Тема: «Одна бумажка – еще не мусор»
Форма занятия: Единый час общения
Возраст воспитанников: 1 - 4 классы
Цель: вызвать интерес и желание решать проблему загрязнения окружающей среды и родной школы.
Задачи:
- Коррекционно-образовательная – дать знания о последствиях загрязнения окружающей среды мусором для школы и для нас;
- Коррекционно-воспитательная – воспитывать негативное отношение к загрязнению окружающей среды мусором;
- Коррекционно-развивающая – способствовать развитию умения различать красивое и безобразное, делать правильный выбор.
Оборудование:
http://www.youtube.com/watch?v=NYHAl5fVvFM
https://www.youtube.com/watch?v=yC6rcOFIqk8
https://www.youtube.com/watch?v=6uPvscbckuQ&feature=youtu.be
Ход занятия
1. Орг.момент.
Просмотр мультфильма «Пингвинёнок на льдине»
Обсуждение мультфильма по вопросам:
-Чем занимался пингвинёнок на льдине?
-Кто ему помогал?
- Почему стало грязно на льдине?
- Всегда ли хорошо поступают люди по отношению к окружающему миру?
- А вы в своей жизни наблюдали такое поведение людей и где?
- Чистота залог чего?
2. Слайд 1 Сообщение темы занятия
«Одна бумажка – еще не мусор».
Беседа по вопросам:
- Кто согласен с этим выражением? Почему?
- Кто не согласен? Почему?
4. Презентация
Новая информация.
Слайд 2 МУСОР – это отходы, сор (мелкие сухие отходы).
Слайд 3 СВАЛКА – это место, куда выбрасывают, сваливают что-нибудь, например, мусор (и не трогают годами).
Слайд 4 Время разложения материалов в природной среде:
• Бумага – 2-10 лет
• Консервные банки – 80 лет
• Полиэтиленовые пакеты – 200 лет
• Пластмасса – 500 лет
• Стекло – 1000 лет
Слайд 5
| 
 Название вида  | 
 Среда обитания, условия жизни  | 
 Производимая работа  | 
 Значение для человека  | 
| 
 Кластридии  | 
 Среда обитания Разнообразная. Анаэробы  | 
 Разлагают целлюлозу за счёт брожения.  | 
 Продукты разложения имеют неприятный запах. Вырабатывают токсины, которые вызывают болезни такие, как (ботулизм, столбняк, газовую гангрену).  | 
| 
 Псевдомонас  | 
 Обитают в почве, продуктах. Анаэробы  | 
 Разлагают крахмал, клетчатку. Белки, углеводы.  | 
 Вырабатывают токсичные вещества и являются возбудителями гнойных инфекций ран, при попадении в кишечник вызывают его воспаление.  | 
| 
 Флавобактерии  | 
 Среда обитания - мусор. Анаэробы  | 
 Разлагают растительные остатки и некоторые ядовитые гербициды  | 
 Одни из бактерий, которые выполняют положительную роль – утилизируют мусор.  | 
| 
 Кокки рода  | 
 Обитают в грязи, пыли, почве и воздухе.  | 
 Перерабатывают мусор, разлагают его при недостатке кислорода.  | 
 Способны вызывать различные заболевания ( фурункулёз, тошноту, рвоту).  | 
Слайд 6 Кроме бактерий в мусоре обитают различные черви и насекомые
Таким образом, обитатели свалок очень разнообразны и в большинство из них являются возбудителями и переносчиками различных заболеваний.
Беседа по вопросам:
- Почему мы сегодня говорим о мусоре?
- В нашей школе есть такая проблема?
- В чём эта проблема выражается? (иногда на полу валяются фантики, шкурки апельсинов, бананов, коробки, огрызки от яблок, листки бумаги и др.)
- Сколько мусора соберется в стенах школы, если все технички уволятся?
- Много! Во что превратится наша школа? (в свалку)
Слайд 7 В1854 году один из индейских вождей Сиэтла, обращаясь к бледнолицым сказал: «Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног – прах наших предков. Тогда они будут почитать землю как кров жизни нашего рода…Чтобы ни случилось с землёй, это случается и с её детьми... Когда человек плюёт на землю, он плюёт на самого себя… Вот что мы знаем: земля не принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы понимаем: всё в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет весь род. Не человек плетёт паутину жизни, он лишь нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это с самим собой… продолжайте пачкать своё ложе, и однажды ночью вы задохнётесь в собственных отбросах.
- Что делать? (не бросать мусор самим)
- У каждого из нас есть выбор: бросать и не бросать на пол свой мусор.
Слайд 8
![]()
                              Бросать
(почему?)  (избавиться от мусора, не хранить его)
     
Я               
Не бросать (почему?) (чтобы не ругали, чтобы было чисто)
- Так что же делать с мусором, который появляется у нас снова и снова?
У нас имеется 2 варианта: бросать или не бросать его на пол.
Какой вариант выбираете вы? Почему? (ответы детей)
Надо бросать мусор, а не хранить, не превращать свои карманы, тумбочки, кровати под матрасами местом для свалки своего мусора.
Слайд 9
Появился актуальный, своевременный вопрос – КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ МУСОР? (в вёдра для мусора)
Слайд 10
Вывод. Культура человека проявляется в том, чтобы мусор выбрасывался в специально отведенное место.
Вывод (делают дети) – постараемся выбрасывать мусор только в специально отведённые места.
Главное правило: Не сорить и убирать
Слайд 11
5. Рефлексия. А сейчас я предлагаю спеть песенку о чистоте.
Песенка о чистоте (караоке Маша и медведь)
Слайд 12
6.Практическая часть. Создание школьных знаков “Здесь место для мусора”( 2 знака от класса)
Презентация к классному часу «Одна бумажка – еще не мусор»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.