Классный час "Поговорим об ответственности" 7 класс.
Оценка 4.8

Классный час "Поговорим об ответственности" 7 класс.

Оценка 4.8
docx
07.05.2020
Классный час "Поговорим об ответственности" 7 класс.
ответственность 7 кл.docx

                                        7 КЛАСС

 

   1 «Поговорим об ответственности»

 

Участники: учащиеся 7-го класса и классный руководитель.

Цели:

1)способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;

2)содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

3)убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.

 

 Подготовительная работа

  1. Подбор научно-методической, публицистической и художественной

литературы по теме классного часа.

  2. Определение классным руководителем совместно с учащимся перечня вопросов для обсуждения в ходе подготовки и проведения классного часа. В него были включены следующие вопросы:

*что такое ответственность? Когда возникает это чувство?

*Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия каких действий можно исправить?

*Почему на вопрос ответить легче, чем за поступок?

*Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?

*Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни  ошибку?

Перечень этих вопросов заранее помещается в классном уголке.

   3.Формирование пяти групп уч-ся для совместного обсуждения и поиска ответов на перечисленные вопросы. Каждая группа получает задание: подготовить ответ на один из пяти вопросов и постараться его  творчески  проиллюстрировать  (нарисовать, инсценировать, описать)

   4. Изготовление карточек с заданиями, которые будут выполняться группами уч-ся на классном часе.

                                           

                                                 ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Классный руководитель предлагает уч-ся вместе поразмышлять об

ответственности человека и постараться найти ответы на пять вопросов, которые  были предложены для обсуждения группам в ходе подготовки классного часа.

2. Уч-ся  первой группы отвечают на вопрос №1. Они дают определение ответственности, характеризуют ситуации, в которых это чувство проявляется, зачитывают фрагмент рассказа А. П. Гайдара « Честное слово» в качестве примера проявления  чувства ответственности .

 По просьбе учителя ученики приводят другие примеры о проявлениях данного чувства.

 Классный руководитель, подводя итог размышлений детей по первому вопросу, обращает внимание на то, что жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни оказывают решающее влияние на человека и его судьбу, другие проходят почти бесследно. Он спрашивает, какие поступки, по мнению уч-ся, можно отнести к непоправимым, а последствия каких действий можно исправить.

3. Представители второй группы высказывают своё мнение, а педагог записывает на доске в две колонки ( непоправимые и житейские поступки) называемые уч-ся поступки. К непоправимым  ученики относят такие, как убийство, казнь, предательство, неверное лечение. В качестве примеров  этих поступков они приводят сказку «Аленький цветочек». Ребята называют множество житейских поступков, к которым относят опоздание, шалость, порчу вещи, потерю чего-либо. Учитель обращает внимание ребят на то, что многие ошибочные житейские действия можно исправить. Тем более что близкие люди способны  простить друг друга и понять причины того или иного проступка.

 Педагог замечает, что практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать. Но вспоминать и говорить о нём неприятно. Почему на вопрос ответить легко, а за проступок – трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится?

4. Члены третьей группы говорят о чувстве стыда, страха перед наказанием, боязни унижения, опасении, что люди не смогут понять провинившегося. Для иллюстрации можно использовать рассказ Н.Н.  Носова « О походе в зоопарк»Завершая обсуждение третьего вопроса, классный руководитель делает акцент на то, что эти неприятные последствия можно было предвидеть, и просит четвёртую группу перечислить те черты характера, которые ,по их мнению, приводят к непоправимым поступкам.

5. Учащиеся называют излишнюю доверчивость, подтверждая своё суждение чтением по ролям басни И. А. Крылова « Ворона и лисица» ; легкомыслие, называя для примера сказку о Царевне- лягушке.

 Затем каждая группа уч-ся получает от учителя карточку с заданием, выполнение которого предполагает коллективное обсуждение и поиск ответа на один из пяти предлагаемых вопросов :

 а) Какая черта характера  премудрого пескаря – героя сказки М. Е. Салтыкова- Щедрина- заставила его всю свою жизнь прятаться в норе и жить скучной однообразной жизнью?                      

 ( трусость)

 б) Из- за чего братец Иванушка стал козлёночком? ( из-за  непослушания)

 в)Что заставило царя в сказке « Конёк-горбунок» прыгнуть в кипящий котёл? ( зависть к красоте, молодости Ивана)

 г) Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке « Красная  Шапочка»? Что стало причиной смерти бабушки и Красной Шапочки?  ( болтливость)

 д) Что погубило раджу- героя мультфильма « Золотая антилопа»?( жадность, жажда наживы)

6. На этом этапе классного часа происходит обсуждение пословицы «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Учитель предлагает уч-ся  ответить на вопросы:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Возможно ли избежать ошибок в жизни?

- Что хуже: ничегонеделание или  ошибка?

 Далее представители пятой группы высказывают своё мнение о том, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать. но в некоторых случаях- даже уважать.

 Педагог задаёт вопрос: « Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки?» Уч-ся приходят к выводу, что для признания ошибки требуется мужество. что такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.

 

 

2  «Ловушка»  для подростка: вовлечение детей в преступную деятельность.   

 

Цель: познакомить учащихся с возможными обстоятельствами вовлечения детей  в преступную деятельность

 

 К сожалению, нередко взрослые используют детей для достижения своих преступных замыслов. Как понимаете, не без выгоды для себя. О том, как это происходит и что в этой связи полезно подростку, мы и поговорим.

   Действия, в которые вовлекают взрослые детей, могут носить характер преступления, а могут считаться проступками. И преступление, и проступок- нарушения закона. В обоих случаях человек, их совершивший,- правонарушитель. Преступлением считаются действия, опасные для всего общества; чёткий перечень преступлений указан в Уголовном кодексе. Проступком , как правило, считают менее опасные действия, перечень которых также чётко указан в законе, но только в другом. Он называется Кодекс об административных правонарушениях. Поскольку проступок менее опасен по своему содержанию и последствиям, чем преступление, то и наказания за эти правонарушения разные.

 Почему детей вовлекают в совершение преступления?

 Подростка проще обмануть, воспользовавшись его доверчивостью и наивностью. « Отнеси, пожалуйста, этот свёрток к автобусной остановке» или: « Не сочти за труд, позвони в квартиру 35, узнай- дома хозяева или нет». Откуда вам знать, что в коробке взрывчатое вещество, а квартиру хотят обокрасть? У ребёнка могут вызвать чувство мести, сообщив сведения, не соответствующие действительности. « А знаешь, что о тебе говорил Морозов?

Вызови его поговорить». И пока вы будете « выяснять отношения» с Морозовым, ваши «доброжелатели», припугнув его побоями, снимут с него куртку и часы. А вы станете соучастником преступления, которое квалифицируется как грабёж.

 Ловко манипулируя такими понятиями, как дружба, верность, надёжность, вас могут убедить в необходимости оказать « помощь» своим «друзьям».Ведь вы такой хороший друг, на вас можно всегда положиться.

  Используется и всякого рода зависимость несовершеннолетнего от взрослого. Зная, например, о пристрастии подростка к алкоголю или наркотикам, его проще уговорить совершить противоправное деяние, пообещав за это соответствующее вознаграждение. Втянуть в преступление можно и, пробудив чувство зависти, посулив поделиться похищенным имуществом.

  Уголовная ответственность за преступления наступает, как правило, с 16 лет. Однако за некоторые преступления, специально указанные в УК РФ, уголовная ответственность наступает уже с 14 лет. Это такие преступления, как убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражи, вымогательство и разбой, захват заложников и др.

   Несовершеннолетие может рассматриваться судом только как смягчающее обстоятельство. Поэтому не позволяйте ввести себя в заблуждение уверениями, что вам ничего не будет, что вы ещё ребёнок,

несовершеннолетний и не можете быть наказаны.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КЛАСС 1 «Поговорим об ответственности»

КЛАСС 1 «Поговорим об ответственности»

Ребята называют множество житейских поступков, к которым относят опоздание, шалость, порчу вещи, потерю чего-либо

Ребята называют множество житейских поступков, к которым относят опоздание, шалость, порчу вещи, потерю чего-либо

К сожалению, нередко взрослые используют детей для достижения своих преступных замыслов

К сожалению, нередко взрослые используют детей для достижения своих преступных замыслов
Скачать файл