Сценарий урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное" (4 класс)
Оценка 4.9

Сценарий урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
07.03.2018
Сценарий урока по математике на тему  "Умножение многозначных чисел на однозначное" (4 класс)
Сценарий урока по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное" поэтапно раскрывает ход урока. Актуализация знаний проводится приёмами "Гимнастика для ума", решая задачи на экологическую тему. Работая в группах дети раскрывают конкретный смысл умножения, свойства умножения. Работая в парах выводят алгоритм умножения на однозначное число.Урок по математике по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс
Сценарий урока Умножение многозначных чисел на однозначное число.docx

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное».

Ход урока

1. Организационный момент  (Слайд 1)

-Доброе утро! У нас на уроке гости. Поздоровайтесь с гостями кивком головы.

- «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

Михаил  Васильевич Ломоносов - Великий русский учёный.

Желаю удачи! Покажите сигналом Солнце-Туча кто готов ум в порядок приводить.

 

2. 5 мин. Актуализация знаний (Слайд 2).

Гимнастика для ума  Да! – Солнце   Нет!- Туча

*А) Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 100 ног? (да)

Верно ли, что тройка лошадей пробежала 30 км, а одна лошадь 10 км?  (нет)

 

(Слайд 3) * Б) Продолжительность жизни  бурого медведя 50 лет,  белого медведя-30, дикого кабана 20лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных?

(Слайд 4) *В) Решите удобным способом:

 2608 + 529 + 392 + 271= (2608 + 392) +(529 +271) =3800

 

(Слайд 5) *Г) Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является ключевым в работе на уроке. Угадайте его, решив выражения.

12 ∙ 5 =60      39: 1 + 200 =239       36000 : 100 =360        90 : 15 + 4=10 

457 + 8 =465      1700 -1 = 1699      57 : 3 =19       40 ∙ 8=320      800 : 200 = 4

 

У М Н О Ж Е Н И Е

- Над чем же мы будем работать на уроке? ( Над умножением).

 

(Слайд 6)  Работа в группах

1 группа Что такое умножение? Название компонентов при умножении

Карточка – Замените пример на сложение  - умножением. Сделайте вывод: Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Напишите название компонентов.

17+17+17+17=                  60+60+60=                           а+а+а+а+а=

Вывод: Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.  1множитель, 2 множитель, произведение.

 

2 группа Умножение на 1, 0

15 ∙ 1=       1 ∙ 145 =       а ∙ 1 =     1 ∙ а =               0 ∙ 5 =        Х ∙ 0 =   

Вывод: При умножении любого числа на 1 получится тоже число

При умножении любого числа на 0 получится 0.

 

3  группа Свойства умножения  Перестановка множителей

32 ∙ 3 =       3 ∙  32 =      а  ∙ в = ….

Вывод: От перестановки множителей произведение не изменяется.

 

4 группа Свойства умножения Сочетательное

Реши удобным способом     5 17 2 =  =    5 • (9• 10)= (5 • 9) • 10=                      a∙ (b∙c)=(a∙b)∙c         

Вывод: Два соседних множителя можно заменить их умножением

 

5 группа Свойства умножения Распределительное

 (12+15) •3= 12 • 3 + 15 • 3 =36+45=81         (а + b) ∙с = а ∙ c + b ∙ c 

Вывод: При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

 

6        группа Решите уравнения

х • 6 = 400 + 20                 13 •  х  =  200 - 96

(Слайд 7) Тайны  умножения

3. Постановка проблемы (Слайд 8).

Прочитайте числа, какую закономерность увидели?    15, 158, 1582

– Выполните действия:

15*3=45        158*3=474         1582*3=

– Умножьте каждое из этих чисел на 3

– Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)

-Почему? (не проходили эту тему)

У нас возникла проблема, что мы не проходили какую тему?

-Кто из вас догадался, какова тема нашего урока? (Умножение многозначных чисел на однозначные. (Слайд 9)

- Какова цель нашего урока? (научиться умножать многозначные числа на однозначные)  

4. Составление алгоритма умножения многозначных чисел на однозначные (работа в парах).  Карточки

Алгоритм:

1.     Записываю умножение в столбик.

2.     Умножаю единицы.  Единицы ответа пишу под единицами.  Десятки запоминаю.

3.     Умножаю десятки.  К числу десятков прибавляю десятки из памяти.   Записываю десятки под десятками. Сотни запоминаю.

4.     Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. Записываю под сотнями. Единицы тысяч запоминаю.

5.     Читаю ответ. Произведение равно …

 

(Слайд 10). 5. Проверка составленного алгоритма умножения многозначных чисел на однозначные

Физкультминутка - Елочка

 

(Слайд 11).   6. Первичное закрепление

Решить примеры:  1582 • 3 =4746         4 • 4731 = 18924

1 вариант -   428 • 6 = 2568         3  • 2617= 7851          2803  • 4= 11212

2 вариант -   394  • 7 = 2758        5  • 4731= 23655        4106  • 3 = 12318

(Слайд 12). Взаимопроверка

(Слайд 13). Работа по учебнику:  Решение задач сам./работа  с.76  № 329

На 9 парников - 45 м

На 3 парника - ? м

45:9•3= 15метров

№ 330

Прошли - 16 км это восьмая часть

Осталось - ? км

1) 16 • 8 = 128 км – весь путь

2) 128 – 16 = 112 км осталось пройти

 

(Слайд 14). 7. Итог урока. Рефлексия.

- Кто помнит цель нашего урока? 

- Что открыли на уроке?

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Над чем заставил задуматься урок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа

 Что такое умножение? Название компонентов при умножении

 

– Замените пример на сложение  - умножением. Сделайте вывод. 17+17+17+17= __________                 60+60+60=  ______________                         а+а+а+а+а=______________

- Напишите название компонентов.

     24           ∙              4      =

________________________________________________

 

Вывод: Умножение – это сложение ___________________ слагаемых. 

1__________________, 2 ________________ =_________________

 

 

_________________________________________________________

 

2 группа

 Умножение на 1, 0

 

15 ∙ 1=                     1 ∙ 145 =                    а ∙ 1 =                   1 ∙ а =                                                                             0 ∙ 5 =                                   Х ∙ 0 =   

 

Вывод:  При умножении любого числа на 1 получится ________________________________________________

 

При умножении любого числа на 0

___________________________________________________

 

 

 

 

3  группа

Свойства умножения  Перестановка множителей

 

32 ∙ 3 =                    3 ∙  32  =                              а  ∙ b  = __________

 

Вывод: От перестановки множителей произведение _____________________________________________

 

 

______________________________________________________

 

 

4 группа Свойства умножения Сочетательное

 

Реши удобным способом     5 17 2 =  _________= ______ 

 5 • (9• 10)= (5  • __) • __=             

                   а ∙ (b ∙ c) = (a ∙ __) ∙ c         

Вывод: Два соседних множителя можно заменить их _______________________.

 

 

_____________________________________________________

 

5 группа

 Свойства умножения   Распределительное

 

 (12+15) •3 = 12 • __ + 15 • __ = _______________________        

(а + b) ∙ с = а ∙ __ + b ∙ __

 

Вывод: При умножении суммы на число можно умножить каждое ____________________________ полученные результаты ____________________________.

 

6      группа

Решите уравнения

х • 6 = 400 + 20                    13 •  х  =  200 - 96

_________________               _________________

_________________               ___________________

_________________              ____________________

_________________              ____________________

_________________             _____________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный  множитель нужно

__________________________________________________

 


 

Тема урока: « Умножение многозначных чисел на однозначное »

Тема урока: « Умножение многозначных чисел на однозначное »

Свойства умножения Сочетательное

Свойства умножения Сочетательное

Слайд 13). Работа по учебнику:

Слайд 13). Работа по учебнику:

Умножение на 1, 0 15 ∙ 1= 1 ∙ 145 = а ∙ 1 = 1 ∙ а = 0 ∙ 5 =

Умножение на 1, 0 15 ∙ 1= 1 ∙ 145 = а ∙ 1 = 1 ∙ а = 0 ∙ 5 =

Реши удобным способом 5 ∙ 17 ∙ 2 = _________= ______ 5 • (9• 10)= (5 • __) • __= а ∙ (b ∙ c)…

Реши удобным способом 5 ∙ 17 ∙ 2 = _________= ______ 5 • (9• 10)= (5 • __) • __= а ∙ (b ∙ c)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018