Классный час по профориентации
Оценка 4.6

Классный час по профориентации

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
15.06.2023
Классный час по профориентации
Классный час.docx

Классный час в 9 классах

«Дороги, которые мы выбираем».

Разработано классным руководителем Парниковой Е.Ю. ОГБОУ «Рязанская школа-интернат»

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения.

Задачи: - расширить представление детей о различных профессиях;

- формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

- побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Тип классного часа: Информационно - игровой классный час

Форма проведения: час общения.

Ход классного часа

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Улыбнитесь друг другу.

Сегодняшний  наш классный час мы хотели бы начать  с притчи:

Притча (видеоролик)

-Как-то пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:

- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:

- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:

- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:

- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:

- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Вывод: Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

 

У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, дорогу;  свою цель.

 

Итак, тема нашего классного часа? … «Дороги, которые мы выбираем».

Как вы думаете: «Какова его цель?», «Какие задачи нам нужно решить?»

Сегодня на нашем классном часе мы поговорим с вами о том, как выбрать правильно дело всей своей жизни, чтобы вы стремились к осознанному профессиональному выбору

 

А  кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

 

ПРОФЕССИЯ – род трудовой   деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки.

 

Сегодня в мире существует более 10 тысяч профессий. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы все-таки попробуем.

А помогут нам в этом занимательные и познавательные задания.

Чтобы нам было интереснее, мы разделимся на две команды: «Кем быть» и «Мой Выбор»

 

Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?».

Ребята за определённое время записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения (друг пошёл учиться на повара и я с ним за компанию), поверхностных впечатлений (не знаю куда пойти, пойду где легче учиться), родительской прихоти, путем проб и ошибок.

 

Далее проводится с ребятами тренинг «Рука судьбы».

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции. Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам! Как не ошибиться и найти свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь!

 

Внимание! Следующий конкурс.

Мы предлагаем вам вспомнить профессии на предложенную букву. Один представитель из команды вытягивает карточку.

Вспомнить и записать профессии

на букву К

Вспомнить и записать профессии

на букву П

Кондуктор

плотник

Контролёр

повар

Крановщик

полицейский

Кочегар

пожарный

Киномеханик

педагог

Космонавт

пекарь

Кровельщик

печник

Кондитер

пилот

Каменщик

почтальон

            Молодцы, вы назвали много профессий.

 

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества".  А вот какими качествами, способностями, знаниями, состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать профессиональными качествами.

Сейчас мы выясним качества, присущие следующим профессиям  повар, бухгалтер, штукатур-маляр.

Назовите качества человека, которые важны для этих профессий.

Я вам дам конверт, в нём название профессии и различные качества, подберите профессиональные качества к данной профессии.

Качества: ответственность, аккуратность, внимательность, выносливость,  крепкое здоровье,  сила воли, дисциплинированность, умение подбирать цвета, опрятность, быстрота реакции, чистоплотность, милосердие, хороший глазомер, развитая вкусовая и обонятельная память, твердость руки, любовь к детям, образованность.

 По окончанию работы в группах, представители от каждой команды размещают на доске выбранные качества.

 

При выборе профессии должны выполняться три условия

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

 

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Обдумать вопрос о будущей профессии – полезно. Ведь если неправильно выбрать себе будущую профессию, то вы всю свою дальнейшую жизнь будете заниматься “нелюбимым” делом. А ведь в жизни так важно иметь любимое дело, приносящее радость. Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.

 

Следующая игра: «САМАЯ-САМАЯ». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии: ( по очереди  каждой команде)

∙ Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

∙ Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

∙ Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

∙ Самая волосатая (парикмахер...)

∙ Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

∙ Самая смешная (клоун, пародист...)

∙ Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

∙ Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

 

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий.

 

Итак вывод, что же мы должны учитывать при выборе профессии?

∙ Востребованность на рынке труда.

∙ Доходность.

∙ Требования к здоровью.

∙ Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

∙ Возможность карьерного роста (важно или не важно).

 

Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она тебе всю жизнь нравилась, но надо к этому стремиться. Потому что только когда дело твоё делается с душой, только тогда оно настоящее и результаты даёт хорошие.

 

Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным.

    Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем».

Вопросы - закончить предложения. (каждая команда, предлагает свой вариант)

Мы сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

И у кого  ответ будет близок к их  ответу  заработает  балл.

 

Закончить предложения":

 

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…

 

 

Сравниваем:

 

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

 

А. Хочу - своё желание.

Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

В. Надо - потребности рынка труда.

 

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

 

 

Учитель: Выбор профессии - это одно из самых важный и значимых решений в вашей жизни.

 

Задание: Профессиональные качества

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

 

ШТУКАТУР–МАЛЯР – САДОВНИК    (1 КОМАНДЕ)

ПОВАР – ШВЕЯ    (2 КОМАНДЕ)

 

 

Как правильно выбрать профессию? Чем заняться в будущем? Множество подобных вопросов возникает перед выпускниками школ. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути, своей дороги.  Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

 

Поведение итогов (рефлексия).

 

Что интересного вы сегодня узнали?

Что останется в памяти?

О чём можно задуматься?

 

Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". ( слайд 17)

 

Спасибо, ребята, за работу!

 

 

Приложение.

 

 

Мотивы выбора профессии.

 

 

Престижность

 

Высокая зарплата

 

Интерес

 

Доступность

обучения

 

Хорошие условия труда

 

Возможность трудоустройства

 

Указания родителей, советы других людей

 

Пример друзей и знакомых

 

Соответствие своим возможностям

 

 

 

 

 

 

ВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

ПОВАР

БУХГАЛТЕР

 

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений.

Коммуникабельность

Образованность

Ответственность

 

Самообладание

Любовь к детям

Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Умение оперировать

цифрами, информацией…

 

Дисциплина

Гуманность

Хорошая координация движений;

Точность

 

Ответственность

Образованность

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Собранность

 

Концентрированность внимания быстрота реакции.

Терпение

Хороший глазомер

Информированность

 

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Самосовершенствование

Самосовершенствование

Коммуникабельность

Вспомнить и записать профессии

на букву    К

 

 

Вспомнить и записать

профессии

на букву    П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТСВЕННОСТЬ

 

АККУРАТНОСТЬ

 

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

 

ВЫНОСЛИВОСТЬ

 

КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ

 

СИЛА ВОЛИ

 

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

 

УМЕНИЕ ПОДБИРАТЬ ЦВЕТА

 

ОПРЯТНОСТЬ

 

БЫСТРОТА РЕАКЦИИ

ЧИСТОПЛОТНОСТЬ

 

МИЛОСЕРДИЕ

 

ХОРОШИЙ ГЛАЗОМЕР

 

 

РАЗВИТАЯ  ВКУСОВАЯ  ПАМЯТЬ

 

ТВЕРДОСТЬ РУКИ

 

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ

 

ОБРАЗОВАННОСТЬ

 

 

Задания

 

«Кем быть»

 

«Мой выбор»

Кто больше знает профессий

 

 

 

Профессии на предложенную букву

 

 

 

Подбор профессиональных качеств к профессиям

 

 

 

«Самая-самая»

 

 

 

«Закончи предложение»

 

 

 

«Найди общее»

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«МОЙ ВЫБОР»

 

 

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ МАШИН


 

Классный час в 9 классах « Дороги, которые мы выбираем»

Классный час в 9 классах « Дороги, которые мы выбираем»

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем

Внимание! Следующий конкурс.

Внимание! Следующий конкурс.

Назовите профессии: ( по очереди каждой команде) ∙

Назовите профессии: ( по очереди каждой команде) ∙

Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я"

Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я"

Приложение. Мотивы выбора профессии

Приложение. Мотивы выбора профессии

Умение оперировать цифрами, информацией…

Умение оперировать цифрами, информацией…

Классный час по профориентации

Классный час по профориентации

ОТВЕТСВЕННОСТЬ АККУРАТНОСТЬ

ОТВЕТСВЕННОСТЬ АККУРАТНОСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

СИЛА ВОЛИ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

СИЛА ВОЛИ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

ОПРЯТНОСТЬ БЫСТРОТА РЕАКЦИИ

ОПРЯТНОСТЬ БЫСТРОТА РЕАКЦИИ

ХОРОШИЙ ГЛАЗОМЕР РАЗВИТАЯ

ХОРОШИЙ ГЛАЗОМЕР РАЗВИТАЯ

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ ОБРАЗОВАННОСТЬ

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ ОБРАЗОВАННОСТЬ

Профессии на предложенную букву

Профессии на предложенную букву

Найди общее»

Найди общее»

«МОЙ ВЫБОР»

«МОЙ ВЫБОР»

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ МАШИН

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ МАШИН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023