Классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "И поинит мир спасенный"
Оценка 4.7

Классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "И поинит мир спасенный"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
21.02.2020
Классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "И поинит мир спасенный"
Классный час очень актуален. Сегодня в мире насаждается переоценка итогов, героев и значения этой войны. Современные дети уже выросли, не зная всех ужасов ее, об этом как-то перестали рассказывать. Именно на эмоциональное воздействие в первую очередь рассчитан данный классный час. Пришло время говорить об этом и воспитывать патриотов нашей Родины.
методическая разработка«И помнит мир спасенный».doc

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа  № 146 города Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка с презентацией, клипом и аудиозаписью «Классный час, посвященный 75-летию Победы  «И помнит мир спасенный».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Бубенщикова Наталья Владимировна

учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №146  г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

г.Челябинск

 

 

 

 

1

Тема: «Классный час в 6 классе, посвященный 75-летию Победы  «И помнит мир спасенный».

Цель: на материале  трагических страниц  из истории Великой  Отечественной войны, определить причины важности исторической памяти;

Планируемые результаты:

Личностные

- способность применять исторические знания для осмысления  и оценки общественных событий и явлений прошлого и современности;

Предметные

 -  расширение  и  пополнение  багажа  знаний    новыми фактами о трагических страницах истории Великой  Отечественной войны. 

 Метапредметные: 

 Регулятивные УУД

 - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

Познавательные УУД

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные УУД

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и диалоге в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение)

воспитывать  чувства патриотизма к своей Родине.

Дидактические средства: презентация, клип с песней «журавли»,  аудиозапись метронома, карточки с  текстами для чтецов.

Оборудование: свечи, георгиевские ленточки, ПК,  проектор

                                      Ход урока

1.Орг. Момент

Дети заходят в класс, рассаживаются за парты. 4 ученика  остаются за дверью.

2. Эмоциональный настрой.

Учитель выключает свет, включает клип «письмо к богу» с песней «журавли». Через минуту после начала клипа в класс входят 4 ученика. На 

2

груди у них георгиевские ленточки, а в руках свечи. Клип замирает на последнем кадре (вечный огонь и георгиевская лента), свечи дети тушат, свет включается.  

3. Определение  темы классного часа

- Какой теме   посвящена наша сегодняшняя встреча?

- По каким  современным символам  вы смогли это определить? (георгиевские  ленточки и вечный огонь на экране)

-  Сегодня наш классный час, посвящен Великой Отечественной войне.  Я назвала его «И помнит мир спасенный». (слайд 1)  У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету.

4. Актуализация знаний

-  Почему мы вспоминаем сегодня по всей стране об этом событии?  (Скоро 9 мая  страна будет праздновать 75- летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне.)

- Что вы уже  знаете об этой войне?  (ответы детей) (слайд 2)

 - Скоро,  9 мая, будет  75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. 4 долгих года,1418 дней и ночей, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский союз. За 4 долгих года погибло почти 27 миллионов  наших граждан.

5. Постановка проблемы  классного часа

 -   Повторите  название нашего занятия.

-   А что   должен  помнить  мир об этой войне?  (слайд 3)  Сегодня мы должны найти ответы на  этот вопрос.  В конце занятия вы попробуете ответить на него.

6. Основная часть

  А)  Подвиг блокадного Ленинграда. «Дневник Тани Савичевой».

-   Посмотрите на слайд (слайд 4).  Вспомните эти листки из блокнота. Что вы знаете о них?

- (слайд 5) 8 сентября  1941 года немецкие войска  окружили и блокировали Ленинград. Осада Ленинграда длилась 900 дней. Именно в блокадном Ленинграде был найден этот исторический источник.

(1 подготовленный  ученик читает текст) (слайд 6)

3

 «Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра, 1941год.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня  1942 года.

Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер13 апреля в 2 часа ночи1942 года.

Мама - 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года…

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.»

-  О чем пишет 12 летняя девочка?

- Почему в ее семье все умерли?

- Люди умирали от голода  и холода один за другим,  сжигали свою мебель, книги, чтобы согреться,  ели кошек и  собак, чтобы не умереть с голода,  но город выстоял. Именно об этом рассказывают  записи ленинградской девочки Тани Савичевой.

Б) Жизнь на оккупированных территориях (слайд «разруха»)

-(слайд 7,8)  Кроме солдат,  погибших на поле боя,  были миллионы жертв  среди  нашего мирного населения. Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, На оккупированных территориях фашисты установили        «новый порядок».  Они  разработали  специальный план «Ост». (слайд 9) Все жители  по нему должны были работать на оккупантов по 14-16 часов в неделю. Полному уничтожению подлежали коммунисты,   всего 30 млн. русских, а остальные должны были стать рабами. 

 На оккупированных территориях  немцы проводили массовые показательные казни, угоняли жителей на каторжные работы в Германию. Всего За 4 года  немцы уничтожили на оккупированных территориях 11 млн.человек.

- Я хотела бы,  что бы вы услышали письмо Кати Сусаниной. После освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной, На конверте стоял адрес:
"Действующая армия. Полевая почта №... Сусанину Петру".

(2 подготовленный  ученик читает текст)

«Дорогой, добрый папенька!

Пишу я тебе письмо из немецкой неволи.  Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы.

4

Мне сегодня 15 лет, ты помнишь? Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные,

затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с "Розой" и "Кларой" - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. "Русс была и будет свинья",- сказал он.
Я очень боюсь "Клары". Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.

Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.

Я решила лучше умереть, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..
Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька.

Твоя дочь Катя Сусанина...»

- Куда попала Катя Сусанина в оккупации?

- Чем она занималась у немецкого барона Шарлэна?

- Как обращались с Катей в этой семье?

- Что в обращении с девочкой вам показалось самым диким?

- Почему такое стало возможно в 20 веке?

в) Концлагеря.

Кати  Сусаниной еще повезло, она попала в служанки. (слайд 10) Но на оккупированных  территориях создавались  и более страшные учреждения: лагеря смерти или  концентрационные лагеря.  Самые известные  лагеря:

Бухенвальд  (3 подготовленный  ученик читает текст)

 За период 16 июля 1937 – 31марта 1945 года через его застенки  прошло 238980 человек, из них 56545 человек были убиты, около 21 тыс. человек были освобождены 11 апреля 1945 года, около 161 тыс. были посланы работать на военные заводы или попали в другие лагеря.

Освенцим (4 подготовленный  ученик читает текст)

Был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Комбинат смерти;  (слайд 11) с газовыми камерами,    крематориями, с 12 печами, с 46   ретортами, в каждую

 

5

из которых сваливали от трех до пяти трупов, сгоравших за 20—30 минут.  Из золы людей  немцы варили мыло для своих солдат.

Равенсбрюк (5 подготовленный  ученик читает текст)

Большой женский лагерь, построенный на территории Германии. 92700 женщин и девушек почти всех европейских стран нашли себе здесь могилу. Перед тем как отправить женщин в газовые камеры, фашисты брили их наголо. Из волос жертв   делали грубую ткань, которая шла на пошив специальных роб для заключенных и ткань для подкладочной ткани СС-овской формы. Кроме того из волос делали хозяйственную сетку и набивали ими матрасы.

 Маутхаузен (6 подготовленный  ученик читает текст)

С лета 1938г. по май 1945г. через него прошло 325 тыс. человек, из них 122767 человек было расстреляно, замучено, заживо саженно.

Саласпилс  (7  подготовленный  ученик читает текст)

В годы войны в саласпилском лагере смерти были убиты более 53 тысяч человек (вместе с филиалами - 100 тысяч). В Саласпилсе были замучены более 7 тысяч детей. Здесь   проводили медицинские эксперименты над людьми, как на животных, немцы испытывали на пленных яды, химическое оружие, а также  выкачивали кровь для солдат немецких госпиталей.

- Это только 5 лагерей, а сколько их было всего? (14 тысяч)

- За годы войны в этих лагерях смерти было уничтожено  всего 11 млн. человек.  Война – это всегда боль и трагедии.  Но эта война не случайно названа Великой.  Кто были эти люди, погибшие в лагерях смерти? (мирные жители)

- Почему нацисты  уничтожали мирное население?

- Какие факты в сообщениях ребят  о лагерях смерти выглядят особенно кощунственно?

Г)  Гетто и Холокост (слайд 12)

-  Особенно непримиримо фашисты относились к некоторым народам, обвиняя их во всех бедах.  О каких  из этих народах вы слышали?  (евреи)

-  Посмотрите на слайд.  На нем изображен  современный памятник  жертвам  уничтожения евреев в Берлине. Кто знает, как  сегодня называется политика уничтожения гитлеровским режимом  свыше 16 млн. гражданских лиц, преимущественно евреев? (холокост) (слайд 12)

 

6

- Еще только придя к власти в Германии,  гитлеровцы стали устраивать еврейские погромы, а потом  придумали уродливое явление: гетто. Они согнали всех евреев в специальные места проживания, лишали их имущества, одежды, денег, продуктов. Каждый житель гетто должен быть носить на одежде желтую звезду с надписью «жид». (слайд 12)  Все евреи в гетто подлежали уничтожению.  За время войны  в Европе  было уничтожено 6 млн. евреев, а всего 16 млн. человек разных национальностей. Самое страшное, что в гетто жили и дети.  Одна  еврейская девочка  Шерлин Шиф, вспоминает, как она бежала из Гороховского гетто в Польше и пыталась выжить в лесу. (слайд 13)

(8  подготовленный  ученик читает текст)

«Я не знаю, но это поразительно, каким изобретательным ты становишься, когда ты голоден и окончательно доведен до отчаяния. Я никогда бы … даже когда я сама произношу это, я не могу  поверить. Я ела червяков. Я ела жуков. Ела все, что только можно положить в рот. И я не знаю, иногда я чувствовала себя ужасно. Там росли какие-то лесные грибы. Я уверена, что среди  них были несъедобные, не знаю, ядовитые. Меня тошнило. С желудком творилось что- то кошмарное, но я все равно их ела, потому что мне необходимо  было хоть что-нибудь жевать. Я пила воду из луж. Ела снег.  Ела все до чего могла дотянуться. И… ох…, мне случалось есть дохлых крыс, да, я их ела.»

-  Чем это воспоминание похоже с другими нашими сегодняшними  историями?  

7. Заключительная беседа. Итог

-   Вспомните, какой проблемный вопрос я поставила перед вами в начале классного часа? (Что   должен  помнить  мир об этой войне?)

-Как же вы поняли, что   должен  помнить  мир, мы все, люди,   об этой войне?  (учитель выслушивает всех желающих высказаться ребят)

- Почему необходимо  помнить об ужасах этой войны?

- Вы правы, мы не  имеем права забывать ужасы этой войны, что бы она не повторилась вновь.  Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны  помнить о голоде, холоде, гибели миллионов, о растрелах мирных жителей, о конклагерях, гетто и холокосте.  Памяти всех павших в этой войне мы должны быть достойны!

7

  (9  подготовленный  ученик читает стихотворение) (слайд 14)

-  Роберт Рождественский 1962год « Реквием»

Люди!  Покуда сердца стучатся, —  помните!

Какою ценой  завоёвано счастье, —пожалуйста, помните! 

Песню свою отправляя в полёт, — помните!

О тех, кто уже никогда не споёт, — помните!

Детям своим расскажите о них,  чтоб  запомнили! 

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! 

Во все времена бессмертной Земли помните! 

К мерцающим звёздам ведя корабли, — о погибших помните! 

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

 Убейте войну,  прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. 

Но о тех, кто уже не придёт никогда, — заклинаю, —  помните!

8. Рефлексия

 -  Вспомните еще раз,  как сегодня мы отдаем дань памяти и уважения всем жертвам и участникам Великой Отечественной войны? (георгиевские ленты, вечный огонь)

- А еще как? (бессмертный полк)

- Что такое «бессмертный полк»?

- У кого из вас  есть в семье участники той великой войны?

- Что вы знаете о них?

- Участвовали вы с их портретами  в акции «бессмертный полк»?

- Я даю вам творческое задание:  узнайте у  ваших бабушек, пока они живы,   об участниках этой войны из вашей семьи, найдите их фотографии, принесите их на наш следующий классный час.

-А еще  как мы сегодня отдаем дань уважения погибшим? (минута молчания) 

- В память  обо всех жертвах этой страшной  войны, я объявляю минуту молчания. Прошу всех встать.  (слайд 15, звучит метроном).

 - Спасибо всем за внимание. Наше занятие закончено.

 

 

 

 

 

8

 Список   литературы

 

1. Автор: Евгения Климкович  «Великая Отечественная война в цифрах» https://pedsovet.su/load/202-1-0-52441

2.  Автор: Ольга Перегуд «Адские печи» http://guadalupe-carapia-garcia-hitler.blogspot.com/

3. Клип. Война..." Письмо к Богу", найденное в кармане убитого солдата  https://www.uchportal.ru/load/178-1-0-9522

4. Автор: Юлия Игоревна Слюсаренко  Методическая разработка классного часа на тему «День Победы»   https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-den-pobedy-6338/

5.  Официальный сайт «Инфоурок» https://infourok.ru/prezentaciya-vtoraya-mirovaya-voyna-velikaya-

6. База готовых  презентаций для школы «Волна. орг» https://volna.org/istorija/vtoraia_mirovaia_voina.html

7.  Хостинг презентаций « ppt4web.ru» https://ppt4web.ru/istorija/vtoraja-mirovaja-i-velikaja-otechestvennaja-vojjna.html

8. Хостинг презентаций « ppt4web.ru» https://ppt4web.ru/istorija/vtoraja-mirovaja-vojjna2.html

9. «ШколаЛа» блог для маленьких школьников и их родителей https://shkolala.ru/proekty/rossiya/velikaya-otechestvennaya-voyna-v-tsifrah/

10. Роберт Рождественский — Реквием (Вечная слава героям): Стих https://rustih.ru/robert-rozhdestvenskij-rekviem-vechnaya-slava-geroyam/

 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 146 города

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 146 города

Тема : «Классный час в 6 классе, посвященный 75-летию

Тема : «Классный час в 6 классе, посвященный 75-летию

Учитель выключает свет, включает клип «письмо к богу» с песней «журавли»

Учитель выключает свет, включает клип «письмо к богу» с песней «журавли»

Ленинград. Осада Ленинграда длилась 900 дней

Ленинград. Осада Ленинграда длилась 900 дней

Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи

Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи

Освенцим ( 4 подготовленный ученик читает текст )

Освенцим ( 4 подготовленный ученик читает текст )

Посмотрите на слайд. На нем изображен современный памятник жертвам уничтожения евреев в

Посмотрите на слайд. На нем изображен современный памятник жертвам уничтожения евреев в

Вы правы, м ы не имеем права забывать ужасы этой войны, что бы она не повторилась вновь

Вы правы, м ы не имеем права забывать ужасы этой войны, что бы она не повторилась вновь

Спасибо всем за внимание. Наше занятие закончено

Спасибо всем за внимание. Наше занятие закончено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020