Классный час по формированию ЗОЖ "Вредная пятёрка, полезная десятка"
Оценка 4.9

Классный час по формированию ЗОЖ "Вредная пятёрка, полезная десятка"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
08.06.2022
Классный час по формированию ЗОЖ "Вредная пятёрка, полезная десятка"
Цель мероприятия: углубить представление детей о правильном и рациональном питании.
Классный час ЗОЖ.Вредная пятёрка, полезная десятка.doc

 

Классный час  по теме: «Вредная пятёрка и полезная десятка»

Цель: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

План  классного часа.

I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

II.Мини—лекция «Вредная пятёрка»

III.Интерактивная пятёрка по теме «Что вредно и что полезно»

IV.Разгрузочное упражнение

V. Игра «Полезная десятка»

VI. Заключительное слово.

VII. Подведение итогов.

                                            

Ход классного часа

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно назвать точное название блюда. Платить за еду не нужно – у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню выбирай, что хочешь (читает список блюд)!

Выбирайте поскорее. (Учитель читает  названия блюд, а дети называют и это до тех пор, пока не будут перечислены все блюда)

Ой, ребята, вижу, у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения – это была всего лишь провокация.  И затеяна она была только с одной целью: проверить: отдадите ли вы предпочтение вредным продуктам питания. Пять таких продуктов  среди этих замечательных блюд. И, оказалось, все вы клюнули и выбрали эти продукты! Эти продукты не совместимы со здоровым образом жизни.

Врачи – диетологи всего мира выявили 5 вредных для человека продуктов. Я хочу вам их назвать.

1.«Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием  сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

З. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезни

III Интерактивная беседа по теме: Что вредно и что полезно

Классный руководитель:

Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но  почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:  

— Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

— Это все реклама: с утра до вечера нас призывают, есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

— Красивая упаковка, да и вкусно.

— Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.

— От шоколадного батончика, например, прибавляются силы...

Классный руководитель:

Получается, что все вы — просто

несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред  своему здоровью! В младших классах вам говорили о правильном питании, на уроках мир вокруг нас вы тоже учили, как нужно правильно питаться. давайте вспомним самое главное.

(Учитель задает вопросы, дети отвечают.)

— На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

— для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

— Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

— К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание — это важнейшее условие здорового образа жизни.

РАЗГРУЗКА

 Игра Полезная десятка»

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру.  (работа в группах)  Каждая группа по очереди читают  описание свойства этих продуктов,  другие группы угадывают, о чем идет речь.

1.В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они   полезны во всех отношениях: в них есть кислоты. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за   фрукты?

2.Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. В этом продукте много фосфора, который отвечает за кости и почки.  

3.Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей.

4. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы.  Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми.

5. Этот овощ — кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы лечит простуду. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке.

6. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи.

 7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости.

 8. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий.

9. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он (ума, силы и памяти прибавляет»). Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ.

10. Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель:

Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда в сухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку:(Что имеем, не храним, потерявши плачем). Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель.  

Что полезного для себя вы запомнили? Давайте, сейчас проголосуем. Кто за то чтобы питаться здоровыми продуктами? Поднимаем карточки красного цвета. А кто ещё сомневается в том, нужно правильно питаться. Поднимает карточки жёлтого цвета.

Примерные ответы детей:

Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.

— Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить.

Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она постоянно на столе.

— Не согласен, что чипсы вредные их бы запретили продавать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час по теме: « Вредная пятёрка и полезная десятка »

Классный час по теме: « Вредная пятёрка и полезная десятка »

Это вкусно, не надо разогревать, готовить

Это вкусно, не надо разогревать, готовить

В нем слишком много калорий. 9

В нем слишком много калорий. 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022