КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе
« ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Задачи:
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
познакомить со значением слова «профессия»;
расширить знания о разных профессиях,
способствовать пониманию значимости профессии в жизни человека.
.
План
4.Рефлексия
Ход классного часа
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
1.Организационный этап: |
Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Мальчики, пожмите друг другу руки, а девочки улыбнитесь друг другу. Молодцы, присаживайтесь. |
Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места. |
Регулятивные: (волевая саморегуляция) Личностные УУД: Положительно.-эмоциональный. настрой на предстоящую. деятельность; внимание детей собрано |
2.Мотивационно-целевой этап. |
Сегодня у нас очень интересная тема. Хотите узнать, какая? Чтобы ее узнать, послушайте внимательно стихотворение. Ведь только внимательно слушая, вы сможете узнать тему нашего классного часа.
Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на Луну летать.
Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? ( о профессиях) А тема нашего классного часа – «Все профессии нужны, все профессии важны» Ребята, а скажите, что бы Вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? У вас, ребята, действительно много вопросов. Вы знаете, значение слово профессия? Хотите узнать? Значит, мы узнаем, что такое профессия. А вы знаете, для чего нужны профессии? Мы попробуем вместе ответить с Вами на этот вопрос. А все ли Вы профессии знаете, которые существуют в нашем мире? Значит, мы узнаем, какие необычные профессии есть в мире.
По такому плану мы будем следовать сегодня с вами в течение урока.
Поговорим мы сегодня с вами о том, что такое профессия, какие бывают профессии, как они важны в нашем мире, а также выполним творческое задание, о котором вы узнаете чуть позже. Это и будет целью нашего классного часа. |
Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему и с помощью учителя формулируют цель классного часа |
Личностные действие смыслообразования Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Познавательные УУД: Общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме умение формулировать познавательную цель; умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли |
3. Основной этап 3.1 «Что такое профессия?» |
Ребята, как Вы думаете, что такое профессия? Ребята, ваши ответы очень интересны и все верны по-своему. Если Вы загляните в словарь, то увидите, что ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности
Ребята, давайте вспомним, какие профессии вы знаете? Для этого посмотрим мультфильм. (Видео). Понравился мультфильм? Какие новые профессии вы узнали? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Я буду читать предложение, а вам будет необходимо закончить его.
Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит кто? … (машинист). Пашет поле кто?… (тракторист). Самолётом правит кто?… (лётчик). Клеит книжки кто?… (переплётчик). В школе учит нас кто?… (учитель). Строит здания кто?… (строитель). Красит стены нам кто?… (маляр). Столы делает кто?… (столяр). Песни нам поёт кто?… (певец). Торговлей занят кто?… (продавец). На станке ткёт ткани кто?… (ткач). От болезней лечит кто?… (врач). Лекарства выдаст нам кто?… (аптекарь). Хлеб выпечет в пекарне кто?… (пекарь). Нарисует нам кто?… (художник). Сапоги сошьёт кто?… (сапожник). С другого языка переведёт кто?… (переводчик). Часы чинит кто?… (часовщик). Грузит краном кто?… (крановщик). Рыбу ловит нам кто?… (рыбак). Служит на море кто?… (моряк). Хлеб убирает кто?… (комбайнёр). В шахте трудится кто?… (шахтёр). В жаркой кузнице кто?… (кузнец). Кто всё знает – молодец!
Вы узнали новые для себя профессии? Какие?
Переплетчик – создает переплеты для книг. (показ детям переплет книги)
Столяр – человек, который изготавливает предметы из дерева. Он изготавливает столы, стулья, лавки.
Ткач – создает ткани, из которых потом шьется одежда.
Часовщик – мастер по ремонту или изготовлению часов.
Крановщик – вы видели подъемный кран? На нем работает крановщик. С помощью крана он поднимает очень тяжелые предметы.
Комбайнёр – человек, который с помощью специальной машины – комбайна убирает урожай.
Итак, мы с вами вспомнили много профессий. А какие профессии вам нравятся?
А как Вы думаете, какая профессия самая важная? Есть ли такая профессия – самая важная из всех? Ребята, посмотрите, сколько разных мнений
Точный ответ на этот вопрос мы узнаем в конце урока.
|
Смотрят видеофрагмент Слушают учителя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выявляют какая профессия самая важная.,. |
Личностные самоопределения Познавательные УУД: Общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли |
3.2. «В мире профессий» |
Следующий пункт нашего плана «В мире профессий» - Сейчас я предлагаю Вам поиграть в театр. Хотите? У нас есть ребята, которые подготовились и получили задание к классному часу. Вы должны догадаться представителя, какой профессии они вам покажут.
Ребята, как вы думаете, человек какой профессии так спрашивает клиентов?
А чья это роль?
О ком идет речь?
А вам нравится такие профессии? А кто-нибудь хочет быть космонавтом. А почему эта профессия важна? А чем важна профессия парикмахера? А кто-нибудь хотел бы стать учителем? Чем эта профессия важна? Чем важна профессия продавца? А строителя? Молодцы, ребята, действительно эти профессии очень важны, я рада, что Вы смогли это объяснить. |
Слушают учителя, угадывают предложенные профессии, высказывают свое отношение к этим профессиям. |
Личностные самоопределения Познавательные УУД: Общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли |
3.3.Физминутка |
Сейчас, я предлагаю вам встать и немного отдохнуть. Хотите отдохнуть? Давайте выполним физминутку.
Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Хочешь стать ты маляром, то делай так… Хочешь стать ты лесорубом, делай так… Если хочешь стать спортсменом, делай так.. Если хочешь быть шофёром, делай так… Если хочешь стать певцом, то делай так… Если хочешь стать моделью, делай так… Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. |
Выполняют физминутку, снимают мышечное напряжение, восстанавливают силы, настраиваются на дальнейшую работу. |
Регулятивные (волевая саморегуляция) |
3.4.Необычные профессии
|
Следующий пункт нашего плана – необычные профессии. Ребята, мы с вами вспомнили множество профессий: учитель, строитель, врач итд. А кроме этих профессий существует, еще множество необычных профессий. Кто-нибудь знает такие профессии? Хотите узнать? Переворачиватели пингвинов. Эти люди работают в Антарктиде и спасают бедных птиц, которые засматриваются на самолеты и падают на спину. Ведь по своей природе пингвины не способны сами подниматься. И тогда приходят переворачиватели пингвинов и помогают им встать на лапки. Дегустатор сладостей. Ребята, вы знаете, кто такой дегустатор? Дегустировать - значит пробовать. Т.е. дегустатор - это человек, который что-то пробует. Например, один мальчик выиграл конкурс, который проводила кондитерская фабрика, и теперь он дегустирует (пробует) конфеты. Его обязанности: каждый день пробовать новые сорта конфет и описывать свои впечатления Писатель предсказаний для печений. Вы знаете, что такое предсказание? Это сообщение о некотором событии, которое непременно произойдёт в будущем. Популярные во всем пире печеньки с предсказаниями (на слайде) нуждаются в правильном составлении этих самых предсказаний. У их автора непременно должны быть хорошая фантазия, ведь сообщения должны быть четкими, интересными, разнообразными и необычными
Интересные профессии? Какая профессия вам понравилась больше всех? Почему?
Видите, как все таки много профессий существует в нашем мире.
|
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе по необычным профессиям |
Личностные самоопределения Познавательные УУД: Общеучебные умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли |
3.5.Что было бы если в нашем мире не было профессий? |
Помните, в начале урока мы поставили вопрос. Какая профессия самая важная? Но прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте представим, что было бы, если бы в нашем мире не было Учителя? А врача? Полицейского?
А сейчас еще раз давайте попробуем ответить на вопрос: какая профессия самая важная и самая нужная? Есть ли такие профессии? Да действительно, каждая профессия самая важная и самая нужная. А еще ребята очень важно, чтобы каждый человек нашел себе дело по душе. Счастлив тот человек, кто занимается любимым делом. Кто правильно выбрал свою профессию, о таком человеке говорят– что он на своем месте и у него золотые руки. |
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе о значимости профессий в нашем мире |
Личностные самоопределения Познавательные УУД: Общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли |
3.6.Творческое задание «Кем я хочу стать». |
.А вы уже думали, кем Вы хотели бы стать? Я предлагаю вам подумать и нарисовать рисунок «Кем я хочу стать?». Нарисовали? А теперь покажите свой рисунок и расскажите, кем хотите стать . |
Рисуют, совместно с учителем составляют книгу «Кем я хочу стать» |
Личностные: (действие смыслообразования) |
Рефлексия |
Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели классного часа мы сформулировали? О чем поговорили? Что мы узнали? Пригодятся вам знания о новых профессиях? Где и когда вам пригодятся знания о профессиях? Цель достигнута? Почему вы так считаете? Что ты запомнил для себя? Что понравилось? |
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку, рисуют смайлы |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самооценка Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диа |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.