Классный час "Окна моего дома. Что они для нас значат?"

  • docx
  • 07.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Окна.docx

Государственное учреждение образования

«Козловщинская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Окна нашего Дома. Что они для нас значат?»

 

 

 

автор работы:

Ольшевская Инна Викентьевна,

учитель английского языка,
I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Козловщина, 2022

Тема: «Окна нашего Дома. Что они для нас значат?» (заседание детско-родительского клуба «Познаём свою малую родину вместе»)

Метод: поисковый

Формы: работа в группах, индивидуальная работа

Цель: формирование чувства гордости за историю своей деревни, региона, страны; любви к малой родине.

Задачи:

- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;

- создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к малой родине;

- воспитывать у учащихся чувство гордости, любви и уважения к прошлому, настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

     Наглядность, оборудование, ИКТ: мультимедийный проектор, презентация, карта Республики Беларусь, словарь Ожегова, видео «Моя малая родина, мой Дом», «А что там за моим окном?», фоновая музыка, картинки с названиями деревень и посёлка, васильки и карточки с прилагательными.

План подготовки

1.     Разработка сценария.

2.     Поиск исторических материалов о своей деревне, посёлке.

3.     Подбор литературных и музыкальных произведений.

4.     Составление презентации.

5.     Съёмка и монтаж видео «Моя малая родина, мой Дом», «А что там за моим окном?»

6.     Подготовка наглядных и раздаточных материалов.

План проведения

1.Вступительная часть

 Классный руководитель:

Говорят, все пути ведут к дому.

Говорят он начало начал.

Человек, как никто, по любому

Тосковал по нему и скучал.

 

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдёт он вперёд.

Только где бы он, не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

Доброе утро, ребята!

Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

Классный руководитель:

     Живёт на земле человек. И у него есть свой Дом. Дом – это, то место, где он родился и живет. Без своего дома и без своего народа человек не может жить.

    Ребята, давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Ульяна, прочитай, пожалуйста, значение слова «Дом».

 Дом – это

1.     жилое здание;

2.     своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство;

3.     место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования;

4.     династия.

    Классный руководитель: Обратите внимание, что у такого обыденного слова «дом» не одно, а несколько значений.

    Классный руководитель: Ребята, скажите, а что для вас слово «Дом»?

(ответы детей)

А для вас, уважаемые родители, что значит «Дом»?

(ответы родителей)

Классный руководитель: Ребята, недавно я обратила внимание на то, как много можно увидеть одним взглядом из окна своего дома. Я посмотрела в окошко и увидела свою улицу,  мою любимую улицу.

 Я и вас просила остановить взгляд на том, что можно увидеть за вашим окном. Поделитесь этим с нами. Давайте посмотрим, что у нас получилось (видео).

(ответы детей)

Классный руководитель: Верно, ребята. Для каждого человека окна его дома – это что-то особенное, много значащее для него. И из окон мы видим и друзей, и наш двор, и улицу своей местности.

Задание «облако слов» - «Моя малая Родина, мой Дом»

Классный руководитель: А теперь, ребята, посмотрите на это «облако слов», что вы здесь видите? Как мы можем назвать эти слова, одним словом?

(ответы детей)

Классный руководитель: Правильно – это ваша малая родина. Всё начинается с малой родины. И не удивительно, что в Республике Беларусь этот год объявлен Годом малой родины.

2. Основная часть.

Классный руководитель: Поэтому тема нашего классного часа - «Окна нашего Дома. Что они для нас значат?»

 Ребята, обратите внимание, что слово «Дом» написано с прописной буквы. Как вы считаете, почему? Это разве собственное имя существительное?

(ответы детей)

(просмотр видео «Окна нашего Дома»)

   Классный руководитель: Итак, мы совершили экскурс на вашу малую родину.

    А теперь, открывая наши «Окна», мы будем узнавать ваши маленькие тайны о родине.

    И начнем мы с первого окошка. Это деревня Молдовичи. А кто у нас родился и живёт там? Это Александра.

Расскажи, а что для тебя значит твоё окошко?

   Учащаяся 1: Для меня моё окошко – это история моей деревни.

 (прикрепляет слово «история» на доску).

   Деревня Молдовичи находится в 20 километрах от города Дятлово. Я узнала, что впервые о деревне Молдовичи упоминается в 1880 году. В то время в деревне проживал 81 человек. В настоящее время в деревне 50 домов, в которых проживает 72 человека. На окраине деревни в 1967 году был заложен сквер и поставлен памятник воинам, погибшим в Великой отечественной войне.

Спасибо, Александра.

   О следующем окошке нам расскажет Ангелина.

   Учащаяся 2: Я из Денисово.

   В моей деревне много известных людей, среди которых Юрий Семёнович Тоболевич, известный врач, кандидат медицинских наук; Павел Фёдорович Сарадоев, председатель колхоза.

   А деревня наша названа в честь Григория Михайловича Денисика. Он родился в очень бедной семье и всегда помогал своим родителям. По его инициативе был создан первый колхоз.  Он даже был назначен руководителем Козловщинского сельского совета.

   В честь известных людей моей деревни моё окошко -   «известные люди»

   Учащаяся 3: Я хотела бы тоже открыть своё окошко.

   Классный руководитель: Давай я тебе в этом помогу.

   Учащаяся 3: Моя деревня - Руда-Яворская. И моей малой родине я хотела бы посвятить это стихотворение.

Читает стихотворение

Есть на свете одна деревушка,

Небольшая она, не богата.

По сравнению со Вселенной

Можно смело сказать – маловата.

 

Только буду я эту деревню

В своей памяти свято хранить.

Потому что счастливое время

Я могу здесь всегда проводить.

   Классный руководитель: Спасибо тебе, Алеся. Мы все увидели, как трепетно ты говоришь о своей малой родине. И хочется верить, ребята, что где бы вы ни были, куда бы вас ни забросила жизнь, вы будете эту деревню в своей памяти свято хранить.

   Учащаяся 3: И поэтому моё окошко – это «память».

Классный руководитель: Двигаемся дальше. И я открываю следующие окна. Это деревни Ненадовичи и Маськовцы, где живут Лиза, Владислав. Что же такое особенное есть в ваших деревнях?

(ответы детей)

Классный руководитель: Чем вы, уважаемые родители, гордитесь, и чем хотите с нами поделиться?

(ответы родителей)

Стихотворение читает мама учащейся.

Мама учащейся: Теперь принято уезжать в город, а мы гордимся тем, что живём в деревне. И поэтому наше окошко – это «чувство гордости за свою деревню»

Классный руководитель: Итак, у нас ещё горит свет в нескольких окошках, и сейчас мы узнаем, что такое Родина  для трёх богатырей: Алексея, Кирилла и Павла.

 Сценка «Что такое Родина?» (на заставке видеоролик по сюжету сценки)

-Что такое Родина?

- Это запах хлеба!

-Солнышко лучистое!

- Голубое небо!

- Это травы сочные!

- Это реки быстрые!

-Это рощи светлые!

- И луга душистые!

-Что такое Родина?

- Всё, что людям свято!

- И могила павшего за Родину солдата.

- Пусть восходит солнце

- Над отчизной нашей.

- Нет любимей Родины,

- И милей, и краше.

Группа учащихся: Приближается 75-я годовщина Великой Победы, мы должны всегда помнить о тех, кому  сегодня обязаны жизнью, поэтому наше окошко мы назвали «святость».

Классный руководитель: Посёлок Козловщина стал малой родиной для Ульяны, Любови, Елизаветы, Оксаны, Виктории. Я предлагаю и вам поделиться самым сокровенным о своём «окошке».

Група учащихся: В нашем посёлке люди отличаются доброжелательностью, приветливостью и гостеприимством. И мы рады нашим гостям.  И наше окошко «гостеприимство».

 В знак нашей встречи примите от нас эти угощения.

Классный руководитель: Итак, настала пора и мне открыть окошко моей малой родины.

- Сейчас, ребята, послушайте, что значит для меня моя родина. Постарайтесь во время моего рассказа определить то ключевое слово,  которое наиболее значимо для меня.

Я живу в деревне Скипоровичи. Я люблю это место, потому что я здесь родилась, выросла, здесь живут самые дорогие люди, мои родители, которые любят меня, и которых люблю я. Здесь живёт моя любимая семья. Именно здесь я нахожу поддержку и опору в трудную минуту, здесь я нахожу силу и выдержку, потому что это и есть моя любимая малая родина.

Учащиеся:  Это любовь к малой родине.

Классный руководитель: Ребята, вот мы и открыли вместе с вами все окна в нашем доме. Каждый из вас рассказал, что они для вас значат.  Давайте посмотрим на Дом. Какой он у нас получился сегодня?

Учащийся: Наш Дом очень необычный. Здесь и богатая история, и известные люди, и наша дружба, и память о прошлом, и наше радушие – и всё это наша малая родина и любовь к ней.

Мама: Да, наши дети. Это и есть наш Дом. Может он необычный, но это тот Дом, который каждому из нас дорог по-своему. И мы, родители, хотели бы,   чтобы вы ценили и берегли наш общий Дом и всегда помнили вот об этих окошках. И пусть они никогда не будут для вас закрытыми.

Классный руководитель: Как вы считаете, чего не хватает нашему дому?

(ответы детей)

Учащийся: Символом белорусских полей является скромный цветок василёк. Я предлагаю вам стать художниками и разукрасить васильки прилагательными (учащиеся разукрашивают Дом васильками, при этом называют прилагательные)

1.Синеглазая – у нас много красивых рек, озер. В полях цветут синие васильки.

2.Зеленая – очень много лесов, лугов и полей.

3.Белая – белый – цвет добра и чистоты. Издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки.

4.Дружелюбная – белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный.

5.Красивая – у нас красивые города, деревни, улицы, площади.

6.Лучшая – потому что это наша Родина.

Учащиеся: А можно мы добавим ещё васильков и сделаем наш Дом ещё красивее? (учащиеся украшают Дом васильками)

3. Заключительная часть

Вот теперь у нас получился действительно красивый Дом, наша чудесная малая родина, которой нельзя не гордиться.

Ребята, через несколько лет вы построите свой дом. И где бы вы ни были, пусть окна вашего дома, будут для вас тем неугасающим огоньком, который будет звать вас в родные края.

Малая родина – точка на карте,

Невидима  даже, и вечно скромна.

Малая родина – это место для старта:

В жизненный путь отправляет она.

Малая родина – милая, славная.

Помни о ней и безмерно гордись.

Малая родина – буква заглавная

В книге большой, под названием жизнь.

Дети поют песню «Беларусь моя, синеглазая» (танцуют)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.     Бедулина, Г.Ф. Активные формы и методы патриотического воспитания учащейся молодёжи / Г.Ф. Бедулина // Пазашкольнае выхаванне. -   2011. - № 1. – С. 35-44.

2.     Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащийся молодёжи: пособие для руководителей  учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В.В. Буткевич. – Минск: НИО, 2007. – 280 с.

3.     Кивлюк, Л.А. Проектирование как культурная форма инновационной деятельности в воспитании / Л.А. Кивлюк // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. - № 2. – С. 7-10.

4.     Смагина, Л.И. Современная белорусская семья / Л.И. Смагина // Адукацыя і выхаванне. – 2007. - № 6. – С. 3-8.

5.     Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997.

6.     http://law.gsu.by/index.php/ru/podrazdeleniya/kafedry/kafedra-politicheskoj-sotsiologii/novosti-kafedry-ps/1054-informatsionnyj-chas-2018-god-v-belarusi-god-maloj-rodiny.

7.     https://ds2-nkr.edu.yar.ru/novosti/2016/statya_na_sayt.pdf

8.     https://www.inpearls.ru/1066363

9.     http://www.myshared.ru/slide/907134/

10. http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/


 

Скачано с www.znanio.ru