Классный час "Преодоление тревожности"
Оценка 4.9

Классный час "Преодоление тревожности"

Оценка 4.9
doc
26.02.2020
Классный час "Преодоление тревожности"
Преодоление тревожности тренинг.doc

Классный час по теме: «Преодоление тревожности»

 

Актуальность данного занятия:

По мнению специалистов, тревожность всегда является отражением неблагополучия личности. Тревожность – характерный признак подростков с отклоняющимся поведением, в том числе употребляющих табаком, алкоголем, наркотиками. Поэтому формирование навыков преодоления тревожности и правильного поведения в ситуациях, вызывающих  тревогу, является важным. Современное общество предъявляет к детям требования, соответствовать которым нелегко. Большие объемы информации, напряженный ритм жизни, жесткие конкурентные отношения между людьми создают экстремальные условия для развития и обучения. Большинство школьников вынуждены переживать эмоциональные состояния тревоги, возникающие в процессе обучения ( например, повторяющиеся контрольные по разным предметам, экзамены), в результате чего у них формируется склонность к частому переживанию тревоги или  тревожность. Поэтому формирование навыков преодоления тревожности и правильного поведения в ситуациях, вызывающих  тревогу, является важным.

 

Тема: положительный образ Я.

Цель: обсудить способы расслабления.

Задачи:

1.     Способствовать осознанию детьми способов расслабления, которыми они пользуются.

2.     Познакомить учеников с упражнениями на расслабление.

3.     Научиться применять эти упражнения.

 

Оборудование: проектор, экран, презентация.

 

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о тревожности и способах ее        преодоления.

На прошлом занятии мы выяснили, что тревожность и напряженность – это одно и то же. А сейчас,   вспомним,  как вы учились писать, было это, наверное, в первом классе.

Вопросы: 1. Напрягали ли вы поначалу руку?

4.     Что советовала вам учительница, когда рука уставала от напряжения?

5.     Что вы делали, чтобы снять напряжение?

6.     Сейчас, когда вы умеете писать, напрягается ли ваша рука? Устает?

7.     А что вы делаете сейчас, когда устает рука?

 

Правильно, для преодоления напряжения можно сделать специальные упражнения, занимающие несколько минут.

Ребята, приведите примеры того, как в школе ученики чаще всего      снимают напряжение. А теперь составим список :

·        Физкультминутки в середине урока

·        Уроки физкультуры

·        Подвижные игры на переменах

·        Беготня по коридорам и лестницам

·        Порча школьного имущества

·        Курение  за школой и т.д.

Вопрос: все ли способы снятия напряжения или преодоления тревожности  являются безопасными как для каждого из вас, так и для окружающих.

Есть специальные приемы для преодоления тревожности. Этим приемам можно научиться, выполняя упражнения на расслабление. А вы хотите научиться этим приемам?

Сейчас мы сделаем несколько упражнений, помогающих расслабиться.

 Выполнение первого упражнения: «Расслабление под музыку».

 ( Учитель говорит инструкцию, дети выполняют (см. приложение). Используется инструментальная музыка Д.Ласта «Одинокий пастух».)

Беседа: Понравилось ли вам упражнение? Как на вас подействовала музыка?

Данное упражнение нужно тренировать, когда вы спокойны и находитесь дома.

Совет: Выполняй упражнение как можно чаще, но не реже чем один раз в день. Продолжай упражнение не менее 10 минут.

Теперь познакомимся со вторым упражнение, которое позволяет в уме готовиться к ситуациям, вызывающим тревожность.

Составим список трудных ситуаций.

Выполним второе упражнение «Подумай заранее». ( Учитель говорит инструкцию, дети выполняют.)

Беседа: Понравилось ли вам второе упражнение?

Можно ли заранее подумать, что вы будете говорить и как будете себя вести в трудной ситуации? Сколько вариантов возможных высказываний и поступков вы успели придумать?

 Вывод: необходимо тренировать навык «проигрывания в уме» трудных ситуаций.   

Совет: время от времени выполняй задание перед тем, как окажешься в ситуации, вызывающей тревожность.

Сделай своей привычкой продумывание сложных ситуаций заранее.

Перейдем к выполнению третьего упражнения.

Выполним упражнение – «глубокое дыхание». ( Учитель говорит инструкцию, дети выполняют.)

Беседа: Понравилось ли вам задание? Пытались ли вы раньше глубоко дышать в ситуации, вызывающей тревожность?

Глубокое дыхание помогает расслабиться в трудной ситуации и избавляет от неприятных ощущений в животе. Упражнение нужно делать непосредственно  перед трудной ситуацией. Тренируйте это упражнение самостоятельно.

Итак, какой мы сделаем вывод?  Ответ: наилучший способ преодоления ситуаций, вызывающих тревожность, - это  тренировка различных способов расслабления, чтобы в нужный момент быть в состоянии применить их.

Игра «Поменяйтесь местами». ( Игра проводится стоя, в кругу). Учитель раздает названия цветов ученикам: кашка, ромашка, мак, василек. Затем просит поменяться местами, называя два любых цветка.

Так происходит  разделение на 4 группы.

 Работа в группах.

Задание: каждой группе нужно выбрать одну из ситуаций, вызывающих тревожность. Подумайте и ответьте,  какое упражнение на расслабление применимо в данной ситуации. Через 2 минуты заслушаем ответы от групп.

Ситуации, вызывающие тревожность.

Со сверстниками: общение с незнакомыми подростками в компании;

В школе: выступление перед классом;

       обращение с просьбой о помощи к администрации школы;

Дома: плохие оценки в дневнике.

Итак,  что вы запомнили с сегодняшнего занятия? Что полезного для себя вы узнали? Будете ли вы тренировать навыки расслабления?

Учитель: благодарю всех за работу и надеюсь на то, что разученные  упражнения  помогут вам справиться в трудных ситуациях.

 

Приложение:

 

Инструкция  к упражнению первому:

1.     Сядьте в удобную позу, расставив ноги и положив руки на колени.

2.     Закройте  глаза и не разговаривайте, пока я не разрешу.

3.     Расслабьте все мышцы, насколько это возможно.

4.     Представьте, что вы находитесь в месте, где очень хорошо и не надо ни о чем беспокоиться.

5.     Просто послушаем музыку. (5 минут)

 

Инструкция к упражнению второму:

1.     Сядьте поудобнее и внимательно слушайте. Если хотите, можно закрыть глаза.

2.     Вспомните какую – либо трудную ситуацию из вашей жизни.

3.     Вообразите себя в этой ситуации совершенно спокойным, расслабленным.

4.     Подумайте, что вы скажете или сделаете в данной ситуации. (Дать детям несколько минут.)

5.     Рассмотрите несколько вариантов поведения, пока не почувствуете себя спокойными. ( Выдержать длительную паузу.)

 

 Инструкция к упражнению третьему:

1.     Сядьте комфортно.

2.     Медленно сделайте глубокий вдох, считая в уме до четырех.

3.     Задержите дыхание и опять сосчитайте до четырех.

4.     Медленно выдохните, считая до четырех.

5.     Повторим процедуру медленного вдоха – выдоха 4 – 5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час по теме: «Преодоление тревожности»

Классный час по теме: «Преодоление тревожности»

Физкультминутки в середине урока ·

Физкультминутки в середине урока ·

Итак, какой мы сделаем вывод?

Итак, какой мы сделаем вывод?

Задержите дыхание и опять сосчитайте до четырех

Задержите дыхание и опять сосчитайте до четырех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020