Классный час правильное питание
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Классный час правильное питание

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
03.03.2020
Классный час правильное питание
классный час правильное питание.docx

Тема: «Правильное питание».

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека,  с продуктами питания, содержащими различные полезные и вредные вещества.

1) содействовать  расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

Ход классного часа.

1.    Орг. момент.

Ребята,к нам в гости сегодня пришла Наталья Вячеславовна, давайте поприветствуем ее.

-Здравствуйте

Садитесь. Скажите, почему мы при встречи говорим «здравствуйте»?

-Это значит, что я желаю  здоровья.

2.Актуализация знаний.

Что такое здоровье?

Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. . А значит, его надо беречь . Каждый человек в ответе за своё здоровье Но, к сожалению, не все умеют беречь его.

Что будет если не будем беречь свое здоровье?

-заболеем

-Вы любите болеть? Почему?

-Почему болеть - плохо?

-Зачем нам нужно здоровье?

-А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %?

-Почему?

-Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?

- Стройность,, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечнососудистой системы, кожи, волос, ногтей.

- Как часто вы болеете в течение одного года?

-Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие?

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей.

-Ребята, а от чего же зависит наше здоровье?

-Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт.

И сегодняшний классный час мы посвятим еще одному фактору влияющему на наше здоровье. Послушайте отрывок из стихот-я

3.Тема урока

К.И. Чуковского "Барабек"
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит".

Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети. От того, что он много съел.
Учитель. Чем опасно переедание и когда ешь все подряд?
Дети. Вредно для здоровья.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.  Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Об этом мы сегодня побеседуем на занятии?

Я предлагаю посмотреть видео и узнать какие же продукты полезны для нашего организма.

- Просмотр видео

-Так какие продукты необходимы для нашего организма?

5..Работа по теме классного часа. Изучение нового материала.

ЗАДАНИЕ № 1

У вас на партах лежат карточки посмотрите внимательно и выберите только те продукты, которые содержат витамины и полезные вещества.

 

пирожное

груши

рыба кола

салат из ягод

конфеты

компот из фруктов

 

 
hello_html_5b9f0d33.png

Почему эти продукты полезные?

Что такое витамины

Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и  тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

А вот в каких продуктах живёт каждый витамин мы сейчас узнаем.

Слайд шоу о витаминах

Ребята, если есть полезные продукты, значить есть и вредные.

Как вы думаете ,какие продукты можно считать вредными?

Я вам расскажу о вредных продуктах которые вы очень любите.

-газировка,

-жевательная резинка

-чипсы,

 -кириешки

-колбаса

 

ИГРА№1.

Игра: «Вершки и корешки»

Дети встают возле своих парт. Если мы едим то, что находится под землёй, то вы приседаете, если же мы едим, то , что находится над землёй, то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх.

Морковь

Яблоки

Картофель

Огурец

Свёкла

Помидор

Лук репчатый

Арбуз

Чеснок

Редиска

Клубника

Капуста

 

На вопрос «Что нужно есть мы ответили?»Давайте поговорим сколько нужно есть и когла. .

Сколько раз в день мы едим?(4-5)  Как называется каждый прием пищи .Расположите данные слова по порядку.

1.завтрак

2.обед

3.полдник

4.ужин

 

Ваша задача составить меню из из тех продуктов которые необходимо употреблять

 

МЕНЮ.

 

 

каши (это могут быть гречневая, из овса, риса, манная )

омлет

молоком

кусочек батона

кусочек хлеба

творожная запеканка

фрукты (банан, яблоко, киви, апельсин, груша)

сок (яблочный, апельсиновый, виноградный)

компот из фруктов

чай чёрный

чай чёрный с лимоном

мёд

первое блюдо (суп, борщ, рассольник, солянка)

второе блюдо (котлета, рыба, курица с картошкой пюре, с рисом, с гречкой)

салат из свежих овощей

выпечка

йогурт

печеные яблоки 

рыба или мясо

салат из свежих фруктов

тушёные овощи

кефир

яйцо

 

Правильно, на завтрак лучше есть кашу. Так как именно она– наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой.

Как называется следующая трапеза? Обед.

 А что нужно обязательно есть на обед мы с вами узнаем послушав меню, которое составили вы.

. Полдник - это легкий прием пищи между обедом и ужином.

Давайте вспомним, что мы должны съесть в эти часы приёма пищи?

Дети из команды, под названием «Полдник» зачитывают меню, которое они составили.

В полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды, также включать молоко или кисломолочные продукты, чай с лимоном, сок, можно скушать хлебобулочное изделие или вкусный бутерброд.

Все эти трапезы мы получаем в школе. А когда вы приходите домой, то все вместе дома усаживаетесь за стол и начинаете Ужин

Самый здоровый и "безопасный" ужин - легкий.

1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.
2. Это должна быть легкая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе.
3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир.

ИГРА№2.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором «Это я, это все мои друзья» и хлопаем в ладоши.

Если не согласны – молчите,

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку? 

Дети: «Это я, это все мои друзья»

________________________________

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

____________________________________

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

Дети: молчат

____________________________________

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

_______________________________________

Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?  

Дети: молчат

____________________________________

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? 

Дети: «Это я, это все мои друзья»

__________________________________

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? 

Дети: молчат

_________________________________

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

______________________________

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей? 

Дети: молчат

 

Молодцы!!! Присаживайтесь на свои места.

6.Закрепление полученных знаний.

Посмотрите на какой картинке человек питается правильно, а на какой нет?

Детям необходимо сделать плакаты( стен газеты).Наклейте полезные продукты на 1 плакат , а вредные на второй.

7. Итог.

Ребята, а как вы думаете, что бы для нас было полезнее выпить газировку или фруктовый сок?

Каждый обучающийся получает сок.

Всем спасибо, все работали отлично.

(Или магазин)


 

Тема: «Правильное питание».

Тема: «Правильное питание».

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей

Почему эти продукты полезные?

Почему эти продукты полезные?

Редиска Клубника Капуста

Редиска Клубника Капуста

Правильно, на завтрак лучше есть кашу

Правильно, на завтрак лучше есть кашу

Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и весёлым?

Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и весёлым?
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей