Классный час "Память живых о павших героях"
Оценка 4.9

Классный час "Память живых о павших героях"

Оценка 4.9
docx
25.11.2020
Классный час "Память живых о павших героях"
Цель. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Задачи 1. Расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг. 2. Развивать представления детей о родной стране, о государственном празднике День Победы. 3. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы.
память живых о павших героях.docx

Тема: «Память живых о павших героях».

 

Интегрированный классный час для обучающихся 8-9 классов с УО

в рамкахШкольной Недели психологии

«Духовно-нравственное  и патриотическое воспитание:

профессиональное взаимодействие педагога-психолога с

педагогическими работниками».

Занятие провели:

учитель истории Саломина Е.А.

 23.11.2020

Цель. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

 Задачи

1. Расширять знания  детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

2. Развивать представления детей о родной стране, о государственном празднике День Победы.

3. Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, о том,  как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы.

Оборудование и материал:

1. Свеча.

2. Слайды - фотографии боевых сражений, парада Победы 24 июня 1945 года, памятников Аллеи Памяти и Павших бойцов в  Балаково.

5. Тетрадные листы по количеству детей.

6. Восковые мелки.

7. Аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова.

8. Почтовый ящик.

9. Георгиевские ленточки.

Ход  занятия.

Дети сидят за столами, расставленными полукругом.

Здравствуйте, ребята.Вы знаете, что эта неделя посвящена психологии тема, которой «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание: профессиональное взаимодействие педагога-психолога с педагогическими работниками». Поэтому сегодня не традиционное занятие. Мы проведём классный час вместе учитель истории и педагог-психолог. И хотим в ваших душах найти отклик уважения к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

  Давайте возьмемся за руки, обменяемся своей энергией, улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго дня.

 

Тихо звучит песня «Журавли».

Психолог зажигает свечу.

-Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

- А где может гореть огонь?

(В храме, в походе у костра, в печке).

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днём и ночью. А что такое вечный огонь?

 (Постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо). 

СЛАЙД ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

Почему он горит всегда? (Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне).

Учитель: А на какой войне погибли солдаты?(В Великой Отечественной войне, в войне с немцами).

Учитель:Да, это была очень страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.

МОЖНО ОТ СЕБЯ ДОБАВИТЬ РАССКАЗ О ВОЙНЕ

СЛАЙДЫ -  фотографии военных сражений

 

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

(Это смелый, отважный, хороший поступок).

Учитель: А как называется человек, совершивший подвиг?(Герой).

Психолог: Ребята настоящие защитники должны быть не только смелыми и сильными, но и сообразительными и внимательными. Вот мы сейчас с вами потренируем свою внимательность.

Дыхательная гимнастика «Партизаны»

Стоя, в руках «ружьё». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 3-4-5 шагов-медленный выдох с произношением слова «Ти- ш-ш-ше»!

 

Учитель: Что вы видите на этом слайде? (Это памятник русскому солдату).

Послушайте, какая история произошла во время войны:

«… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня… » А когда кончилась война, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую немецкую девочку. Этот памятник стоит в Берлине. 

 

Женя П.

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил,
Как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную растрелял.
но тогда, в Берлине, под обстрелом,
Полз солдат и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

 

Психолог:

И погладив ласковой ладонью,

Он её на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну,
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну.
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.

 

 

     Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники в г. Куйбышево? 

 

Психолог:

- Зачем люди устанавливают памятники?(Чтобы помнить солдат, войну).

- Как мы должны относиться к памятникам?(Беречь их, не лазить по ним, не мусорить).

- Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в школе есть ребята и педагоги у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. Кто из вас может рассказать о родственниках которые воевали на войне или трудились в тылу, или были детьми во время войны?(показывают фотографии, ордена и медали. Заранее предупредить детей).

 

- Вот какие героические родные были у вас, у нас.

Учитель:

Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы.

СЛАЙД фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года.

 

Психолог:С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д. Тухманова «День Победы». После марша дети садятся на свои места.

Учитель: Победа досталась нашему народу, дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей.

Дети встают, минута молчания. (ЧАСИКИ)

Учитель: 

- 9 мая наша страна отмечает День Победы. А как мы его отмечаем?(В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты).

- 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем, друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?(Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки).

- Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолёты, танки. А как мы должны относиться к ветеранам?(Внимательно относиться, заботиться о них).

- Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

 Психолог: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах.

 

ЧИТАЮТ СТИХИ

Артём.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

Лиза.

За всё, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатом,

Нашим дедам и отцам.

 

Учитель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах.

Психолог: 

ак можно передать привет из будущего в прошлое и сообщить солдатам, которые защищают нашу страну от немцев и ещё не знают, что скоро придёт День Победы.аписать письмо).

- А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?(Письма – треугольники) Раздаю тетрадные листы.

- Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте, праздничный салют, как один из символов Дня Победы.

 Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».

- Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и ещё яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день Победы.

Учитель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Чёрный - дым, оранжевый – огонь.

-Правильно! И сейчас мы хотели бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов

 

Раздаём детям георгиевские ленточки. 

Рефлексия

Психолог: 

- И так солдаты храбро защищали нашу Родину в Великую Отечественную Войну, и сегодня солдаты служат в армии, защищают наши границы, наш мир, нашу Родину.

А что для вас значит Родина?

 

Слышишь песенку ручья?

Дети хором: Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Дети хором: Это Родина моя!

Школа,где твои друзья,

Дети хором: Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

Родина - это школа,улица,на которой вы живёте, ваши родные люди мама,и папа,наш город Куйбышев,наша столица Москва.

 

-Ребята, а когда вы сегодня придёте домой, вас родители спросят, откуда эти георгиевские ленточки?

-Что вы расскажите своим родителям?

-Что нового и интересного вы узнали? 


 

Тема: «Память живых о павших героях»

Тема: «Память живых о павших героях»

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания

У столба, дрожа, она стояла,

У столба, дрожа, она стояла,

Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа

Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа

За то, что солнце светит нам,

За то, что солнце светит нам,

Родина - это школа,улица,на которой вы живёте, ваши родные люди мама,и папа,наш город

Родина - это школа,улица,на которой вы живёте, ваши родные люди мама,и папа,наш город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020