Классный час по теме: "Права и обязанности ребенка".
Оценка 4.8

Классный час по теме: "Права и обязанности ребенка".

Оценка 4.8
docx
27.11.2022
Классный час по теме: "Права и обязанности ребенка".
Сценарий классного часа.docx

Классный час по теме: «Права и обязанности ребенка».

5класс

Цель: формирование правовой культуры учащихся

Задачи:

1.Познакомить детей с основными положениями Конвенции и законов Российской Федерации.

2.Соотнести права и обязанности детей

3.Способствовать осознанию ответственности за свои права

4.Формировать положительное отношение к правам других

5.Отработать умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Конвенция о правах ребенка, презентация по правам ребенка, выставка детских книг.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Целеполагание: (рассказывают 2 ученика)

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду! (слайд 1)

У: Как понимать последние слова?

- Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей.

Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка (слайд 2)

3. Объявление темы и постановка цели занятия.

У: Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в повседневной жизни.

- Прочитайте тему нашего классного часа («Права и обязанности ребёнка»)

- Как вы понимаете, что такое право? …

-Из словаря Ожегова: «Право - возможность что-нибудь делать, осуществлять» (слайд 3)

- Ребята, а кто заботится о вас и отвечает за ваши права? ….(Конечно, ваши родители, семья.)

- Но о детях заботятся не только в семье. После 2 мировой войны - 24 октября 1945 года возникла Организация Объединенных Наций (ООН), её главная задача защищать права человека во всём мире. 20 ноября 1989 года эта организация приняла очень важный документ «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – это договор, который должен обязательно исполняться. В нём говорится, что государства, подписавшие его, взяли на себя обязательства заботиться о детях. Наша страна тоже подписалась под этим документом.

- В Конвенции 54 статьи.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

- Но прежде я хотела бы вам предложить задание: подумайте и обсудите в группах, какие права вы имеете, и какие хотели бы иметь.

Затем сравниваем с теми, что написали дети и теми, какие есть.

 

Право на жизнь (жить и воспитываться в семье, насколько это возможно);

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды /мнение/.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на защиту от эксплуатации и насилия.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на неприкосновенность жилищ.

Право на защиту своих прав (слайд 4)

4. Практическая часть.

Вспомните содержание сказок и определите какие права героев были нарушены.

«Колобок» - право на жизнь,  «Гуси-лебеди»- право на заботу и воспитание родителями, «Морозко» - право на защиту от эксплуатации и насилия, «Заюшкина избушка» - право иметь имущество.

Окажи юридическую помощь спаси литературного героя.

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

 
2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 


3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным 

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено? 

Сценка 6.

Серёжа. В школе пробыл я полдня

                  И теперь вот у меня

                   Просто буря в животе-

                   Мысли только о еде.

Мама.    Кто с порога – и за ложку?

                Руки вымыл бы, Серёжка!

            Серёжа.  Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

 Меня мыться заставляешь?

 Мою личность притесняешь!

Бабушка.  Ой, с давлением беда.

                    Ты, покушаешь когда,

                     То в аптеку, внук, сходи,

                     Мне таблеточек купи.

Серёжа.    Что ты, бабушка, детей

                      Эксплуатировать нельзя.

                       Одевайся потеплей

                       И иди скорей сама.

Мама.       Ну, тогда помой посуду,

                     Можешь это или нет?

Серёжа.     Что ты, мама, нет, не буду:

                      Ведь на детский труд запрет.

                      Право есть на отдых, кстати,

                      Поваляюсь на кровати.

Мама.     Прав у мам, как будто, нет!

                   Завтра сам готовь обед!

                   И задачу номер пять

                    Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.   Да и брюки завтра к школе

                     Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.       Твои права мы уважать,

                     Конечно же, должны.

Бабушка.    Но только должен ты узнать-

                        Права у всех равны.

У:О чем эта сценка?

 

Какие обязанности у вас есть? Обсудите в группах.

 Обязанности:

слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание;

соблюдать правила поведения дома и в общественных местах,

соблюдать правила поведения в школе 

У: Давайте повторим некоторые из них:

1.Добросовестно учись.

2.Соблюдай дисциплину

3. Не пропускай занятия без уважительной причины.

4. Аккуратно веди свой дневник

5.Береги школьное имущество.

6.Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.

7.Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги.

9. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

10. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет (слайд 10).

5. Закрепление знаний.

Решение Онлайн кроссворда http://puzzlecup.com/?guess=899341A4503A59AU  (расположен на Фабрике кроссвордов) 

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Статья 1. Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством

Статья 23, согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы.

Статья 11. Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час по теме: «Права и обязанности ребенка»

Классный час по теме: «Права и обязанности ребенка»

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них

Мою личность притесняешь! Бабушка

Мою личность притесняешь! Бабушка

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022