Классный час по ПДД
Оценка 5

Классный час по ПДД

Оценка 5
Документация
docx
ОБЗР +2
5 кл
01.12.2022
Классный час по ПДД
Мероприятие для начальной школы 2 класс
кл.час ПДД.docx

Классный час по ПДД

МОАУ СОШ № 2

Горицкая В.М.

Ι. Организационный момент.

1) Эмоциональный настрой

Звучит гимн ЮИДа

-Дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас на классном часе. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Мы все улыбнулись, и жизнь стала радостнее и добрее.

2)Мотивация к действию.

(Постановка проблемного вопроса, звукозапись. Под звуки машин, шум города дети входят в класс и останавливаются)

- Как вы думаете, куда  мы попали? Где мы? (На дороге)

- А кем мы являемся на ней? (Пешеходами)

- Как называется место, где мы находимся?  (Перекресток)

- Кто подскажет, что такое перекресток?( Место пересечения дорог называется перекрестком)

- Опасно ли здесь находиться? Почему?  ( На дороге много машин, при несоблюдении правил водителями или пешеходами возможны ДТП)

-Находиться на дороге очень опасно. Поэтому существуют «островки безопасности».

- Кто  - нибудь знает, для кого предназначены островки безопасности?                           ( Островки безопасности используют пешеходы, не успевшие  безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара)

Показать картинку

– Да это зоны, свободные от движения транспорта. Мы сейчас  присядем за парты, это будут наши островки безопасности.

 

ΙΙ. Постановка учебной задачи.

- Предлагаю посмотреть видеофрагмент из мультфильма 

 

 

- Что произошло  на перекрестке?

-О какой проблеме мы сегодня будем говорить? (О проблеме безопасного поведения на дороге)

-Что узнаем?  ( Правила, которые необходимо выполнять, чтобы не случилась беда)

- Ключевое слово нашей коллективной интеллект – карты, которая соберет всю информацию о проблеме

 «Безопасности на дороге - это перекресток.

- Пешеход на перекрестке, на дороге должен быть очень внимательным. Он обязан замечать вокруг себя всё и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды.

- Давайте проверим, насколько внимательны сегодня вы, а поможет мне в этом, угадайте кто.

 

 

 

 

 

На перекрёстке двух дорог,
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно, это …(Светофор)

Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

 

- Слово светофор составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть свет. Слово «фор»,  произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носи­тель» А всё вместе — «светофор» — значит «носитель света».

 

1 ученик (Попова Катя). Автомобилей тогда еще не было. Но в крупнейших городах Европы конные экипажи двигались так часто и быстро, что пешеходы стали

испытывать трудности при пересечении широких улиц. И вот в 1868 году в

Лондоне установили семафор.

 

 

Именно семафор, который уже применялся на железных дорогах. Управлял семафором специально обученный полицейский, который поднимал и опускал стрелу с цветным диском. 

2 ученик  (Ситников Лев). В 1914 году в Америке появился первый светофор, который имел два цвета – красный и зеленый. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал. Желтый цвет появился лишь в 1918 году.

 

Учитель: В Москве первый светофор установили в 1929 году. Он был похож на циферблат часов, разделенный на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов). Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились.

Выходит светофор

Светофор: Добрый день, ребята. Я с вами поиграю в игру, вам нужно слушать  внимательно мой вопрос до конца, затем дать хором ответ: Да или Нет.

-Игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения.

Игра «А верите ли вы?»

(Буквы приклеиваем на доску)

1.     Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге? (Да) –П

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет

пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

 

2.     Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь? (Нет) –Р

Перекрёстком называют участок слияния или пересечения улиц или дорог. Площадь– это архитектурно-организованное пространство общественного пользования.

 

3.     Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар? (Да) –А

 

Тротуар – это часть дороги, которая предназначена для движения пешеходов.

 

4.     Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте? (Нет) –В

Если вы идёте в шаге от разметки, то вы идёте не по пешеходному переходу, то есть нарушаете правила.

 

5.     Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде? (Нет) –И

Пешеходный переход используется только для движения пешеходов и не предназначается для перевода через него транспортных средств. Так как велосипед относится к категории транспортных средств, то, соответственно, передвигаться на нем по пешеходному переходу нельзя.

 

6.     Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу? (Да) –Л

Если пешеходный переход регулируется светофором, то можно и нужно переходить дорогу по пешеходной дорожке только на зеленый свет, нельзя идти даже на мигающий зеленый (можно не успеть) лучше дождаться следующий зеленый и спокойно перейти

 

7.     Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели? (Да) –О

С 1 июля 2015 года пешеходы обязаны носить на одежде светоотражающие элементов при движении по проезжей части, вне населенных пунктов, в темное время суток. Ранее ношение светоотражателей носило рекомендательный характер.

 

- Молодцы! Какое слово у вас получилось? (Правило)

 

- Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

(Дети рассуждают.)

 

ΙΙΙ. Актуализация знаний

1)    История ППД

- Вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно считать всадников и колесницы.

 

Ученик (Горемыкин Евгений):

-Считается, что история ПДД берет свое начало в Древнем Риме. Родоначальником ПДД считают Юлия Цезаря. Многие из правил, введенных им, существует до сих пор. Там люди ездили по узким улочкам, сталкивались друг с другом, поскольку никто не знал, как правильно ездить. Вначале, приезжающие в город должны были оставлять свои повозки при въезде в город, чтобы не заполонять ими город. Появились частные извозчики.

 

Ученик  (Потопа Алина):

-История возникновения ПДД в России началась с 17 века. В крупных городах появилось большое количество частных извозчиков. Для того чтобы регулировать их деятельность и следить за качеством обслуживания пассажиров, государственные органы стали выдавать лицензии

 

Ученик (Булкина Юлия):

-С появлением автомобиля появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам.

 

Ученик (Нижегородцев Виктор):

-Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения. Те, кто передвигается пешком – пешеходы, те, кто на автомобиле – водители и пассажиры.

 

2)    Повторение изученного материала по теме «Светофор. Дорожные знаки»

Учитель:

-А как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дорогах?  (Дорожные знаки, светофор)

 

-Совершенно верно дорожные знаки и светофор  указывают нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде?

 

-Давайте обозначим их на интеллект – карте. (Дорожные знаки, светофор)

- А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

- Сейчас мы в этом убедимся. Перед вами находятся разные дорожные знаки. Ваша задача внимательно послушать загадку о дорожном знаке, найти его среди знаков и поднять его вверх.

Игра «Угадай дорожный знак»

«Осторожно, дети!»

 

 

 

«Движение запрещено»

 

 

 

 

«Въезд запрещен»

 

 

 

 

 

«Движение пешеходов запрещено»

 

 

 

 

«Пешеходный переход»

 

 

« Осторожно, дикие  животные"

 -Ребята, все знаки имеют названия и входят в определенную группу дорожных знаков. Давайте  поработаем по интерактивному  тренажеру «Волшебные знаки».

-Молодцы, ребята! Знаете Дорожные знаки. Сейчас я предлагаю закрепить  дорожные знаки, соберите их, как пазлы в  группах, кто быстрее.

- Скажите, как называется ваш знак, к какой группе относятся?

 

Место остановки автобуса

 Относится к «Информационно -  указательным знакам»

Пункт первой медицинской помощи. Больница

Относится к знакам «Сервиса»

https://images.ru.prom.st/252604415_w640_h640_3.9.png

Движение на велосипеде запрещено

Относится к «Запрещающим знакам»

Жилая зона

Относится к «Информационно -  указательным знакам»

Пешеходный переход

Относится к «Информационно -  указательным знакам»

СВЕТОФОР

 

Дорожные знаки

 

 

 

 

 

 

 

 


-Уточните, где устанавливают дорожные знаки, светофоры?                                              (На перекрестках)

- Как называются перекрестки, на которых установлен светофор? (Регулируемые)

-А там, где нет светофора? (Нерегулируемые)

-Добавим карточки на интеллект-карту                                                     (Регулируемые и нерегулируемые перекрестки)

-Для кого на перекрёстках устанавливают светофоры? (Для участников движения: водителей автомобилей и пешеходов.)

 

 

-Давайте обозначим на интеллект – карте, участников дорожного движения – водители, пешеходы

 

ΙΙΙ.Физкультминутка

 

ΙV. «Открытие» учащимися новых знаний

-Ребята, что может произойти на дороге, если светофор погаснет? (Случится ДТП)

-Тогда кто поможет водителям и пешеходам соблюсти правила дорожного движения: подскажет, кому остановиться, а кому продолжить движение? Отгадав загадку, вы сможете ответить на вопрос.

Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

-Добавим на интеллект-карту новое слово – «регулировщик».

-Верно. В случае поломки светофора,  движение регулируется специальными работниками полиции – регулировщиками.

Регулировщик на дороге – самый главный, главнее светофора и всех дорожных знаков.

-Ребята,  а вы знаете сигналы регулировщика? (Не знаем, что они обозначают)

-Где мы это сможем узнать? ( Книга, Интернет, родители, учитель, у полицейского - регулировщика).

(В класс входит регулировщик)

 

Регулировщик:

-Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться,  старший инспектор ОГИБДД МО МВД «Свободненский» Горицкий Михаил Николаевич

-Сегодня я расскажу вам о сигналах регулировщика.

 

«Регулировщик повернулся к вам грудью или спиной, рука его опущена, - это соответствует красному сигналу светофора – движение транспорта и пешеходов запрещается».

 

«Регулировщик поднял правую руку с жезлом перед со­бой. Это такой же сигнал, как желтый свет светофора. Транспорт, ко­торый подъехал к перекрестку, останавливается. Движение пешеходов через перекресток запрещается». ­

«Регулировщик, держа руку перед грудью, повернулся к вам боком, затем опустил руку. Теперь можно начать движение так же, как и при зеленом сигнале светофора».

 

V. Применение изученного на практике. Жесты регулировщика

 

 

 

. Творческая часть «Часы дорожных знаков»

- На дорогах и улицах существует огромное  количество знаков. Я предлагаю вам в группах изготовить модель часов с дорожными знаками для занятий по ПДД. У каждой группы на столах лежат заготовленные  циферблаты часов и картинки с дорожными знаками, их название. Вы приклеиваете сначала картинку с изображением знака, затем  название в  любом порядке.

Учащиеся в творческих группах изготавливают  часы, затем его представляют.

 

VΙΙ. Итог

- Наше занятие в Школе дорожного движения подошло к концу. Каждая группа скажите несколько слов, что нового вы узнали, что понравилось, что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения. (Высказывания детей)

- Чтобы вы не забывали о правилах дорожного движения, я подарю вам, ребята, памятки по ПДД, светоотражающие ленты на одежду и фликеры – значки на портфель. А так же нашим гостям буклеты.

 

VΙΙΙ. Рефлексия

- Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия   я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. (На доске приклеены три круга). Если вам все понравилось – приклейте зеленый кружок туда, где у нас зеленый сигнал светофора, если не очень понравилось – то желтый кружок на место желтого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала

-Ну, что ж, пришло время покинуть островки безопасности и перейти на тротуар по пешеходному переходу. Попрощайтесь с гостями, и выйдете пожалуйста из класса.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час по ПДД МОАУ СОШ № 2

Классный час по ПДД МОАУ СОШ № 2

На перекрёстке двух дорог, Стоит наш терем-теремок

На перекрёстке двух дорог, Стоит наш терем-теремок

Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге? (Да) –П

Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге? (Да) –П

Молодцы! Какое слово у вас получилось? (

Молодцы! Какое слово у вас получилось? (

Совершенно верно дорожные знаки и светофор указывают нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? -Давайте обозначим их на интеллект…

Совершенно верно дорожные знаки и светофор указывают нам, где можно ходить и ездить, где остановить машину или проехать на велосипеде? -Давайте обозначим их на интеллект…

Ребята, все знаки имеют названия и входят в определенную группу дорожных знаков

Ребята, все знаки имеют названия и входят в определенную группу дорожных знаков

А там, где нет светофора? (Нерегулируемые) -Добавим карточки на интеллект-карту (Регулируемые и нерегулируемые перекрестки) -

А там, где нет светофора? (Нерегулируемые) -Добавим карточки на интеллект-карту (Регулируемые и нерегулируемые перекрестки) -

Теперь можно начать движение так же, как и при зеленом сигнале светофора»

Теперь можно начать движение так же, как и при зеленом сигнале светофора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022