Классный час - проект «Курить – здоровью вредить».
Оценка 4.6

Классный час - проект «Курить – здоровью вредить».

Оценка 4.6
docx
11.07.2023
Классный час - проект «Курить – здоровью вредить».
классный час.docx

Классный час - проект «Курить – здоровью вредить».

Составила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Тверь Дубинина Елена Игоревна

Аннотация

Форма проведения профилактического занятия с детьми младшего школьного возраста классный час. Тема, которого «Курить- здоровью вредить». Вид классного часа: занятие – проект. Это групповой проект, конечный продукт которого альбом. Основная задача, которая ставится перед учащимися – это формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Пояснительная записка.

Форма классного часа- проект позволяет формировать общеучебные умения и навыки (организационные, поисково-информационные, учебно-интеллектуальные), даёт возможность в коллективных способах деятельности развивать моральные качества и повышать культуру речевого общения школьников, способствует развитию ручных трудовых умений, воспитанию качеств трудолюбия, аккуратности, личной ответственности за выполнение коллективной работы.

Такой классный час-проект обеспечивает высокую степень самостоятельности. Всё это реализует деятельностный подход на уроке.

Важным моментом деятельностного подхода к обучению является организация самостоятельной активности. При подготовке к классному часу учащиеся самостоятельно работали с литературой в библиотеке, с интернет-материалами в кружке информатики. Проведён анализ анкеты  «Ты и сигарета» и просмотр презентации « Изгнание серого дыма».

На основе собранного детьми материала, учителем были составлены информационные листы о вреде курения, которые на занятии являются учебным материалом для учащихся. Для активизации мыслительной деятельности учащихся на классном часе использованы групповая и индивидуальная формы работы, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению, углублению материала о курении: работа с информационным листом, карточками-инструкциями.

Не менее важно для деятельностного подхода учёт типов восприятия детей.

Для визуалов на занятии применяется наглядный материал

( иллюстративный, изготовленные на уроке детьми страницы брошюры).

Аудиалы имеют возможность воспринимать на слух информацию, которую донесут до них одноклассники, представляя изготовленные ими страницы. Для этих детей полезна работа в группе, когда учащиеся рассказывают текст своего выступления.

Для кинестетиков важна работа руками. Во время самостоятельной работы каждый ребёнок выполняет задание по карточке-инструкции, развивая свои ручные трудовые умения.

Во время самостоятельной работы учащихся по изготовлению продукта роль учителя состоит в наблюдении за учащимися с целью объективного выставления оценок.

Классный час прошёл интересно, продуктивно. Такая форма проведения классного часа заинтересовала учащихся, так как каждый ученик выполнял работу, от которой зависел общий результат группы- продукт (брошюра). На уроке каждый учащийся был в деятельности. Каждый проявил свои коммуникативные умения, побывав в роли выступающего во время презентации продукта (страницы брошюры).       

            Задача классного часа – это формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

 

Ход занятия.

 

1. Объявление темы классного часа и целеполагание.

Обращаюсь к сидящим за первым столом, приветствую их и пожимаю им руки, улыбаюсь.  Учащиеся по цепочке передают приветствие, пожатие, улыбку.

- Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

-Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

    Здоровье, здоровый, здравствуйте - это очень важные для человека слова мы их слышим, пожалуй, чаще всего в нашей жизни. Здоровье является первейшей необходимостью для человека.

         -Для чего человеку нужно здоровье?

 Оно требуется ему для того, чтобы учиться, работать, заниматься интересными делами, даже для того, чтобы отдыхать! Человек, ведущий здоровый образ жизни, умеет преодолевать жизненные трудности, не впадать в уныние или раздражение, справляться с усталостью; приобретая здоровье, он приобретает и хорошее настроение!

      Издревле люди заметили, что привычки, которые имеет человек, способны оказать громадное влияние на всю его жизнь. Недаром в народе говорится «Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу!» Хорошо, когда человек приобретает полезные привычки, которые дают ему здоровье и помогают в жизни.  И очень обидно порой, когда вредные привычки человека постепенно разрушают и его жизнь, и его здоровье.

-Подумайте, какая будет цель нашего классного часа?

Узнаем, что разрушает наше здоровье, выявим факторы, негативно влияющие на здоровье человека, и начнём формировать правильное отношение к своему здоровью

2. Вводная беседа.

В жизни есть много факторов, которые негативным образом воздействуют на наше здоровье.

 - Какие это факторы?

 - Назовите те из них, которые вы знаете?

Перечень негативных факторов:

·       неправильное питание

·       нарушение режима дня

·       недостаточная двигательная активность

·       загрязнение окружающей среды

·       болезни

·       ДТП

·       стрессы и конфликты

o   вредное воздействие технических средств (компьютеров, мобильных телефонов)

Но есть ещё один фактор, от которого напрямую зависит здоровье человека- это так  называемая вредная привычка: курение.   Это пристрастие действительно самым безжалостным образом губит и физическое, и психическое здоровье человека, делает его несостоятельным в жизни.

            -Как это происходит?

Вот об этом я вам сейчас расскажу сказку. А вы её внимательно слушайте и готовьтесь отвечать на вопросы в группах.

 

3.Упражнения по выявлению причин курения.

А) Чтение сказки «В серо-белом королевстве» на фоне демонстрации рисунков.

Жил-был в одном Сером королевстве король Атсап. (Паста). Невзрачный был король: сутулый, тощий, морщинистый да ещё он постоянно кашлял. И так кашлял, будто гром гремел. Надо сказать, что и подданные у него были не лучше: у одного тоже кашель, у другого колени и локти скрипят при каждом движении, у третьего желудок побаливает, у четвёртого голова плохо соображает, пятый ночами не спит, а у шестого сердце болит. Короче – у каждого своя болезнь.                                       

Живут в королевстве все бедные, так как работать некому: во-первых, болезни лечат, а во-вторых, постоянно «перекуры» устраивают.                                 

Ещё в том королевстве было очень грустно - никто не улыбался и друг с другом старался не разговаривать. Богач был только один, по имени Атерагис. ( Сигарета) А богат он был потому, что каждый день все жители к нему за товаром приходили, последние денежки отдавали, потому что думали, что он снадобье продаёт «от всех болезней». Принимать то лекарство надо было регулярно. Атерагис (Сигарета) о жителях королевства беспокоился и бесплатно к упаковке «лекарства» выдавал коробок спичек.

             А был у того короля Атсапа(Пасты) сын, Тропс (Спорт). Любил его очень король, да понимал, что в собственном королевстве он сына здоровым не вырастит, и потому отослал его учиться в соседнюю страну, где все жители румяные, да весёлые, да богатые.

           Прошло много лет. Выучился Тропс(Спорт), специальность получил - тренер называется. Вернулся домой - и ужаснулся: ни одного здорового человека не осталось, ни взрослого, ни ребёнка. Что такое? В чём дело?

            А когда он догадался, то и за дело взялся. Перво-наперво собрал всех ребятишек, объяснил, что к чему. Лагерь для них организовал на берегу реки. Утром зарядка, пробежка, умывание, чистка зубов. Потом уроки (учителей выписал из соседней страны). Потом – купание в реке, да прогулка в лес по грибы и по ягоды. Питание четырёхразовое: соки, фрукты, творог да молоко. Ну конечно, и супчики, и котлетки присутствовали. После обеда и ужина - чистка зубов под музыку. Затем сон на свежем воздухе. Через месяц про «снадобье» Атерагиса (Сигарета) никто не вспоминал. Щёки стали румяными, личики загорелыми, улыбки белозубыми. Удался эксперимент.

             Вернулись ребятишки домой. Родители их увидели и обрадовались - Какие они стали красивые, да здоровые! Тут-то младшее поколение и рассказало старшим, как они жили-поживали, бегали-учились-умывались, да «снадобье не принимали. А ещё рассказали, чему их в школе заморские учителя учили - кто такой Атерагис (Сигарета), да какой он злодей. Объяснили даже, почему король Атсап (Паста) перед ним бессилен. И тут собрались все жители, потолковали и решение приняли: не ходить больше к Атерагису, не принимать его лекарство. А чтобы не было соблазна –Уехали все: кто к детям в лагерь, кто в соседнее государство

             Ждёт Атерагис(Сигарета) день, ждёт два, ждёт неделю - никто к нему не идёт. Вышел в город - нет никого. Один Атсап остался, да и тот заперся во дворце, а у дверей щётки зубные выставил, да ещё с самой жёсткой щетиной. Собрал тогда Атерагис свои пожитки, упаковал «снадобье» кабат (табак) оно так называлось, да и поехал в неизвестном направлении. Тут все жители вернулись- стали жить-поживать, здоровье наживать.

 

Б) Обсуждение и анализ содержания сказки в группах.

Возьмите карточку с заданием №1 для каждой группы и прочитайте вопрос. Обсудите ответ в группе.

         (При необходимости подсказать учащимся, что имена следует прочитать наоборот.)

         Высказывания детей у доски (1 представитель от групп.)

 

4. Работа по выяснению вреда курения путём составления проекта.

А) инструктаж к предстоящей работе

Домашним заданием было найти дополнительный материал о курении и о его губительном влиянии на организм. Используя вашу дополнительную информацию по теме, я составила информационные листы о курении. (Приложение №2) Мы продолжим пополнять свои знания о влиянии табака на организм. Сегодня на классном часе постараемся создать брошюру «Курить- здоровью вредить». Наша брошюра будет создана своими руками и необычных размеров.

Перед вами на парте лежит информационный лист, из которого вы будете брать информацию для своего выступления и для оформления страницы брошюры. Пока страницы брошюры пусты. Сейчас каждая группа будет создавать свою страницу брошюры, а затем выступать со своей презентацией.

Напоминаю, что во время выполнения работы обращайтесь к алгоритму, чтобы материал по каждому пункту был отражён на страницах брошюры. При работе используйте информационный лист, иллюстрации, карточки с заданиями.

 

Каждый участник группы будет занят своей работой. В каждой группе есть помощник. В их обязанности входит организовать группу на работу, контролировать порядок выступления участников группы и сообщить об итогах выполнения работы.

- Посмотрите каждый в группе на свою карточку №2. Прочитайте. Если у групп вопросы по порядку выполнения работы?

 

Б) Практическая работа по созданию проекта.

В соответствии с целью выполняют работу по созданию страниц брошюры (в группе), упражняются в использовании  приёмов защиты продукта работы в группе.

 

В) Презентация готового продукта.

           -Каждая группа представит свою страницу нашей брошюры.

Все другие группы слушают и заполняют итоговую карточку №3.

 

5.Подведение итогов. Рефлексия.

          Посмотрите, какая интересная, красочная, необычная по размерам брошюра получилась.

Ребята, а где мы можем использовать эту брошюру? (мы можем показать её и провести сами классный час в других классах  или отдать брошюру в школьную библиотеку.)

Аргументация высказываний.

        - Что сегодня вас удивило на классном часе?

        - Над чем вы задумались?

       -  Какой для себя сделали вывод?

       Вот и подошло к концу наше занятие. Каким бы не было ваше отношение к курению, возможно, вы курите уже сейчас, от случая к случаю или только попробовали или не курили  вовсе – в любом случае ваше будущее зависит от вашего выбора. А сейчас возьмите каждый карточку №4 и заполните таблицу «Оцени себя

         И в заключении мне хочется прочитать вот такие строчки:

 

         Брось сигарету! Табачный дым

         Полон химических ядов!

Брось сигарету!  Тебе говорю!

Себя отравлять не надо!

* Посеешь привычку - пожнёшь характер; посеешь характер – пожнёшь судьбу.

 

Спасибо, ребята, за активную работу на классном часе.

        

 

Список литературы.

 

1. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. Просвещение, 1986.

 

2. В.Ш.3-98 Амосов Н. Здоровый образ жизни. С 73.

 

3. В.Ш. 5-90 Бойко А. Как избавится от курения. С 72.

 

4. Лисицын Ю.П. Когда привычка приводит к болезни. Факультет здоровье № 10-86.

 

5. Шицкова А.П. Здоровье здоровых. Факультет здоровье, №3- 87.

 

6. Генкова Л.Л. Почему это опасно. М. Просвещения, 1989.

 

 

Приложение.

 

Информационная карта ( для группы №1.)

Немного истории.

 

Табак родом из Америки. Завёз его в 15 веке в Европу адмирал Христофор Колумб. Однажды Колумб причалил к неизвестному острову.  Жители поднесли гостям сушёные на солнце листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение «петум»- так они его называли.  Растение получило название табак от имени провинции Табаго острова Гаити.

В Россию табак был завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

         В России в царствовании царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй-отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

         Разрешены в России торговля табаком и курение в 1697 году в царствовании Петра1, который стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял своих приближённых к курению и разрешал свободный ввоз табака из-за границы. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество. Однажды славный царь Пётр 1   простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных лёгких умер до срока.

         Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настоек, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило вести борьбу против курения.

 

 

Информационная карта (для группы №2.).

Никотин, который входит в состав сигареты- один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Если курильщик наберёт в рот дым, выдохнет его через белый платок, то на платке останется коричневое пятно. Это табачный дёготь. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то разовьётся раковая опухоль. При курении 25 % ядовитых веществ проглатывается. В табаке 1200 вредных веществ. Если человек курит от одной до 9 сигарет в день, он сокращает себе жизнь на 4 года по сравнению с не курящими.  Если выкуривает в день 10-29 сигарет- сокращает жизнь на 5 лет, если 20-39 сигарет- на 6 лет. Люди, начавшие курить до 15 лет, умирают от рака в 5 раз чаще, чем те, кто начал курить после 25 лет. Курение для растущего организма в 2 раза опаснее, чем для взрослого., потому что под влиянием никотина кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Курение школьников, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной - сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. У курящих детей слабеет память, и они хуже учатся. Становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).

Информационная карта (для группы №3.).

 

Никотин, который входит в состав сигарет, вреден не только для курящего. Пассивное курение, то есть вдыхание воздуха, насыщенного сигаретным дымом, наносит вред некурящим людям. С этим мы постоянно сталкиваемся в квартирах, служебных помещениях, на улице, в поездах и т.д. Иногда видишь, как молодой папа везёт коляску или даже несёт малыша на руках, а в зубах у него –дымящая сигарета. Естественно, ребёнок накуривается вместе с отцом, который безумно отравляет организм человека. Табачный дым опасен как для курящих, так и для окружающих людей. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы. Курящего человека можно сразу узнать даже невооружённым взглядом. У этих людей бывает тяжёлое дыхание и кашель. Лицо приобретает жёлто-серый цвет и есть круги под глазами. Зубы у курящих разрушены и жёлтого цвета. Изо рта идёт неприятный запах и от одежды пахнет табаком. Курящий человек становится заторможенным.

 

Пословицы.

Курильщик- сам себе могильщик. Курить - здоровью вредить. Курит один, а плоды курения достаются многим. Когда появляется табак, удаляется мудрость. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

 

Информационная карта (для группы №4.).

 

В наше время Всемирная организация здравоохранения, в которой много и настойчиво изучают проблему курения, доказала, что от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежедневно теряем 500000 людей. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом «Курение или здоровье? Выбирайте сами!». По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно умирает от курения 3 миллиона человек. Прогнозируется, что в 2025 году от курения погибнут около 10 млн. человек в возрасте 30-40 лет.

Ведётся борьба с курением в разных странах.

Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.

Дания – запрещено курить в общественных местах.

Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

Финляндия – врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.

Франция – После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.

Для сокращения курения можно применять много различных мер:

-строгое ограничение мест для курения;

-штрафы;

-создание медицинских учреждений для курильщиков;

-проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях;

-смотреть интересные передачи по телевизору на эти темы;

-полный запрет на рекламу табачной продукции;

-запрет на курение в общественных местах;

- в фирмах и коллективах выплачивать премии для некурящих.

        

         Ученики в школе должны вести здоровый образ жизни. Нужно закаливать свой организм, правильно питаться, больше двигаться, гулять на воздухе и играть в подвижные игры. Соблюдать режим дня и правила личной гигиены. Занятия спортом укрепляют волю, делают человека добрым, здоровым, отвлекая его от вредных привычек. Человек с сильной волей никогда не начнёт курить.

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. (О. Де Бальзак).

         Курение- полезная привычка для смерти. (А.Боровик)

         Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час - проект «Курить – здоровью вредить»

Классный час - проект «Курить – здоровью вредить»

Во время самостоятельной работы учащихся по изготовлению продукта роль учителя состоит в наблюдении за учащимися с целью объективного выставления оценок

Во время самостоятельной работы учащихся по изготовлению продукта роль учителя состоит в наблюдении за учащимися с целью объективного выставления оценок

Назовите те из них, которые вы знаете?

Назовите те из них, которые вы знаете?

Прошло много лет. Выучился Тропс(Спорт), специальность получил - тренер называется

Прошло много лет. Выучился Тропс(Спорт), специальность получил - тренер называется

Курить- здоровью вредить». Наша брошюра будет создана своими руками и необычных размеров

Курить- здоровью вредить». Наша брошюра будет создана своими руками и необычных размеров

Брось сигарету! Табачный дым

Брось сигарету! Табачный дым

Разрешены в России торговля табаком и курение в 1697 году в царствовании

Разрешены в России торговля табаком и курение в 1697 году в царствовании

Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др

Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др

Прогнозируется, что в 2025 году от курения погибнут около 10 млн

Прогнозируется, что в 2025 году от курения погибнут около 10 млн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2023