«Путешествие по пространству Знаний» 3 класс
Цель: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира.
Задачи:
¾ сделать незабываемым начало учебного года.
¾ помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
¾ развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.
¾ воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, капсула времени для пожеланий, листочки для написания целей и пожеланий, индивидуальные коробочки для листиков с пожеланиями, шарики с буквами.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! Я рада встрече с вами!
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник. Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной.
Воспитатель: Вы обратили внимание, как светло в нашем классе? Это солнышко, заглядывая к нам в окошко, улыбается нам.
Подарим улыбку друг другу, а я улыбнусь вам. Вот так мы становимся добрее. Поприветствуйте ладошкой своего партнера по парте.
Вот так с добротой и дружбой надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе в 3 классе.
Всем прибавится забот -
начался учебный год.
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная школа!
Учитель: Дорогие мои третьеклассники! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
Однако, судя по вашим загорелым и улыбающимся лицам, за лето вы получили большой заряд энергии, массу интересных впечатлений. Так что наш класс согреют ваши сердца и добрые дела, и в нем по-прежнему будет уютно, как дома! Вы, ребята, заметно подросли, окрепли и чему-то научились. Ведь учатся не только в школе! Может быть, кто-то вынес урок из жизненной ситуации, а кто-то из прочитанной книги, из просмотренного фильма, из рассказа взрослых?
Расскажите, чему вы научились за лето? Какие добрые дела совершили? (Ответы детей.)
Что вы ждете от нового учебного года? Что хотите пожелать нам - взрослым и одноклассникам? (Ответы детей.)
- Наш урок невозможно начать без одной волшебной фразы.
Конкурс «Собери фразу» (Веселая музыка)
Воспитатель: На воздушных шарах написаны буквы. Надо под музыку построиться так, чтобы на шарах получилась надпись «День Знаний» (шарики с буквами – 10 шт)
Учитель: - Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
- А знаете ли вы, что 1 сентября дети садятся за парты не везде. В Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября. Греческие дети уже давно учатся. Учебный год начался 12 августа.
В Австралии все наоборот. В России – лето, у них – зима, у них – зима, у нас лето. Вот и учиться они начинают 1 февраля.
ЯПОНИЯ В школу идут 1 апреля, а заканчивают – 31 марта.
Воспитатель: За лето вы увидели много интересного.
Поднимите руку те, кто загорал летом, купался в речке, на пруду или в море;
помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
улыбнитесь те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
встаньте те, кто вырос за лето;
покивайте головой, кто читал летом книги.
Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.
Учитель: Игра «Да – нет»
На уроки нужно опаздывать всегда?
Уроки не нужно учить никогда?
На стенах фломастером можно писать?
Двойки усердно всегда получать?
А на пятёрки учиться?
В олимпиадах отличиться?
Учителей уважать?
Школу любить?
В чистоте содержать?
А также петь, танцевать, веселиться?
В школе такой вы хотите учиться?
- Давайте скажем друг другу самые добрые, нужные слова
Путешествие во времени
Видео с поездом (отрывок из фильма «Назад в будущее»)
Воспитатель: Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой космический поезд под названием 3-А, готов уж отправиться в путешествие. На этом поезде мы с вами будем целый год бороздить пространство Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
1. Игра «Для меня». Слайд 2
Учитель: Давайте займем места в нашем космическом поезде, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться –
За кого? (ЗА МЕНЯ)
2. Чтение стихов. Слайд 3
Воспитатель: Посмотрите, нас приветствуют планеты. Они дадут вам советы для успешного путешествия:
1.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот
и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Пространство Знаний держишь путь!
Учитель: Настоящие путешественники, отправляясь в путешествие, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в путешествие по пространству Знаний?
3. Конкурс загадок. Слайд 4
Зимою
в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
Всё
на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка)
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
Быстрый конек
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш)
То
я в клетку, то в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по пространству Знаний? (учитель)
- Правильно, учитель стоит у пульта управления и ведёт поезд по заданному курсу.
4. Игра «Буквы рассыпались». Слайд 5
З И Я Н А Н
Воспитатель: Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки. Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.
5. Слайд 6
Учитель: Наш поезд будет быстрее и успешнее бороздить пространство Знаний, если мы будем эффективно использовать свои качества. Эти качества перечислены на звездах. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на звездах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее лететь в пространстве.
-А какие качества станут тормозить движение нашего поезда?
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, которые пригодятся вам в будущем.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы пространства Знаний. Нам предстоит побывать на планете «Логическая», пролететь мимо кометы «Героической», прилуниться на базу «Отгадай-ка», посетить планету «Игривая», пролететь астероид «Музыкальный» и залететь на базу «Желаний».
Воспитатель: Мы незаметно прилетели на планету "Логическую". Слайд 7. Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
·Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
·Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
·В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
·Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
·Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)
·В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
·Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
Учитель: Мы пролетаем мимо кометы "Героической". Слайд 7
А к нам на планшет пришли сообщения. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последнее сообщение. Странное оно какое-то. Ну-ка, ребята, определите, кто его отправил, потому что нет отправителя:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Пора прилуниться на базу «Отгадай-ка». Слайд 8
Учитель:
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (окружающий мир).
Пришло время посетить планету "Игривую". Слайд 9
Физминутка Музыка
Воспитатель: Теперь каждый продемонстрирует свой вагончик, который подготовил заранее. Какие вы молодцы, очень красивые вагончики получились.
Сейчас мы их возьмем и вереницей, как настоящий поезд, «полетим» по кругу по классу под музыку.
В конце вагончики прикрепляем на доску магнитами.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по пространству Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудности и препятствия. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Воспитатель: Ой, а что это под дверью нам кто-то оставил? Это инопланетный подарок? (достаем коробку с капсулой)
Нет. Это капсула времени. Можно стать немного волшебниками и напророчить себе на будущий год успех и процветание. Давайте каждый напишет на листочке, какие цели ставите в этом учебном году, чего вы хотите достичь, каких успехов добиться? Мы законсервируем эти листочки и отправим по космической почте в будущее, а в конце года откроем и проверим, достигли ли вы своих целей.
Учитель: Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, третий класс!!!
Рефлексия: Ну как, вам понравилось наше путешествие? Как вам наш замечательный поезд?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.