Классный час по ПДД в начальной школе

  • docx
  • 16.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Помни правила дорожного движения», 2 класс
Иконка файла материала Классный час по ПДД в начальной школе.docx

Классный час по ПДД в начальной школе

Тема: «Помни правила дорожного движения», 2 класс

 

Цели:

-проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

-правил водителей велосипедов;

-пользование общественным транспортом;

-воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, бумажный светофор, набор букв для конкурса капитанов, карточки с вопросами, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.                   Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте ребята, меня зовут А.А.

- Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. Слайд 2

-  А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.)

- Сегодня наш классный час Слайд 3 посвящается правилам дорожного движения., пройдёт в виде познавательной игры.

-«Правила дорожные, знать каждому положено».

-Ребята давайте узнаем как же появились эти правила.

https://ok.ru/video/5870192073

 

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

 

- начнём игру

- Разрешите представить наши команды. Команда «Светофорик» и «Дорожные знаки». Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри.

Директор школы Татьяна Ивановна

 

 

 

 

Учитель: Слайд 4

 Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный .

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

 

II. Конкурсная программа.

1 конкурс «Дорожные знаки»

- Правила дорожного движения не обходятся без дорожных знаков, посмотрите на какие группы их можно разделить.  Слайд 5

 

- Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.

 

2 конкурс «Дорожная ситуация»  Слайд 14

Учитель. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

 

- Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

 

3 конкурс  « Узнай транспорт героев» Слайд 15

- Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Слайд 16

 

Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

- На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла.)

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

- Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.)

- На чем катался Кай? (На санках.)

- На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

- В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)

 

5 конкурс «Знатоки правил дорожного движения». Слайд 31

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

Что такое зебра? (это пешеходный переход)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)

Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

 

 

 

III. Подведение итогов игры.

Учитель: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд грамотами.

На этом наша игра закончена. Спасибо ребята, мне с вами играть очень понравилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

 

 

 

 

 

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

 

 

 

 

 

Что обозначает красный свет светофора?

 

 

 

 

 

Что обозначает жёлтый свет светофора?

 

 

 

 

 

Что такое зебра?

 

 

 

 

 

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

 

 

 

 

 

 

Где могут ездить велосипедисты?

 

 

 

 

 

Как нужно двигаться по загородной дороге?

 

 

 

 

 

Как нужно обходить автобус?

 

 

 

 

 

 

Что такое перекрёсток?

 

 

 

 

Как регулируется движение на перекрёстке?

 

 

 

 

 

Какие виды транспорта вы знаете?

 

 

 

 

 

Как нужно вести себя в транспорте?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://diypedia.club/wp-content/uploads/2018/08/konveru-47-795x1024.jpg
http://osoko.ru/foto/img1/1_21/3831_1.jpg
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0aac/00085b93-78cb1fe8/hello_html_47db2317.jpg,https://i.ytimg.com/vi/1OPy-hNf2hk/maxresdefault.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru