Классный час "Семья"
Оценка 4.6

Классный час "Семья"

Оценка 4.6
docx
15.11.2019
Классный час "Семья"
Классный час Семья.docx

Тема урока: «Что такое семья?»

Цели урока:

ü Определить, чем отличается семья от любой другой группы людей.

ü Показать значение семьи в жизни человека.

ü Развивать речь, память.

ü Воспитывать уважение к старшим, наблюдательность.

Ход урока.

     I.            Организационный момент.   

- В первую очередь сядут те, кто вспомнит, как мы называем родственников.

(Мама, двоюродный брат…).   

  II.            Сообщение темы урока.

- Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если разгадаете ребус:  7Я.

 (Семья).

III.            Работа по теме урока.      

1. Вводная беседа.                                                                                                                                                                                                  - А кто для вас семья?      

- В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему?                                                                                                                                                   – Что еще объединяет всех членов семьи? 

(Живет в одной квартире. 

Занимается домашним хозяйством.)    

Словарная работа «домочадцы».    

- Семья .

Распределяет деньги   на покупки

 Вместе отдыхает, проводит  свободное время

В семье все любят и уважают друг друга.

2. Как правило, в одной семье живут люди нескольких поколений.

Что означает это слово?

(Живущие в одно время люди примерно одного возраста).

Словарная работа «поколение».

Вы – дети одного поколения.

Ваши родители – люди другого, более старшего поколения.

Бабушки и дедушки – еще более старшего поколения.

- Давайте  составим родословное древо семьи. Посчитаем поколения на древе.

Словарная работа «древо».

3. Игра «Родословное дерево»

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают самых главных членов семьи:

— Как вы думаете кого? (бабушку, дедушку).

Затем фотографии, мам, пап, фотографии детей.

Сейчас я предлагаю составить дерево моей семьи.

— Какой орган у дерева считается главным? (корень).

 — А в семье, кто самый главный, старший?

 (Да это бабушка и дедушка, потому что они дают нам советы, помогают выбрать верное решение).

 Дети приклеивают фотографии, затем прикрепляют к макету Земли и говорят, какая у них семья и почему?

 — На кого из членов семьи вы хотели бы быть похожи?

4. Самостоятельная работа в тетрадях.

Дети рисуют древо своей семьи по образцу.

Записывают в словарики новые слова.

IV.            «Пальчиковая гимнастика»

                  Этот пальчик – дедушка,

                  Этот пальчик – бабушка,

                  Этот пальчик – папа,

                  Этот пальчик – мама,

                  Этот пальчик – я.

                  Вот и вся моя семья.

  V.            Закрепление.

1.     Составить рассказ о своей семье, пользуясь карточкой-подсказкой:

- Сколько человек в твоей семье?

- Сколько в ней живет поколений?

- Назови имена и отчества твоих родителей, бабушек и дедушек.

- Узнай у родителей, что им известно о дальних предках семьи, о происхождении твоей фамилии.

- Почему тебя решили так назвать?

- Что значит твое имя?

- Какие семейные праздники отмечаются?

2. Упражнение «Продолжи предложение»

- Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

 — Я люблю, когда бабушка…

 — Мои мама и папа для меня самые…

 — Я люблю своих родителей за то, что…

 — Я доверяю своим родителям…

 — Я люблю своего дедушку за то, что…

 — Я хочу своим родителям пожелать…

 — Свою семью я считаю…

 — Моя мамочка для меня самая…

 

 

VI.            Итог.

- Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

- В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

- Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

-  Почему эту семью назвали дружной? (появляется изображение большого сердечка)

- А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: Дружба-Согласие-Любовь-Помощь-Уважение-Счастье-Забота-Понимание-Доверие.

 (дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца)

 

 

 

 

 

Классный час "Семья"

Классный час "Семья"

Классный час "Семья"

Классный час "Семья"

Классный час "Семья"

Классный час "Семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019