Классный час по теме " Правила здорового образа жизни". 3 класс.
Цели: - знакомить детей с правилами здорового образа жизни;
- показать пагубное влияние вредных привычек на
здоровье человека;
- научить самостоятельно следить за состоянием
своего здоровья;
- воспитывать силу воли;
- развивать интерес к спорту.
Оборудование: плакат с правилами здорового образа жизни;
плакат: "Курить – здоровью вредить";
рисунки "Если хочешь быть здоров..."
карточки с изображением продуктов разного
происхождения; правила ЗОЖ для каждого ученика;
цветок с лепестками здоровья.
ХОД
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для
каждого человека тему. Речь пойдёт о здоровье, о том, как его укрепить и
сберечь."
1. Беседа о личной гигиене и чистоте
жилища.(учитель показывает лепесток на цветке и читает запись)
Учитель: Представьте себе, что наше здоровье – это большой
красивый цветок. А вот и первый лепесток нашего цветка.
1 ученик: Чтобы школа чистотой
Всегда сверкала,
Приложить надо усилий
Очень уж немало.
2 ученик: Бегать, прыгать и скакать
Любим мы всегда,
Но для этого - спортзал
В классе - чистота.
3 ученик: В нашем классе всегда чисто,
Пыль здесь не летает.
Чистота - залог здоровья,
Все об этом знают.
4 ученик: Ценим мы уборщиц труд,
Мы им помогаем:
Моем парты, стены, окна,
Пыль везде стираем.
Вместе: Так давайте будем помнить,
Что здоровье - не купить.
Обувь сменную всегда
Будем приносить.
Учитель: Бывает ли в нашем классе беспорядок?
Учитель: Кто следит за чистотой класса?
2. " Овощи и фрукты - полезные
продукты" (показывает 2 лепесток)
( беседа о правильном питании).
Подумайте,
дети, зачем мы питаемся? Все ли продукты необходимы нашему организму?
Игра: " Что разрушает здоровье, что
укрепляет".
Выбрать из продуктов, данных на картинках полезные
продукты: (рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста,
яблоки, груши, чипсы, "пепси", "фанта", мясо, торты,
"сникерс", шоколадные конфеты, сало .)
Учитель: Почему мы называем одни продукты полезными, другие -
неполезными?
^ Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие нет.
Учитель: Что такое витамины?
Сообщение учеником сведений о витаминах(узнать
немного о витаминах было д/з для нескольких учеников):
1 ученик:Витамины
- это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было
обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как
цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть
причину этого явления: оказывается, свежие фрукты и овощи содержат витамины.
Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться
разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь
есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте
не позже, чем за два часа до сна.
Учитель: Какие же вещества поддерживают жизнедеятельность
организма?
2 ученик: Белки - основной "строительный
материал" клеток тела. В теле нет участка, где не было бы белка. В крови и
мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу - 1/2. Длительное
белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства.
Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г белков, а при большой нагрузке до
150 г.
3 ученик: Жиры -
их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен
веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь,
нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в
организм поступают растворённые в них витамины.
3. Золотые правила питания (учитель читает
и показывает третий лепесток в цветке здоровья) (на доске; учащиеся читают)
1. Главное - не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую,
свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует
потребностям организма.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите
глотать.
4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных
упражнений животом.(все учащиеся упражняются)
-что будет, если не соблюдать эти правила?
Учитель: Пренебрежение правилами приёма пищи может стать
причиной различных болезней желудка, печени, кишечника. Пагубная привычка есть
наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от
еды, наносит вред здоровью.
Оздоровительная минутка.
Упражнения: "Деревце", "На болоте
две лягушки".
4. " Если хочешь быть здоров -
закаляйся".(учитель показывает четвертый лепесток в цветке)
Учитель: Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию
внутренних органов человека? Кто знает правила закаливания?
Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.
Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется
не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья
переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.
5. Сон – лучшее Лекарство ( показывает пятый лепесток) _
- как сон влияет на человека? И нужен ли он ?
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. (слова-подсказки могут быть на листочке)
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
" Как же стать здоровым и сильным?" (серединка
цветка)
А что значит: быть здоровым?
Выберите слова - характеристики здорового
человека. (работа в паре: на карточках даны слова, нудно выбрать
подходящие)
Здоровый человек - это ....... человек.
-крепкий;
-сильный;
-толстый;
-бледный;
-неуклюжий;
-весёлый;
-ловкий;
-красивый;
-сутулый;
-румяный;
-стройный.
Когда-то древние греки высекли на камне: "
Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным -
бегай."
Помогает ли спорт быть здоровым?
5. Вредные привычки.
-А
что мешает нам всем расти здоровыми? Какие вредные привычки вы знаете?
Учитель: У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить
уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть
шоколадные конфеты, а мы их всё равно кушаем и много других. С этими привычками
человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить,
появляется более серьёзная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от
веществ, содержащихся в табаке - это никотин, угарный газ, табачные смолы.
Никотин отрицательно влияет на работу сердца - оно быстро изнашивается. Угарный
газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие. Не
берите в рот сигарету! Не спешите привыкать к плохим привычкам! Ведь «Курить - здоровью вредить!» (плакат)
- относится ли компьютер к вредным привычкам? как он влияет на человека?
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
· сидячее положение в течение длительного времени;
· воздействие электромагнитного излучения монитора;
· утомление глаз, нагрузка на зрение;
· перегрузка суставов кистей;
· стресс при потере информации.
6. И сейчас мы с вами нарисуем рисунки на
тему " Если хочешь быть здоров..."
(все рисунки детей вывешиваются на доску)
Подведение итогов классного часа.
Учитель: Какой теме был посвящён наш классный час сегодня?
Учитель: Как понять значение слов здоровый образ жизни ( ЗОЖ )?
Учитель: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда!
1 ученик: Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
2 ученик: И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
3 ученик: Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Учитель и ученики: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Учитель: Желаю всем крепкого здоровья! И хочу вручить на память " Правила ЗОЖ".
1. Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.
2. Правильно питайся.
3. Больше двигайся.
4. Закаляйся.
5. Не заводи вредных привычек.
Спасибо всем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.