Урок Победы
1 часть - урок Победы, посвященный году памяти и славы - 75 летию Победы в ВОв 1941-1945 годов. Этот урок будет началом года памяти и славы. Можно пригласить ветерана или труженика тыла, если такие есть в классе для выступления перед учащимися.
2 сентября это день 74-й годовщины завершения второй мировой войны.
Почему мы храним память о событиях 75-летней давности и передаем ее из поколения в поколение.
Множество войн выпало на долю нашей страны за долгие века, которые угрожали самому факту существования народа и государства. Победа народа в войне 1941-1945 годов занимает особое место в истории. Вставал вопрос быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ разгромил врага, но заплатил за это огромной ценой. Общие потери составили 26, 6 млн.человек. Каждый день войны стоил жизни более 18000 человек. Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно. Представьте каждые 5 сек на войне погибал один человек. Это страшные цыфры. Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной.
Минута молчания
-Что лично для вас означает любить Родину, быть патриотом?
Это тот возраст, когда дети сами являются участниками проектной, поисковой, художественно - творческой деятельности.
Поэтому можно дать детям заранее задание подготовить проекты и презентации "Мой край и мои земляки в годы ВОв", разделив детей на подгруппы.
Задание - узнать улицы города, посвященные Памяти, героям войны, достопримечательности города - рассказать о них. Можно провести викторину, предварительно дав подготовиться, дать детям возможность рассказать о своих семейных героях.
Это будет толчок для дальнейшей работы с учащимися в рамках года памяти и славы.
2 часть - Единый Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, привитию навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации после летних каникул.
Опасные ситуации могут возникнуть внезапно, и от того, как человек поведет себя в экстремальных ситуациях может зависеть жизнь других людей. При этом надо, чтобы действия были правильными. ЧС возникают во многом по вине человека. Поэтому надо знать и правильно выполнять правила безопасного поведения: в школе, транспорте, на дороге, на природе, при ЧС. Следует напоминать о схеме эвакуации из здания, о правилах пожарной безопасности и тд.
В процессе этой беседы можно подписать несколько инструктажей.
Рассказать о профилактических мероприятиях "Внимание - дети!" с 12 августа по 9 сентября, использование светоотражателей на одежде (говорить обязательно об этом на родительском собрании, не как рекомендация, а как требование), схемы индивидуального безопасного маршрута "Дом-школа, школа-дом", правильной езде на велосипедах, самокатах
-месячник безопасности с 15 августа по 15 сентября. В рамках месячника 12 сентября эвакуация.
Ознакомить с планами.
Предстоящий месячник "Всеобуч - Семья" в процессе которого каждый классный руководитель должен обойти семьи, составить акт посещения семьи, узнать условия проживания(если неудовлетворительные - сообщить социальному педагогу, оформить социальные паспорта класса
3 сентября - день памяти и скорби по погибшим в Беслане.
3 сентября - это день памяти Бесланской трагедии, 3 сентября начинаем 1-й урок с минуты молчания. На переменах в фойе 1 этажа будут крутиться ролики по данной теме.
1. Минута молчания.
2. Беседа о Бесланской трагедии "День солидарности в борьбе с терроризмом".
(материал для использования)
К сожалению, мирная спокойная жизнь, может прерваться, даже в наше время. То, что происходило в Беслане с 1 по 3 сентября, не поддаётся никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Первое сентября в школе №1 города Беслана называют чёрным днём. В один момент праздник превратился в трагедию.
Утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу нового учебного года, террористы захватили школу№1 города Беслана. Они ворвались во двор с улицы Коминтерна, были вооружены, среди которых две женщины с поясами шахидов. Маленькие дети стояли под дулами автоматов, испытывая ужас и страх. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. Все ни ели и не пили, не было ни пищи, ни воды. Мучили голод, жажда и духота в зале.
Не только Россия, но и весь мир знает это место – «Беслан». Борьба с терроризмом охватила нашу планету на всех её континентах. Сегодня мы с Вами живём в нашей любимой стране и именно здесь: 1 сентября 2004 года произошли кровавые события, коснувшиеся в первую очередь детей в Северной Осетии школы №1 города Беслана. Прошло уже 15 лет с тех трагических событий, но память не знает ни границ, ни времени, тем более что риску подверглись детские души, многие из которых ушли в небеса «Города ангелов».
Терроризм – это страшное явление человечества. Слово «террор», которое знают сегодня все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Опасность терроризма чрезвычайно высока, ибо он не просто отражает насилие, но и способствует его развитию, формирует и усиливает чувство страха и обесценивает человеческую жизнь.
3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом и днём скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.
3. Можно показать детям небольшой отрывок, презентацию о Беслане.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.