Классный час "Россия - Родина моя"
Оценка 5

Классный час "Россия - Родина моя"

Оценка 5
Работа в классе
doc
преподавание
1 кл—2 кл
08.02.2020
Классный час "Россия - Родина моя"
Разработка может быть использована на уроке окружающего мира и на внеклассном мероприятии
Урок России.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок России в 1 классе.

 

"Россия - Родина моя".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов Ворожко О. Н.

 

 

 

Урок России.

Цели:  

-познакомить учащихся с понятиями:  «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны : флаг, герб, гимн»;

- развивать интерес к истории России;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

Оборудование: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России (аудиозапись), Конституция России, фотографии Москвы.

 

Ход урока.

1. Беседа о Родине.

           Звучит песня «С чего начинается Родина?»

- Действительно, а с чего начинается Родина, как вы думаете?

 - Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина.

      Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина-это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- Как называется то место, где вы родились и выросли?

      В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

       Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

      Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми. заботится о низ; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

       Сегодня мы поговорим о нашей Родине.

- А как называется наша Родина?   (Россия)

      Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают 3 часа дня, то в Петропавловске – на Камчатке наступает полночь.

- Ребята, а почему мы употребляем часто выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то особое отношение?

          Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да. потому, что если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны. то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

                            (Просмотр слайдов и фотографий пейзажей русской природы)

                                                        2. Чтение стихотворения о Родине.

... Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

       Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди.

       Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Велика численность нашей России.

                                              3. Беседа о Конституции.

     В Конституции Российской Федерации записано: «…государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка. происхождения…»

     И вы должны помнить об этом, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано… Где? Кто запомнил?

- А что такое Конституция?

- В нашей стране много законов. но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону нашей страны слово « Конституция» пишется с большой буквы. 

       Конституция. по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

       В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия – дружная семья равноправных народов.

- А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности?

       Все правильно сказали и верно выделили своё основное право – учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.

       А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам нашей страны.

                                     4. Рассказ о символах.

- Что такое «символ»?

-Какие государственные символы вы знаете?

       Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

       К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

- Поднимите руки, кто видел Герб и Флаг России?

                                     5. Знакомство с Государственным Гербом России и Флагом России.

Вот как описываются Герб и флаг России в федеральном конституционном законе от 25 декабря 2000 года: «Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой -  держава. На груди орла на красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона;  государственный  флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего, а нижней – красного цвета».

         Учёные  - геральдисты, изучающие государственную символику, полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами русской православной церкви. Белый цвет означает откровенность. благородство, совершенство, синий – верность и честность. А вот красный символизирует мужество. отвагу, героизм. смелость.

                                 6. Прослушивание Государственного Гимна России.

          Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну. свою землю и её историю.

                                7. Чтение стихотворения А. Прокофьева.

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса.

Солнце ярче, звёзды всех светлее.

Где отрадны рощи и леса;

 

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза.

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

 

Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит, каждым часом радовал её.

 

Всюду всё в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

                                8.  Итог урока (викторина «Кто быстрее?»)

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Что такое Конституция?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 15

Урок России. Цели: -познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны : флаг, герб, гимн»; - развивать интерес к истории

Урок России. Цели: -познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны : флаг, герб, гимн»; - развивать интерес к истории

Люблю, глубоко понимаю Степи задумчивую грусть

Люблю, глубоко понимаю Степи задумчивую грусть

А вот красный символизирует мужество

А вот красный символизирует мужество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020