо к лыжам приучиться.
Автор:
Ой-ёй-ёй скользит на лыжах,
На больших полозьях рыжих,
Раскраснелся Ой-ёй-ёй,
Загорелся Ой-ёй-ёй!
Ой-ёй-ёй:
Что за странное леченье -
Ездить с горки ледяной?
Автор:
А потом к нему явилась
Как-то докторша Вода,
Заплескалась, заструилась.
Доктор Вода:
Эй, больной, пойди сюда!
Обтирайся, растирайся!
Да сильней теперь старайся!
Автор:
Ой-ёй-ёй порозовел,
Ой-ёй-ёй поздоровел.
И к нему на «Скорой помощи»
Прикатила доктор Овощи.
Доктор Овощи:
Укрепим твоё здоровье
Капустой, свёклой и морковью!
Автор:
Над болезнями смеётся
Добродушный доктор Солнце.
Доктор всем советует
Доктор Солнце:
Загорай как следует!
Автор:
Загорает Ой-ёй-ёй,
Солнцем лечится больной,
Свежий воздух, воздух свежий,
Доктор местный, не приезжий.
Принимает доктор в чаще
И в районе сосняка.
Доктор Воздух:
Приходи лечиться чаще
И не бойся сквозняка!
Вдох-выдох, выдох-вдох,
Хорошо лечиться, ох!
Автор:
Ой-ёй-ёй забыл болезни
Организм его — железный!
Не зовите вы докторов из поликлиники,
А ищите докторов где-нибудь в малиннике!
Лучшие таблетки — сосновые ветки!
Лучшие микстуры — уроки физкультуры!
(звучит «Спортивная песенка»)
(третья группа детей, которая работала по теме: «Физкультуре и спорту — да! Вредным привычкам — нет!», зачитывает отрывки из своих сочинений )
Привет, страна Спортландия!
Мир спорта, игр, затей.
К тебе, страна Спортландия,
Ведём своих друзей.
Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
Как физкультура нам с тобой нужна.
Мы без неё куда? Да просто никуда!
Заниматься хотим спортом мы с тобой,
Тогда здоровы будем летом и зимой!
Зарядку будем делать по утрам,
Развивать мускулатуру надо нам.
Заниматься хотим спортом мы с тобой,
Тогда здоровы будем летом и зимой!
(звучит песня В.Высоцкого «Зарядка», дети под неё танцуют танец)
Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите, три-четыре,
Бодрость духа, грация и пластика,
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока ещё, гимнастика.
Общеукрепляющая,
Утром отрезвляющая,
Если жив пока ещё, гимнастика.
Если вы в своей квартире,
Лягте на пол, три-четыре,
Выполняйте правильно движения.
Прочь влияние извне,
Привыкайте к новизне,
Вдох глубокий до изнеможения.
Прочь влияние извне,
Привыкайте к новизне,
Вдох глубокий до изнеможения.
Очень вырос в целом мире
Гриппа вирус, три-четыре,
Ширится, растёт заболевание.
Если хилый, сразу в гроб,
Сохранить здоровье чтоб,
Применяйте люди обтирание.
Если хилый сразу в гроб,
Сохранить здоровье чтоб,
Применяйте люди обтирание.
Разговаривать не надо,
Приседайте до упада,
Да не будьте мрачными и хмурыми.
Если очень вам неймётся,
Обтирайтесь чем придётся,
Водными займитесь процедурами.
Если очень вам неймётся,
Обтирайтесь чем придётся,
Водными займитесь процедурами.
Не страшны дурные вести,
Начинаем бег на месте,
В выигрыше даже начинающий.
Красота, среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий.
Красота, среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий.
Красота, среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий.
Красота, среди бегущих
Первых нет и отстающих,
Бег на месте общепримиряющий.
(в исполнении детей звучат частушки о пользе физкультуры)
Частушки
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Любим спортом заниматься
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима как настаёт,
Все на лыжи мы встаём.
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03
Быстро номер набери.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров,
Спортом лучше занимайся -
Позабудешь докторов.
Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти -
Не успеешь подрасти.
Школьный врач спросил у Даши:
«Есть ли жалобы?» «Не счесть!
И на папу, и на маму,
И на деда тоже есть!»
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Сигаретная страна
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в неё ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт и физкультура
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет.
Инсценируется стихотворение «Цапля-курильщица»
Жила цапля на болоте
Выходила на охоту
Свежей травки пощипать,
Да лягушек погонять.
И могла стоять носатая
Целый день в воде,
Как статуя.
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала… курить.
Выйдет цапля на болото -
Ну какая тут охота?
Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала: вредно это!
Стало цапле вскоре плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
А могла бы долго жить!
И зачем было курить?
Вы только оглянитесь, ребята,
Дел интересных — край непочатый:
Спорт, учёба, туризм, путешествия -
Это же круче, чем путь к бесчестию.
Нет вредным привычкам!
Да — творчеству, спорту, походам!
Знаем, чужой беды не бывает,
Эти слова из нас каждый знает.
Протянем руку: он, я, ты тоже.
Если не мы, то скажите, кто же?
Выберем по душе дорогу!
Мы вредным привычкам скажем «нет!»
Мы с детства вырабатываем
К ним иммунитет!
инсценируется сказка С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (в сокращении)
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт...
Помощник!
Спорт...
Здоровье!
Спорт...
Игра!
Физкульт... ура!
Эй, друг, не робей!
Спеши заняться спортом скорей!
. Мы хотим расти сильными, ловкими, хотим заниматься спортом. Нам не нужно курение, алкоголь, наркотики. Мы за здоровый образ жизни!
Зажигают не зря олимпийский огонь,
Чтоб горел он крылато и гордо!
Может я, может ты, может, кто-то другой,
Но должны мы добиться рекорда!
До высокой мечты дотянуться рукой
Все стремятся, хоть путь будет труден!
Может, я, может, ты, может, кто-то другой,
Непременно мы первыми будем!
Честный спорт — это равных соперников бой,
Он прекрасен и незабываем!
Может, я, может, ты, может, кто-то другой
Вкус и радость победы узнает!
Решительно, упорно, неуклонно,
Шагая по спортивному пути,
Хотим мы эти славные эмблемы
К высотам олимпийским донести!
(исполняется песня «Герои спорта»)
Будет небесам жарко!
Сложат о героях песни.
В спорте надо жить ярко,
Надо побеждать честно!
Замерли вокруг люди,
Светятся экраны теле…
Верьте, что рекорд будет!
Знайте, мы близки к цели!
Припев:
Мы верим твёрдо в героев спорта.
Нам победа, как воздух, нужна…
Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена!
Дерзкий путь наверх сложен,
Лидерам сегодня трудно…
Знаем: победить сможем,
Если совершим чудо!
Судьи будут к нам строги,
Но, в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что мы – боги,
Скажут: «Молодцы-черти!»
Припев.
Шествуй на Олимп гордо,
К солнечной стремись награде
Ради красоты спорта,
Родины своей ради!
Надо побеждать честно,
Надо жить на свете ярко!
Сложат и о нас песни, –
Будет небесам жарко!
Припев.
В конце исполнения песни все дети поднимают флаги России и поют:
Давай, Россия! Давай, давай!
Давай, красиво! Давай, давай!
(поют три раза, в заключительный раз под общие аплодисменты)
Заключение
После презентации проекта среди детей была проведено анкетирование. Учащимся было предложено поделиться своим мнением о той работе, которую проделали во время проекта.
1. Интересно ли вам было выполнять задания по проекту?
2. Важна ли тема, по которой ты работал в проекте
-для тебя;
-для твоей семьи;
3. Что нового ты узнал, работая в группе по своей теме?
4. Что нового ты узнал из сообщений твоих товарищей, которые работали по другим темам?
5. Кто оказывал тебе помощь в данной работе?
6. Понравилось ли тебе выступать перед родителями, товарищами, другими гостями?
7. Будешь ли ты следовать правилам и советам, способствующим здоровому образу жизни?
Я, как руководитель, выразила благодарность детям за активное участие в работе над проектом, выразила надежду: всё, что полезного они узнали о сохранении здоровья, пусть останется с ними, чтобы дети следовали правилам здорового образа жизни.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.