Классный час по теме: "Здоровый образ жизни"
Оценка 5

Классный час по теме: "Здоровый образ жизни"

Оценка 5
docx
28.12.2022
Классный час по теме: "Здоровый образ жизни"
Кл. час Здоровый образ жизни.docx

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни»

( для учащихся 5-х классов)

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-дать представление о здоровом образе жизни;

-расширить знания учащихся об активном и здоровом образе жизни;

-воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым

Оборудование: доска, цветные мелки

1.Организационный момент

2.Определение темы классного часа.

Педагог: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Вывод. Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету.

Закончите пословицу: Здоровье дороже …….(золота.)

Педагог: О чем мы сегодня будем говорить?

3.Основная часть.

Здоровье  человека на 60% и более, зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность,  уровень стресса, вредные привычки и разрушительное поведение

Педагог. Слагаемые здорового образа жизни:

-правильное питание;

-закаливание;

-соблюдение режима труда и отдыха;

-личная гигиена;

-оптимальный уровень двигательной активности;

-отказ от вредных привычек

Здоровый образ жизни - это образ жизни  человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. 

Сообщения учащихся.

1 ученик.

Правильное питание

Подросткам необходимо правильное, сбалансированное, полноценное питание.

Примерный перечень некоторых необходимых продуктов в сутки для подростков:

-молоко-500-600 мл;

-творог-50г;

-мясо-220г;

-рыба-60-70г;

-хлеб ржаной-100-150г;

-картофель-250-300г;

-овощи-350г;

-фрукты-150-500 г;

-крупа-60г.

2 ученик

Закаливание

1.Начинай закаливание в теплую погоду, когда можно одновременно принимать воздушные ванны;

2.Ходи босиком по лесной тропинке, песку, мягкой траве, гальке;

3.Продолжительной процедур в начале должна быть не большой, а температура воздуха и воды соответствовать рекомендуемым;

4.Температтура для обливания, обтирания, душа и ножных ванн надо снижать постепенно, каждые три дня на 1-2 градуса;

5.После водных  процедур нужно растереть тело сухим полотенцем до легкого покраснения;

6.Если начал закаливаться, но делай это каждый день,а если пропустил 1-2 недели, то надо начинать все сначала;

7.Выполняй закаливающие процедуры, только будучи здоровым;

8.Если во время купания появились дрожь, озноб, то немедленно выйди из воды и разотрись сухим полотенцем, одень сухую одежду и побегай.

3 ученик

Соблюдение труда и отдыха. Рекомендации(Роспотребнадзор от 25.09.2020г. )

1. Ложиться спать в одно и то же время.

2. Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

3. Сформировать собственные полезные привычки ("ритуал"): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

4. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

4 ученик

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1-4 классе - 10-10,5 часа, в 5-7 классе - 10,5 часа, в 6-9 классе - 9-9,5 часа, в 10-11 классе - 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

- для обучающихся в 1-4 классах - 15 мин.;

- для обучающихся в 5-7 классах - 20 мин.;

- для обучающихся в 8-9 классах - 25 мин.;

- для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором - 20 мин

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

        5 ученик                                                                                                                     

 Личная гигиена

Памятка напоминает, что несколько раз в неделю нужно принимать водные процедуры с применением намыленной мочалки. Эта процедура смоет грязь и микробы с поверхности эпидермиса, а также удалит частички ороговевшей кожи.

6.​ Детям рекомендуется мыть голову не более 2-х раз в неделю. При частых простудных заболеваниях разрешается уменьшить количество процедур.

7.​ Каждое утро ребенок должен надевать чистое нижнее белье.

8.​ В школьной столовой нельзя пить из чужого стакана, а также нельзя пользоваться чужими столовыми приборами.

9.​ Не следует делиться ни с кем своей сменной обувью.

10.​  Наличие собственной расчески у школьника необходимо, оно поможет избежать заражение педикулезом.

Следите за чистотой и ваш организм будет благодарить вас за этот труд крепким иммунитетом!

 6 ученик

Двигательная активность

    Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной утренней гимнастики, пешей ходьбы, подвижных перемен, и пауз в режиме учебного дня.

В целом, двигательная активность школьника должна занимать не менее 1/5 суточного бюджета времени ( за вычетом времени сна и дневного отдыха), а ее структура несколько различается для детей разных возрастных категорий.

Педагог. Какие привычки мы называем вредными?

Ответы детей.

7 ученик

 Отказ от вредных привычек.

Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.

Вредные привычки среди подростков и молодежи:

-Курение;

-Употребление алкоголя;

-Наркомания;

-Психологические зависимости                            

Вред курения

Токсины табачного дыма в первую очередь действует на дыхательные пути: носоглотку, гортань, трахею, бронхи, легкие.

Органы дыхания молодых людей еще находятся на стадии формирования, и курение в этом возрасте тормозит развитие как самих легких, так и грудной клетки. Это помешает подросткам заниматься легкой атлетикой, теннисом, плаванием и другими активными видами спорта, где необходим большой жизненный объем легких и свободное дыхание.

Смолы, попадая в легкие, осаждаются на альвеолах до 1 кг в год. Смола содержит канцероген – бензпирен, под влиянием которого курильщики заболевают раком легких в 10 раз чаще, чем некурящие.

Аммиак в составе табачного дыма соприкасаясь с влажной слизистой верхних дыхательных путей, преобразуется в нашатырный спирт, который раздражает стенки трахеи и бронхов, вызывая повышенную секрецию слизи и воспаление. Поэтому у курящих рано развивается и прогрессирует хронический бронхит с навязчивым кашлем, бронхоэктатическая болезнь, эмфизема легких, приводящая к дыхательной недостаточности.

8 ученик

Вред алкоголя

  1. В первую очередь колоссальный вред наносится мозгу. Употребление алкоголя приводит к плохой восприимчивости информации
  2. Подростковый организм в 7- 10 раз быстрее привыкает к спиртным напиткам, чем устоявшийся взрослый.
  3. У подрастающего поколения намного быстрее происходит разрушение печени, чем у взрослого человека. Это связано с тем, что у подростков повышена проницаемость стенок сосудов, и печень не так развита, как у взрослого человека. К сожалению, многие юноши и девушки, начав употреблять спиртные напитки в раннем возрасте, потом уже не могут остановиться, что влечет за собой смертельное заболевание - цирроз печени.
  4. Страдает работа желудочно-кишечного такта. Алкоголь провоцирует изменение свойств и количества желудочного сока, осуществляется нарушение функционирования желудочной железы, что влечет за собой такие серьезные заболевания, как панкреатит и сахарный диабет.

9 ученик

Подростковая наркомания это патологическое пристрастие к психоактивному веществу среди несовершеннолетних.

Наркотики оказывают крайне негативное воздействие на незрелый организм и психику, приводя к заболеваниям, которые проявляются на протяжении всей жизни. Даже разовые дозы оставляют свой след на характере и здоровье ребенка, а регулярное употребление приводит к необратимым последствиям и необходимости постоянного медицинского контроля за состоянием здоровья.

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог. К какому выводу мы пришли? Что нужно делать, чтобы сберечь  свое здоровье.

Рекомендации.

1.Употреблять в пищу, продукты, богатые витаминами;

2.Соблюдать личную гигиену;

3.Заниматься спортом;

4.Отказаться от вредных привычек.

 

 

 

 

 

 


 

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни» ( для учащихся 5-х классов)

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни» ( для учащихся 5-х классов)

Закаливание 1.Начинай закаливание в теплую погоду, когда можно одновременно принимать воздушные ванны; 2

Закаливание 1.Начинай закаливание в теплую погоду, когда можно одновременно принимать воздушные ванны; 2

Детям рекомендуется мыть голову не более 2-х раз в неделю

Детям рекомендуется мыть голову не более 2-х раз в неделю

В первую очередь колоссальный вред наносится мозгу

В первую очередь колоссальный вред наносится мозгу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022