Классный час "Просто я работаю волшебником"
Оценка 4.9

Классный час "Просто я работаю волшебником"

Оценка 4.9
doc
13.02.2020
Классный час "Просто я работаю волшебником"
просто я работаю волшебником.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 17

с. Сунжа Минераловодского района

 

 

 

Классный час

 

 

«Просто я работаю волшебником…»

 

 

 

 

Подготовила и провела

учитель начальных классов Гилунова С.В.

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

Цель: 

Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям.

Воспитывать у учащихся этические нормы поведения.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Дети разделены на группы (3 группы.)

 

I.Мотивация

- Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь тихонько садитесь.

- Почему я вас попросила улыбнуться друг другу?

 (Для хорошего настроения)

- Я вам всем желаю хорошего настроения.

- Сегодня у нас необычный классный час. Я вам предлагаю послушать песню « Просто я работаю волшебником»

 

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

(волшебству).

– Кто такие волшебники? (сказочные персонажи, которые творят добро)

- Где встречаются волшебники? (в сказках)

- Кто из вас любит сказки, поднимите руку.

- Почему они вам нравятся? (в сказках происходит волшебство, добро побеждает зло, в сказках есть добрые волшебники)

- А я заглянула в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова и нашла это слово. Вот что написано в толковом словаре: «Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."

- Кто из вас хотел бы научиться быть волшебником?

- А давайте мы сейчас попробуем себя в роли волшебников. Все встаньте. Повернитесь вокруг себя 3 раза под мой счёт: 1,2,3.

Тихо садитесь. А теперь пусть каждый из вас возьмёт волшебную палочку, в которую превратится ваша ручка, и совершит…чудо. Какое? Вспомните, что хорошего каждый из вас совершил вчера, и запишет это на одном крылышке вашей бабочки, которая прилетела к вам на парту.

– Итак, волшебство началось.

- Прочитайте вслух свои чудеса, начиная со слов: Я вчера…

- Видите, как вы хорошо поработали, сколько хороших и добрых дел уже совершили. Правильно гласит  народная мудрость «Торопись делать добро!»

- А в чём заключалось ваше волшебство? (помочь, сказать ласковое слово, улыбнуться)

 -Ребята, а как вы понимаете, что такое «Добро»?

- А слова: волшебство и доброта связаны друг с другом?

- Видите, как по-разному вы представляете себе эти понятия. А чтобы лучше разобраться во всём, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты.

II. Основная часть.

- Прошу вас закройте глаза.  (Звучит «Волшебная музыка»). 

а) Ромашки – волшебные слова.

А теперь, откройте свои глазки и посмотрите, пройдя через тёмный лес мы вышли на полянку и перед нами страна Доброты.

(слайд 4,5 презентации: солнце без лучей, цветы без лепестков)

Ой, ребята, разве мы такой представляли эту страну? Что же здесь произошло? Смотрите, какое-то письмо. Давайте его прочитаем

(Учитель открывает конверт и читает письмо)

"Ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобыня. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными жадность, зависть, грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми

– Вы готовы помочь?

Когда-то в этой стране росли цветы с волшебными словами. А сейчас от цветов остались только серединки, посмотрите, вот они видны (на доске серединки цветов, на которых надписи: "слова-приветствия”, "слова-прощания”, "слова  благодарности”)

– Помогите волшебным цветам распуститься вновь. У вас на столах лепестки от цветов. Выберите из предложенных слов те, которые обозначают: 1 группа - слова-приветствия,

2 группа - слова-прощания, 3 группа - слова  благодарности.

Я даю вам одну минутку.

Итак, прошу представителей групп прочитать выбранные слова и прикрепить лепестки к серединкам.

– Почему эти слова называются волшебными?

 

б) Просмотр и обсуждение мультфильма «Невежи»

-Ребята, что – то необычное  приходит на  поляне. Давайте посмотрим.

 (Показ мультфильма)

- Как вы думаете, кто такие невежи?

- Скажите, вежливы ли были гусеницы, говоря друг другу  волшебные слова?

- Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

в) Культура общения.

- Обсуждать поведение других  легко. А как бы вы сами, уважаемые волшебники, поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их,  обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы. 

- Я даю вам одну минутку на обсуждение. Время пошло.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

-Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

Игра "Да, нет”

– Друга выручим всегда? (Да!)

– И обманывать не будем никогда? (Да!)

– В классе списывать ответ? (НЕТ!)

– Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ!)

– Брать в автобусе билет? (НЕТ!)

– Ай-ай-ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (ДА!)

– Не жалеть для дел труда? (ДА!)

– Рук не мыть, когда обед? (НЕТ!)

– Как же это не мыть? Мыть обязательно!

– Солнце, воздух и вода? (ДА!)

– Мы лентяям шлём привет? (НЕТ!)

– А тем, кто делает добро? (ДА! ДА! ДА! )

- Ребята, в стране Доброты солнышко осталось грустным. Почему? Конечно, нет у солнышка лучиков.

 «Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека»

 Каждое ваше доброе дело будет дарить солнышку лучик.

У каждой группы на столах лежит по 2 лучика. Давайте попросим помощи у наших гостей. Ведь это не просто гости, это опытные волшебники.

- Помогите, пожалуйста, молодым волшебникам составить правила доброго человека. Запишите на лучиках и подарите их солнышку.

(Два человека из группы выходят к доске и "дарят” лучики солнышку – читают правило)

– Ребята, как сразу стало светло в классе от нашего солнышка. Молодцы, хорошие правила мы услышали. Обязательно ими воспользуйтесь.

IV. Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какая чудесная страна Доброты у нас получилась. За время нашего путешествия вы поработали волшебниками и я бы добавила ещё одно слово: волшебниками добра.

- Так, кто же такие волшебники добра?

Волшебники добра те, кто (ребята, глядя на доску, делают вывод) вежливы в общении, стараются воспитывать в себе положительные черты характера, совершают добрые поступки в отношении окружающих людей.

Пусть каждый из вас возьмёт волшебную палочку - ручку, и запишет  на втором крылышке бабочки, какое чудо он ещё захотел совершить после нашего разговора. А теперь давайте поместим ваших бабочек на замечательную полянку. Уважаемые гости, может быть кто – то из вас захочет написать пожелания после увиденного.

-Помните, с чего мы начали наш классный час?

 

- Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза и подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза. Я пройду по классу, а вы положите свои бусинки в мою коробочку.

Учитель делает вид, что шепчет волшебные слова. Я не волшебница, я только учусь! Вытаскивает жемчужные настоящие бусы.

- Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

И я предлагаю завершить наше путешествие замечательной песней «Дорогою добра»

- Под эту песенку мы с вами первый входили на первый свой урок.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 с

Цель: Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям

Цель: Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям

А давайте мы сейчас попробуем себя в роли волшебников

А давайте мы сейчас попробуем себя в роли волшебников

Помогите волшебным цветам распуститься вновь

Помогите волшебным цветам распуститься вновь

Ситуация 3 . В школьном коридоре разговаривают 2 учителя

Ситуация 3 . В школьном коридоре разговаривают 2 учителя

Так, кто же такие волшебники добра?

Так, кто же такие волшебники добра?
Скачать файл