Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе
Оценка 4.6

Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе

Оценка 4.6
Документация +1
docx
ОБЖ +2
6 кл—7 кл
05.08.2020
Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе
Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе предполагает включение в тему материала по русскому языку
Классный час.docx

Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе

Цели:

1. Вырабатывать у детей навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

2.Закреплять орфографические правила русского языка, изученные в 5 классе.

3. Развивать творческие способности детей.

 

Задачи:

 1. Напомнить о значении  светоотражающих  элементов на школьных  ранцах и одежде;

 2.Закрепить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

 3.Развивать орфографическую зоркость пешеходов. 

Оборудование : бланки для классного часа на каждого обучающегося, кружочки красного, желтого, зеленого цвета.

                                               Ход мероприятия

На доске запись:

Ты вышел из дома

            В таком настроенье,

           Что птицам завидно в саду!

           Но если не знаешь ты правил движенья –

           Недолго попасть и в беду!

 

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения и не только. Обратите внимание на запись, оформленную на доске. Как с точки зрения русского языка называется эта запись?

(Эпиграф.)

-А что такое эпиграф?

(Это высказывание, которое помещается перед основным текстом.)

-Сегодня наш классный час мы начнём именно с этого высказывания. Прочитаем его вслух (ученик читает высказывание).

Какова его основная мысль?

(мысль заключается в том, что нужно знать правила, чтобы быть в безопасности).

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

(Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности).

-А если мы посмотрим на слово «правила»  с точки зрения русского языка? Может ли незнание правил русского языка привести к беде?

(Да, если мы будем делать ошибки в словах).

-А как вы думаете, можно ли совместить в себе изучение двух этих видов правил?

(Да. Можно изучать правила русского языка через изучение ПДД).

- С этого слова ПДД мы и начнём сегодняшний урок. Что такое ПДД?

(Правила дорожного движения).

-Расшифруйте это слово на своём бланке. Слово ПДД по способу образования как называется? Кто вспомнит? Подсказка: слово иноязычного происхождения.

(Аббревиатура).

-Запишем это слово в бланк. А какие ещё слова, образованные этим способом, вы знаете?

(ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

- А с точки зрения ПДД вы являетесь кем?

(Пешеходами).

- А как образовалось это слово?

(Способом сложения с соединительной гласной).

- Запишите в бланке, от каких слов образовалось слово пешеход.

( пеший +о+ ходить).

- О каких же правилах мы должны помнить, как пешеходы? Кто такой настоящий пешеход?

(Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход  никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт).

- Ребята! Обратите внимание на знаки,  которые всем надо знать! Что они обозначают?

(Работа с плакатом «Дорожные знаки». Рассмотреть знаки и вспомнить, что они обозначают.)

 

 

 

- А сейчас   проведем  проверку,  я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». Договорились?

 

- Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

- Молодцы!

 

- А сейчас мы проведём небольшой словарный диктант по ПДД.

Я читаю вам загадку, а вы записываете отгадку. Понятно?

    1.У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)

   2.Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль, машина)

  3.Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход-

Там хозяин (Пешеход)

  4.Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой (Трамвай)

    5.Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
    6.Жук по улице бежит,

И сигналит и шумит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.(Фары)
   7. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Остановка)

    8. На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки. (Переход)

- Сверяем свои ответы с оригиналом на доске и выставляем себе отметку за диктант.

-А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге. В ваших бланках даны вопросы попробуем на них ответить и проверить свои знания в области ПДД. Приступаем!

 

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

4. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

5. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

6. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

7. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 8. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 9. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 10. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

 

-Проведём проверку и оценим свои работы. В последнем задании ответом стали названия цветов светофора. Подпишите на светофоре названия цветов.

-В каком из этих слов есть орфограмма «Буквы 0-Ё после шипящих в корне слова»? (Жёлтый). Какое слово будет для него проверочным?  (Желтеть).

-А какой элемент внешнего вида школьника жёлтого цвета?

( Световозвращающие  (светоотражательные)  элементы).

-Какую роль играют светоотражательные элементы на ранцах и одежде людей?  Почему в темное время суток, в ненастную погоду необходимо носить яркую одежду?

(Они нужны, чтобы водители в тёмное время суток могли видеть пешеходов.)

-Подведём итог нашего занятия, дописав небольшое стихотворение на ваших бланках.

Будешь внимателен на дороге,

Будут целы…(Руки, ноги)

- Если было тяжело, непонятно, поднимите красный кружок,                                    немного затруднялись - желтый, все  понятно и легко - зеленый. (В руках у детей кружочки красного, желтого, зеленого цвета)

- Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека! Грамотная речь - показатель культуры человека!

-Кто будет пользоваться   ПДД и правилами грамотной речи? Молодцы!             

 

 

         

 

 

6 Д класс на районном флешмобе по ПДД «Засветись!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Приложение 1

 

Бланк классного часа с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе

 

1.     ПДД- ________________________________________________________________________________________________________________________________ГИБДД-________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Пешеход _______________________________________________________________

 

 

3.     Словарный диктант. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания:

7-8 – «5»

6-5- «4»

4 – «3»

Менее 3- «учи ПДД!»

 

 

Оценка: __________

4.     Конкурс знатоков ПДД.

1. Что такое тротуар? __________________________________________

2. Что такое зебра? ____________________________________________

3. Как правильно обходить автобус и троллейбус? _________________

4. Где можно играть детям на улице? ____________________________________________________________

5. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? _____________________________________________________________

6. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? ____________________________________________________

7. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? __________________________________________________

 8. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? _____________________________________________________________

 9. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? _____________________________________________________________

 10. Какие сигналы подает светофор? _____________________________________________________________

Система оценивания:

9-10 – «5»

7-8- «4»

6-5– «3»

Менее 5- «учи ПДД!»

 

 

Оценка: __________

 

5.     Подпиши цвета светофора.

 

https://raskraskindom.ru/images/obuchaushie/svetofor/raskraski-svetofor-3.jpg                                                                                  

 

6.     Допиши стихотворение.

 

Будешь внимателен на дороге,

Будут целы____________________

 

________________________________________________________________

 

 

 

 

 


 

Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6

Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности)

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности)

Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе

Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе

А сейчас проведем проверку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

А сейчас проведем проверку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

А сейчас мы проведём небольшой словарный диктант по

А сейчас мы проведём небольшой словарный диктант по

В ваших бланках даны вопросы попробуем на них ответить и проверить свои знания в области

В ваших бланках даны вопросы попробуем на них ответить и проверить свои знания в области

Грамотная речь - показатель культуры человека! -Кто будет пользоваться

Грамотная речь - показатель культуры человека! -Кто будет пользоваться

Приложение 1 Бланк классного часа с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6

Приложение 1 Бланк классного часа с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6

Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? __________________________________________________ 8

Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? __________________________________________________ 8

Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе

Классный час с элементами русского языка на тему "Правила дорожного движения» в 6 Д классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2020