Классный руководитель: Косумлва А.З.
Дата проведения: 03.04.17г.
2017г.
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку
зрения.
3. Формирование нравственных качеств
обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг
к другу.
Предварительная работа.
1. Подбор пословиц о дружбе.
2. Рисунки детей “О дружбе”.
Оборудование: Карточки
со словами: друг, приятель, товарищ.
Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага
цветная, клей.
Ход классного часа.
I.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно
быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
2. Речевая разминка.
На доске написано предложение:
Друг – это тот, кто…
Ребята по цепочке передают друг другу игрушку-талисман класса и называют имя своего друга.
В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:
· ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
На экране слова, которые обозначают различные поступки людей в разброс.
Выберите те слова, которые характеризуют друзей.
Как должен поступать настоящий друг?
Выручать Завидовать
Поддерживать Обзывать
Говорить правду Командовать
Делиться Жадничать
Уважать Ябедничать
Помогать Обижать
Уметь радоваться Драться
чужим успехам
3. Вступительное слово учителя. Отгадайте загадку:
На
минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./ Верно! Но наша радуга будет необычной /на листочках
восковой свечой написаны слова, после раскрашивания
которых цветами радуги их
можно прочитать/:
Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание
–
голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы
узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
4. Беседа о дружбе:
1. На доске
слова: друг, приятель, товарищ.
– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от
друга?
2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный
друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать
своим другом? Как проверяется дружба?
3. Рассказ учителя.
–
Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними
должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от
обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть
настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре”
приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель
ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе
что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком
потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний
мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”.
Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не
буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не
может быть счастлив. Случается, что ради
дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя
действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном
понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих
поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в
автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности.
Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья.
Друзья на всю жизнь.
Физминутка.
Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, |
Лучики поймали И к груди своей прижали, С этим лучиком в груди, Ты на мир добрей гляди.
|
5. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я
поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит
твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и
выражения.
3. За углом школьного двора после уроков два
лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.
- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и
хватает за шиворот первого.
- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!
Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет
этот мерзкий обыск.
- Как поступить в такой ситуации?
4. За пять минут до первого урока все сидели в
классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные
глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко
закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя
обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все
недоуменно пожали плечами.
- В чем была их ошибка?
(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие
вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а
затем проявить сочувствие.)
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и
действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в
коллективе? /Ответы детей./
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная
выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах
будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны
знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается
лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не
только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
6. Законы дружного коллектива:
Выведем основные законы коллективной жизни.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в
беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень
хорошо получилось. Не сердись и не
падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это –
основные. Если вы будете
7. Тренинг.
Игра 1.
“Давайте говорить друг другу комплименты”.
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг
другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то.
Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Игра
2. “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на
которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.
Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга,
послушайте эти слова:
Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели
вас.
Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и
зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в
дружбу верил каждый человек.
8. Качества настоящего друга.
1. Какими качествами должен обладать настоящий
друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной
бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать
настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.
2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало
пословицы, а вы продолжайте:
•Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
•Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
• Старый друг лучше …../новых двух/.
• Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
• Дружба – как стекло …… /разобьешь – не
сложишь/.
9. Рассказывание стихотворения.
– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они
любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то
прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба
всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто.
(читает ученик).
“Требуется друг”
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел
дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.
10. Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить
дружбой.
Анализ классного часа
На тему «Радуга дружбы»
цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку
зрения.
3. Формирование нравственных качеств
обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг
к другу.
К классному часу велась предварительная подготовка. Мы вместе с учительницей
подготовили красочную компьютерную презентацию, подобрали музыкальное
оформление, с некоторыми разучила стихи, продумала оформление доски. Воспитательное
воздействие на учащихся достигалось словом учителя, эмоциональными
выступлениями детей, показом кадров презентации, удачно подобранной музыкой. Дети
работали активно, они были внимательными слушали, реализовывали эмоционально. По
ответам детей во второй части занятия можно судить о том что материал ими
усвоен. Всплеск эмоций у детей вызвали конкурсы. Это мероприятие обогатило
детей новыми знаниями. кроме то еще больше сплотило их дружбу.
В поведении учителя чувствовались что она довольна моей работой.
В целом поставленные задачи были достигнуты. Я считаю что классный час удался. Радугой, которая у нас получилась в итоге мы остались довольны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.