КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПДД
Тема: «УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ»
Цели:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно– транспортного травматизма.
Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки.
Форма проведения: викторина.
Организационный момент
Ведущий:
Каждые 10 минут в России погибает по своей вине один пешеход. За год на дорогах погибло 33330 человек. У нас в городе на 7 февраля произошло 685 нарушений совершённых пешеходами; 6 человек травмировано; 7 ДТП.
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок-викторина на котором проверим, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте своей команде так название, чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут)
Сейчас вам будет задан вопрос. Команда, которая первая даст ответ и будет начинать первой.
Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. (Крыло)
Разминка
За каждый правильный ответ один балл.
Вопросы для команды «Автомобиль»
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Какие светофоры вы знаете?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Вопросы для команды «Светофор»
1. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
4. Как нужно ходить по улице группой?
5. Почему нельзя играть на мостовой?
После конкурса подводится итог.
Дорожные знаки
Ведущий:
Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки
Назовите знак и группу
Трамвай - информационно-указательный знак.
Стоп - (движение без остановки запрещено) знак приоритета.
Заправка - знак сервиса.
Кирпич - (въезд запрещен) запрещающий знак.
Стоянка - информационно-указательный знак.
Мойка - знак сервиса.
А теперь я проверю, как вы знаете знаки. (Каждая команда получает по знаку и должна его собрать)
Подводится итог конкурса.
Игра «Конкурс капитанов»
На столе лежит дорожная разметка, где капитаны должны показать обозначение белых полос. Победит команда, капитан которой назовет больше.
Ведущий;
Кроме дорожных знаков, на дорогах есть и другие обозначения. Знаете ли вы, на поверхности дороги рисуют белые полосы?
Подводится итог конкурса.
Ситуации
Ведущий:
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда все-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина нарушение правил.
Ситуация 1
Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на "зебру" посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...
Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
Ситуация 2
Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.
Ситуация 3
Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро-быстро заморгал и переключился на желтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрестков.
Ситуация 4
Подошли школьники к перекрестку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом - желтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
Ситуация 5
Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.
Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
Ситуация 6
Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке. Горка совсем рядом - у дороги. Федя на горку, сел на санки и - помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за ворота выскочила машина...
Как ты думаешь, что могло случиться?
Ситуация 7
Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая:
Какой островок находится на суше?
Ситуация 8
Шел Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает 'автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? Как автомобиль «сказал о повороте?
Ситуация 9
Как правильно переходить дорогу на остановке - перед автобусом или за ним? Почему?
Ситуация 10
В дождливую погоду тормозной путь больше в два раза. Сможет ли вовремя становиться машина?
Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»
А это викторина немного шутливая. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.
Самолёт – это какой вид транспорта? (Воздушный)
Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолёт, самолёт, дирижабль).
Где приземляются самолеты? (Аэропорт, аэродром)
Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья)
Что есть у вертолета и нет у самолета? (Винт)
Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы)
С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах
(с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете? (с аэропорта)
В поезде - купе, в самолете - салон, а на корабле? (Каюта)
Транспорт, который плывет по воде, называется как? (Водный)
Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (Грузовой)
Игра «Светофор».
Участие принимают все. Выходит ученик, изображающий транспортный светофор. Если он показывает красный сигнал – все должны идти на месте; если показывает жёлтый сигнал – хлопают в ладоши; если зелёный – стоять на месте. Те, кто ошибаются, выбывают из игры.
Итог. Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.