Классный час "Новогодние традиции народов России"

  • Работа в классе
  • docx
  • 11.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с новогодними традициями народов России Задачи: 1. Сформировать представление у учащихся о новогодних традициях народов России. 2. Научить видеть красоту культурного наследия России. 3. Воспитать уважительное отношение к традициям разных народов.
Иконка файла материала Классный час Новогодние традиции.docx

Тема: Новогодние традиции

Цель: познакомить учащихся с новогодними традициями народов России

Задачи:

1.     Сформировать представление у учащихся о новогодних традициях народов России.

2.     Научить видеть красоту культурного наследия России.

3.     Воспитать уважительное отношение к традициям разных народов.

Приветствие. Надеваю колпак и фартук.

– Ребята, кем я сегодня буду? (Поваром.)

–  Что мы будем делать? (готовить)

– Внимательно посмотрите мультик и постарайтесь понять (сказать), о чем сегодня на классном часе у нас пойдет речь. (О новогодних обычаях и традициях)

– Наша страна многонациональна, на территории России проживают более 180 народностей, и у каждого народа есть свои традиции.

– Чтобы культурные традиции не угасали и не исчезали, их нужно сохранять и поддерживать, то есть каждый народ должен соблюдать свои обычаи и рассказывать о них младшему поколению как можно чаще.

– Сегодня мы с вами познакомимся с новогодними традициями нескольких народов, проживающих в России. Сделаем мы это не совсем обычным способом. Мы приготовим из традиций новогоднее чудо.

– Ребята, на чем готовили пищу древние люди? (На костре)

– Наше чудо мы тоже будем готовить на костре, который сделаем самостоятельно. Найдите в классе веточки и соберите из них костер.

– Молодцы!

– Традиция разводить во дворе костер в новогоднюю ночь есть у армянского народа.  Во дворе разжигали костер, вокруг него собирались все члены семьи и брались за руки.

– Повторим же эту традицию, чтобы ее волшебство попало в наш котелок. Встанем в круг и возьмемся за руки.

Дети становятся вокруг костра, берутся за руки.

– Каждый предавался воспоминаниям о прошедшем годе. Если они были неприятными, их можно было отдать огню, а взамен получить его тепло и свет. Вспомните все, что произошло в этом году, все неприятные воспоминания бросим в костер.

–  После хоровода глава семьи приносил из леса полено. Гости и члены семьи должны были отщепить от него кусочек, загадать желание и бросить в огонь. Если костер быстро поглотит щепку, то желание непременно сбудется.

– Загадайте и вы желания, отщипнув от нашего полена кусочек, но бросьте его в котелок. Ваши желания будут еще одним ингредиентом «Новогоднего чуда».

– Ставропольский край граничит с Кабардино-Балкарской республикой. У этого народа есть своя очень интересная традиция встречи Нового года. 

– В канун праздника дети наряжаются в костюмы животных, отправляются к соседям, поют и танцуют, поздравляя всех с наступающим праздником. Предлагаю вам надеть маски животных и поздравить друг друга и наших гостей с Наступающим праздником. А в котелок мы добавим наши новогодние поздравления.

– Несмотря на различие новогодних традиций и бережное отношение к ним, российские народы с удовольствием объединяются в ночь на 1 января и вместе отмечают общий Новый год.

– Какие общие традиции вы знаете?

– Ребята, в наших школах есть традиция петь самую новогоднюю песню. Какую? (В лесу родилась елочка).

– Чтобы наше волшебство завершилось, встанем в хоровод и споем.

– Наше новогоднее Чудо готово, но оно должно немножко постоять, а мы пока вспомним, чему был посвящен наш классный час.

– Молодцы, ребята! Вы готовы узнать, что у нас получилось?

– Закройте глаза и протяните ладони, не открывайте глаза, пока я не скажу.

– Открывайте глаза, посмотрите, что у нас получилось. А почему именно это? (Символ нового года).

– Вам понравился классный час? Покажем свое настроение друг другу.