Классный час "Окна моего дома. Что они для нас значат?"
Оценка 4.6

Классный час "Окна моего дома. Что они для нас значат?"

Оценка 4.6
docx
07.04.2022
Классный час "Окна моего дома. Что они для нас значат?"
Классный час Окна.docx

Государственное учреждение образования

«Козловщинская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Окна нашего Дома. Что они для нас значат?»

 

 

 

автор работы:

Ольшевская Инна Викентьевна,

учитель английского языка,
I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Козловщина, 2022

Тема: «Окна нашего Дома. Что они для нас значат?» (заседание детско-родительского клуба «Познаём свою малую родину вместе»)

Метод: поисковый

Формы: работа в группах, индивидуальная работа

Цель: формирование чувства гордости за историю своей деревни, региона, страны; любви к малой родине.

Задачи:

- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;

- создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к малой родине;

- воспитывать у учащихся чувство гордости, любви и уважения к прошлому, настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

     Наглядность, оборудование, ИКТ: мультимедийный проектор, презентация, карта Республики Беларусь, словарь Ожегова, видео «Моя малая родина, мой Дом», «А что там за моим окном?», фоновая музыка, картинки с названиями деревень и посёлка, васильки и карточки с прилагательными.

План подготовки

1.     Разработка сценария.

2.     Поиск исторических материалов о своей деревне, посёлке.

3.     Подбор литературных и музыкальных произведений.

4.     Составление презентации.

5.     Съёмка и монтаж видео «Моя малая родина, мой Дом», «А что там за моим окном?»

6.     Подготовка наглядных и раздаточных материалов.

План проведения

1.Вступительная часть

 Классный руководитель:

Говорят, все пути ведут к дому.

Говорят он начало начал.

Человек, как никто, по любому

Тосковал по нему и скучал.

 

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдёт он вперёд.

Только где бы он, не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

Доброе утро, ребята!

Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

Классный руководитель:

     Живёт на земле человек. И у него есть свой Дом. Дом – это, то место, где он родился и живет. Без своего дома и без своего народа человек не может жить.

    Ребята, давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Ульяна, прочитай, пожалуйста, значение слова «Дом».

 Дом – это

1.     жилое здание;

2.     своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство;

3.     место, где живут люди, объединённые общими интересами, условиями существования;

4.     династия.

    Классный руководитель: Обратите внимание, что у такого обыденного слова «дом» не одно, а несколько значений.

    Классный руководитель: Ребята, скажите, а что для вас слово «Дом»?

(ответы детей)

А для вас, уважаемые родители, что значит «Дом»?

(ответы родителей)

Классный руководитель: Ребята, недавно я обратила внимание на то, как много можно увидеть одним взглядом из окна своего дома. Я посмотрела в окошко и увидела свою улицу,  мою любимую улицу.

 Я и вас просила остановить взгляд на том, что можно увидеть за вашим окном. Поделитесь этим с нами. Давайте посмотрим, что у нас получилось (видео).

(ответы детей)

Классный руководитель: Верно, ребята. Для каждого человека окна его дома – это что-то особенное, много значащее для него. И из окон мы видим и друзей, и наш двор, и улицу своей местности.

Задание «облако слов» - «Моя малая Родина, мой Дом»

Классный руководитель: А теперь, ребята, посмотрите на это «облако слов», что вы здесь видите? Как мы можем назвать эти слова, одним словом?

(ответы детей)

Классный руководитель: Правильно – это ваша малая родина. Всё начинается с малой родины. И не удивительно, что в Республике Беларусь этот год объявлен Годом малой родины.

2. Основная часть.

Классный руководитель: Поэтому тема нашего классного часа - «Окна нашего Дома. Что они для нас значат?»

 Ребята, обратите внимание, что слово «Дом» написано с прописной буквы. Как вы считаете, почему? Это разве собственное имя существительное?

(ответы детей)

(просмотр видео «Окна нашего Дома»)

   Классный руководитель: Итак, мы совершили экскурс на вашу малую родину.

    А теперь, открывая наши «Окна», мы будем узнавать ваши маленькие тайны о родине.

    И начнем мы с первого окошка. Это деревня Молдовичи. А кто у нас родился и живёт там? Это Александра.

Расскажи, а что для тебя значит твоё окошко?

   Учащаяся 1: Для меня моё окошко – это история моей деревни.

 (прикрепляет слово «история» на доску).

   Деревня Молдовичи находится в 20 километрах от города Дятлово. Я узнала, что впервые о деревне Молдовичи упоминается в 1880 году. В то время в деревне проживал 81 человек. В настоящее время в деревне 50 домов, в которых проживает 72 человека. На окраине деревни в 1967 году был заложен сквер и поставлен памятник воинам, погибшим в Великой отечественной войне.

Спасибо, Александра.

   О следующем окошке нам расскажет Ангелина.

   Учащаяся 2: Я из Денисово.

   В моей деревне много известных людей, среди которых Юрий Семёнович Тоболевич, известный врач, кандидат медицинских наук; Павел Фёдорович Сарадоев, председатель колхоза.

   А деревня наша названа в честь Григория Михайловича Денисика. Он родился в очень бедной семье и всегда помогал своим родителям. По его инициативе был создан первый колхоз.  Он даже был назначен руководителем Козловщинского сельского совета.

   В честь известных людей моей деревни моё окошко -   «известные люди»

   Учащаяся 3: Я хотела бы тоже открыть своё окошко.

   Классный руководитель: Давай я тебе в этом помогу.

   Учащаяся 3: Моя деревня - Руда-Яворская. И моей малой родине я хотела бы посвятить это стихотворение.

Читает стихотворение

Есть на свете одна деревушка,

Небольшая она, не богата.

По сравнению со Вселенной

Можно смело сказать – маловата.

 

Только буду я эту деревню

В своей памяти свято хранить.

Потому что счастливое время

Я могу здесь всегда проводить.

   Классный руководитель: Спасибо тебе, Алеся. Мы все увидели, как трепетно ты говоришь о своей малой родине. И хочется верить, ребята, что где бы вы ни были, куда бы вас ни забросила жизнь, вы будете эту деревню в своей памяти свято хранить.

   Учащаяся 3: И поэтому моё окошко – это «память».

Классный руководитель: Двигаемся дальше. И я открываю следующие окна. Это деревни Ненадовичи и Маськовцы, где живут Лиза, Владислав. Что же такое особенное есть в ваших деревнях?

(ответы детей)

Классный руководитель: Чем вы, уважаемые родители, гордитесь, и чем хотите с нами поделиться?

(ответы родителей)

Стихотворение читает мама учащейся.

Мама учащейся: Теперь принято уезжать в город, а мы гордимся тем, что живём в деревне. И поэтому наше окошко – это «чувство гордости за свою деревню»

Классный руководитель: Итак, у нас ещё горит свет в нескольких окошках, и сейчас мы узнаем, что такое Родина  для трёх богатырей: Алексея, Кирилла и Павла.

 Сценка «Что такое Родина?» (на заставке видеоролик по сюжету сценки)

-Что такое Родина?

- Это запах хлеба!

-Солнышко лучистое!

- Голубое небо!

- Это травы сочные!

- Это реки быстрые!

-Это рощи светлые!

- И луга душистые!

-Что такое Родина?

- Всё, что людям свято!

- И могила павшего за Родину солдата.

- Пусть восходит солнце

- Над отчизной нашей.

- Нет любимей Родины,

- И милей, и краше.

Группа учащихся: Приближается 75-я годовщина Великой Победы, мы должны всегда помнить о тех, кому  сегодня обязаны жизнью, поэтому наше окошко мы назвали «святость».

Классный руководитель: Посёлок Козловщина стал малой родиной для Ульяны, Любови, Елизаветы, Оксаны, Виктории. Я предлагаю и вам поделиться самым сокровенным о своём «окошке».

Група учащихся: В нашем посёлке люди отличаются доброжелательностью, приветливостью и гостеприимством. И мы рады нашим гостям.  И наше окошко «гостеприимство».

 В знак нашей встречи примите от нас эти угощения.

Классный руководитель: Итак, настала пора и мне открыть окошко моей малой родины.

- Сейчас, ребята, послушайте, что значит для меня моя родина. Постарайтесь во время моего рассказа определить то ключевое слово,  которое наиболее значимо для меня.

Я живу в деревне Скипоровичи. Я люблю это место, потому что я здесь родилась, выросла, здесь живут самые дорогие люди, мои родители, которые любят меня, и которых люблю я. Здесь живёт моя любимая семья. Именно здесь я нахожу поддержку и опору в трудную минуту, здесь я нахожу силу и выдержку, потому что это и есть моя любимая малая родина.

Учащиеся:  Это любовь к малой родине.

Классный руководитель: Ребята, вот мы и открыли вместе с вами все окна в нашем доме. Каждый из вас рассказал, что они для вас значат.  Давайте посмотрим на Дом. Какой он у нас получился сегодня?

Учащийся: Наш Дом очень необычный. Здесь и богатая история, и известные люди, и наша дружба, и память о прошлом, и наше радушие – и всё это наша малая родина и любовь к ней.

Мама: Да, наши дети. Это и есть наш Дом. Может он необычный, но это тот Дом, который каждому из нас дорог по-своему. И мы, родители, хотели бы,   чтобы вы ценили и берегли наш общий Дом и всегда помнили вот об этих окошках. И пусть они никогда не будут для вас закрытыми.

Классный руководитель: Как вы считаете, чего не хватает нашему дому?

(ответы детей)

Учащийся: Символом белорусских полей является скромный цветок василёк. Я предлагаю вам стать художниками и разукрасить васильки прилагательными (учащиеся разукрашивают Дом васильками, при этом называют прилагательные)

1.Синеглазая – у нас много красивых рек, озер. В полях цветут синие васильки.

2.Зеленая – очень много лесов, лугов и полей.

3.Белая – белый – цвет добра и чистоты. Издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки.

4.Дружелюбная – белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный.

5.Красивая – у нас красивые города, деревни, улицы, площади.

6.Лучшая – потому что это наша Родина.

Учащиеся: А можно мы добавим ещё васильков и сделаем наш Дом ещё красивее? (учащиеся украшают Дом васильками)

3. Заключительная часть

Вот теперь у нас получился действительно красивый Дом, наша чудесная малая родина, которой нельзя не гордиться.

Ребята, через несколько лет вы построите свой дом. И где бы вы ни были, пусть окна вашего дома, будут для вас тем неугасающим огоньком, который будет звать вас в родные края.

Малая родина – точка на карте,

Невидима  даже, и вечно скромна.

Малая родина – это место для старта:

В жизненный путь отправляет она.

Малая родина – милая, славная.

Помни о ней и безмерно гордись.

Малая родина – буква заглавная

В книге большой, под названием жизнь.

Дети поют песню «Беларусь моя, синеглазая» (танцуют)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.     Бедулина, Г.Ф. Активные формы и методы патриотического воспитания учащейся молодёжи / Г.Ф. Бедулина // Пазашкольнае выхаванне. -   2011. - № 1. – С. 35-44.

2.     Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащийся молодёжи: пособие для руководителей  учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В.В. Буткевич. – Минск: НИО, 2007. – 280 с.

3.     Кивлюк, Л.А. Проектирование как культурная форма инновационной деятельности в воспитании / Л.А. Кивлюк // Кіраванне ў адукацыі. – 2007. - № 2. – С. 7-10.

4.     Смагина, Л.И. Современная белорусская семья / Л.И. Смагина // Адукацыя і выхаванне. – 2007. - № 6. – С. 3-8.

5.     Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997.

6.     http://law.gsu.by/index.php/ru/podrazdeleniya/kafedry/kafedra-politicheskoj-sotsiologii/novosti-kafedry-ps/1054-informatsionnyj-chas-2018-god-v-belarusi-god-maloj-rodiny.

7.     https://ds2-nkr.edu.yar.ru/novosti/2016/statya_na_sayt.pdf

8.     https://www.inpearls.ru/1066363

9.     http://www.myshared.ru/slide/907134/

10. http://vkmonline.com/minusovki/minusfile/


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное учреждение образования «Козловщинская средняя школа»

Государственное учреждение образования «Козловщинская средняя школа»

Тема: «Окна нашего Дома. Что они для нас значат?» (заседание детско-родительского клуба «Познаём свою малую родину вместе»)

Тема: «Окна нашего Дома. Что они для нас значат?» (заседание детско-родительского клуба «Познаём свою малую родину вместе»)

Человек здесь на свет появился

Человек здесь на свет появился

Классный руководитель: Верно, ребята

Классный руководитель: Верно, ребята

А деревня наша названа в честь

А деревня наша названа в честь

Солнышко лучистое! - Голубое небо! -

Солнышко лучистое! - Голубое небо! -

Учащийся: Наш Дом очень необычный

Учащийся: Наш Дом очень необычный

Малая родина – буква заглавная

Малая родина – буква заглавная

Использованная литература 1.

Использованная литература 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022