Классный час "Правила здорового образа жизни"

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кл. час Правила здорового образа жизни.docx

Классный час по теме " Правила здорового образа жизни".                3 класс.

 


Цели: - знакомить детей с правилами здорового образа жизни;
- показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
- научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;
- воспитывать силу воли;
- развивать интерес к спорту.

Оборудование: плакат с правилами здорового образа жизни;
плакат: "Курить – здоровью вредить";
рисунки "Если хочешь быть здоров..."
карточки с изображением продуктов разного происхождения; правила ЗОЖ для каждого ученика;
цветок с лепестками здоровья.
     ХОД
Учитель:  Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. Речь пойдёт о здоровье, о том, как его укрепить и сберечь."
1. Беседа о личной гигиене и чистоте жилища.(учитель показывает лепесток на цветке и читает запись)

Учитель: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. А вот и первый лепесток нашего цветка.
1 ученик: Чтобы школа чистотой
Всегда сверкала,
Приложить надо усилий
Очень уж немало.

2 ученик: Бегать, прыгать и скакать
Любим мы всегда,
Но для этого - спортзал
В классе - чистота.

3 ученик: В нашем классе всегда чисто,
Пыль здесь не летает.
Чистота - залог здоровья,
Все об этом знают.

4 ученик: Ценим мы уборщиц труд,
Мы им помогаем:
Моем парты, стены, окна,
Пыль везде стираем.

Вместе: Так давайте будем помнить,
Что здоровье - не купить.
Обувь сменную всегда
Будем приносить.

Учитель: Бывает ли в нашем классе беспорядок?

Учитель: Кто следит за чистотой класса?

2. " Овощи и фрукты - полезные продукты" (показывает 2 лепесток)
( беседа о правильном питании).

 Подумайте, дети, зачем мы питаемся? Все ли продукты необходимы нашему организму?

Игра: " Что разрушает здоровье, что укрепляет".
Выбрать из продуктов, данных на картинках  полезные продукты: (рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, "пепси", "фанта", мясо, торты, "сникерс", шоколадные конфеты, сало .)

Учитель: Почему мы называем одни продукты полезными, другие - неполезными?
^ Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие нет.
Учитель: Что такое витамины?
Сообщение учеником  сведений о витаминах(узнать немного о витаминах было д/з для нескольких учеников): 

1 ученик:Витамины - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты и овощи содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Учитель: Какие же вещества поддерживают жизнедеятельность организма?

2 ученик: Белки - основной "строительный материал" клеток тела. В теле нет участка, где не было бы белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу - 1/2. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке до 150 г.

3 ученик: Жиры - их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

3. Золотые правила питания (учитель читает и показывает третий лепесток в цветке здоровья)             (на доске; учащиеся читают)

1. Главное - не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.(все учащиеся упражняются)
-что будет, если не соблюдать эти правила?


Учитель: Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Оздоровительная минутка.
Упражнения: "Деревце", "На болоте две лягушки".

4. " Если хочешь быть здоров - закаляйся".(учитель показывает четвертый лепесток в цветке)

Учитель: Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию внутренних органов человека?  Кто знает правила закаливания?

Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

5. Сон – лучшее Лекарство ( показывает пятый лепесток) _

- как сон влияет на человека? И нужен ли он ?

 

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. (слова-подсказки могут быть на листочке)

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

 

 

" Как же стать здоровым и сильным?" (серединка цветка)

А что значит: быть здоровым? 

Выберите слова - характеристики здорового человека. (работа в паре: на карточках даны слова, нудно выбрать подходящие)

Здоровый человек - это ....... человек.
-крепкий;
-сильный;
-толстый;
-бледный;
-неуклюжий;
-весёлый;
-ловкий;
-красивый;
-сутулый;
-румяный;
-стройный.

Когда-то древние греки высекли на камне: " Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай."
Помогает ли спорт быть здоровым?


5. Вредные привычки.

-А что мешает нам всем расти здоровыми? Какие вредные привычки вы знаете?

Учитель: У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно кушаем и много других. С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить, появляется более серьёзная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке - это никотин, угарный газ, табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие. Не берите в рот сигарету! Не спешите привыкать к плохим привычкам!  Ведь «Курить - здоровью вредить!» (плакат)

 

- относится ли компьютер к вредным привычкам? как он влияет на человека?

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

·       сидячее положение в течение длительного времени;

·       воздействие электромагнитного излучения монитора;

·       утомление глаз, нагрузка на зрение;

·       перегрузка суставов кистей;

·       стресс при потере информации.


6. И сейчас мы с вами нарисуем  рисунки на тему " Если хочешь быть здоров..."

(все рисунки детей вывешиваются на доску)

Подведение итогов классного часа.

Учитель: Какой теме был посвящён наш классный час сегодня?
Учитель: Как понять значение слов здоровый образ жизни ( ЗОЖ )?

Учитель: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда!

1 ученик: Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

2 ученик: И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

3 ученик: Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Учитель и ученики: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Учитель: Желаю всем крепкого здоровья! И хочу вручить на память " Правила ЗОЖ".
1. Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.
2. Правильно питайся.
3. Больше двигайся.
4. Закаляйся.
5. Не заводи вредных привычек.
        

   Спасибо всем!