Тема: «Путешествие в сказочный мир»
Цель классного часа:
- создать условия для повторения и систематизации знаний о сказках;
- способствовать приобщению детей к нравственным ценностям;
- содействовать воспитанию у детей чувства доброты, любознательности, самостоятельности, уважительного отношения к окружающим.
Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал (конверты с изображениями), презентация, ПК, проектор, экран для проектора.
1. Организационно-подготовительный этап
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Сегодня у нас с Вами пройдет необычный классный час, мы с Вами отправимся в путешествие, а куда- это вы мне подскажите сами. Хочу вам пожелать хорошего всем настроения и успехов!
Открытие темы и целей занятия
Первые книги, с которыми мы знакомимся в детстве – это сказки. Все мы выросли на сказках. Читая сказки, мы попадаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. Животные разговаривают, люди становятся очень-очень маленькими, волшебство пронизывает сказки насквозь. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
- Дети, я думаю вы уже догадались, чему будет посвящен наш классный час? (Сказкам)
- Вы совершенно правы. И тема нашего занятия «Путешествие в сказочный мир».
Песня «Сказочная страна»
Беседа о сказках
- А давайте порассуждаем, что же такое сказка по вашему мнению? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях) Сказки бывают о животных, бытовые и самые интересные- волшебные сказки
- Скажите, а какие сказки вы знаете? (Репка, Колобок, Три медведя, Теремок, Снежная Королева, Красная Шапочка)
- Да, вы совершенно правы! Молодцы!
Беседа с детьми о роли сказок в нашей жизни
- Вы все наверняка любите сказки. Я приглашаю вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок.
- Сказка - это, конечно же, вымысел, выдумка. Но она всё равно остаётся поучительной.
- Нужны ли нам сказки? (ответы детей)
- Чему учит сказка? (ответы детей)
Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, творить добро. Сказка учит находить свою любовь, смело идти вперед, помогать всем. Не бояться.
- Что в сказках всегда побеждает: добро или зло? (Добро)
Эстафета «Название сказок»
- А теперь давайте проверим ваши знания о сказках. Вам нужно отгадать название сказок, прослушав загадки.
1. И зайчонок и лисица- все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
2. Удивительный народ! Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и … (Репка)
3. Она по ягоды пошла, Да на домик набрела,
Дом под старою сосной. В доме жил медведь большой
Заболела б от тоски, Да спасли….пирожки (Маша и медведь)
4. Жизнь ее не весела: На болоте век жила
Прилетела к ней стрела, Но Иванушка пришел,
Со стрелой ее нашел. (Царевна-лягушка)
5. Он сыграет на гармошке. У прохожих на дорожке
Не возьму я как-то в толк, Заяц это или……? (Крокодил Гена)
6. Это что за очень странный. Человечек деревянный?
На земле и под водой Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок. Кто же это? (Буратино)
- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки из сказок.
Задание «Назови героя»
- У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.
Почтальон (Печкин)
Кощей…(бессмертный)
Красная… (шапочка)
Змей… (Горыныч)
Курочка… (Ряба)
Золотая… (Рыбка)
Доктор… (Айболит)
Баба… (Яга)
Гуси… (Лебеди)
Иван… (Царевич)
- Всё верно, вы справились с этим заданием, молодцы!
Физкультминуткуа «Репка»
В огороде деда репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в сторону)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка и крепка (тянемся вверх на носочках
Викторина «Угадай героя»
- Ребята, а сейчас у нас с вами будет викторина, и вы будите отвечать на вопросы . Вы готовы?
· Кто потерял на балу туфельку? Золушка
· Кто живет в избушке на курьих ножках? Баба Яга
· Кто «От бабушки ушел и от дедушки ушел»? Колобок
· Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
· Как звали лучшего друга крокодила гены? (Чебурашка.)
· Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
· Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
· В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Стихотворение «Сказка»
1. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть вчерашний снег
2. В сказке радость побеждает. Сказка учит нас любить!
В сказке звери оживают, Начинают говорить
3. В сказке все бывает честно: и начало и конец
Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец
4. Белоснежка и Русалка Старый карлик, добрый гном-
Покидать нам сказку жалко, как уютный белый дом
5. Прочитайте сказки детям! Научите их любить,
Может быть на этом свете, станет легче людям жить.
- Ребята, у вас хорошее настроение?
- Давайте с помощью мимики покажем своё настроение, улыбнитесь, если вам понравилось наше занятие, было очень забавным и увлекательным.
- А теперь с помощью аплодисментов поблагодарим друг друга за работу.
- Я смотрю, многим из вас понравилось наше занятие и вы остались в хорошем настроении.
- На этом наш классный час окончен, Мне было приятно с вами работать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.