Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе.
Оценка 4.6

Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе.

Оценка 4.6
Домашнее обучение +2
docx
классное руководство +1
Детсад—1 кл
08.11.2019
Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе.
Этот материал актуален для данной категории детей и родителей при подготовке детей с нарушениями слуха к школе. В материале даны некоторые рекомендации, советы родителям, которыми они могут воспользоваться и могут помочь своему ребенку. Также эти рекомендации помогут педагогам, которые работают с данной категорией детей.
Чебокчинова-Новикова.docx
Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе. ГБОУ РХ «Школа­интернат для детей с нарушениями слуха» учитель­дефектолог Новикова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов Чебокчинова Алевтина Григорьевна Семья   занимает   одно   из   важнейших   мест   в   процессе   формирования   и   развития личности. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Через семью ребенок приобщается к культуре общества, приобретает опыт общения, что   в   значительной   степени   определяет   характер   его   взаимоотношений   с   окружающими людьми в последующей жизни. Рождения ребенка с отклонениями воспринимается его родителями как трагедия. Факт появления ребенка «не такого как у всех», является причиной стресса семьи. Жизнь семьи, в которой появился неслышащий ребенок, кардинальным образом изменяется.  Большинство семей, воспитывающих ребенка с нарушениями слуха, сталкиваются с многими   проблемами,   которые   самостоятельно   они   решить   не   в   состоянии.   Такие   семьи нуждаются в реабилитационной помощи, направленной не только на самого ребенка, но и в семью в целом. Как помочь такому ребенку? Что посоветовать его родителям? Как подготовить его к жизни? Как правильно подготовить ребенка, имеющего нарушения слуха к школе? Подготовка к школьному обучению начинает формироваться задолго до поступления в школу. Этот путь ребенка начинается из семьи. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются,   складываются   новые   отношения   со   взрослыми   и   детьми,   появляется ответственность за усвоение знаний. Одним   из   главных   условий   развития   ребенка   с   нарушенным   слухом   является слухопротезирование.   Чем   раньше   ребенок   протезирован   и   начаты   сурдопедагогические занятия, тем быстрее будет формироваться его речь. Родителям совместно с сурдопедагогом должны   помочь   ребенку   привыкнуть   слуховому   аппарату.   Правильно   подобранный   и настроенный слуховой аппарат позволить ребенку быстро к нему привыкнуть и воспринимать звуки и речь окружающих. При крайне тяжелых потерях слуха и неэффективности слуховых аппаратов   детям   проводится   операция   кохлеарная   имплантация.  Данная   операция   не позволяет   глухим   детям   сразу   же   после   подключения   речевого   процессора   различать звуковые   сигналы   и   пользоваться   речью   в   коммуникативных   целях.   Ребенок   нуждается   в длительной и регулярной семьи и сурдопедагогов по развитию слухового восприятия и речи.   Готовя ребенка с нарушением слуха к школе, необходимо стараться как больше расширять круг его представлений и впечатлений во время прогулок, экскурсий (в парк, магазин, на почту и т.д.)  Общение   с   ребенком   должно   быть   направлено   и   в   себя  включать   упражнения   по развитию движений, действия с предметами и игрушками, игры и упражнения, вибрационной чувствительности,   ознакомление   с   окружающими   предметами  (усвоение   значений   слов, обозначающих предметы, свойства, действия; понимания фраз с этими словами); на развитие зрительного и тактильно­двигательного восприятия (развитие восприятия цвета, формы, величины, пространственных отношений);  на развитие слухового восприятия, которая побуждают повторять услышанные слова т.к. она тесно связано с формированием произносительной стороны речи; на развитие наглядно­действенного, наглядно­образного, элементов логического мышления, развитию воображения; на формирование элементарных математических представлений; на развитии психических процессов (память, внимание, мышление, воображение); на развитие игровой деятельности ребенка (умение общаться во время игры, формирование сюжетно­ролевой игры); на   развитие   изобразительной   деятельности   дошкольников   (обучение   рисованию,   лепке, аппликации, конструированию). Полученные   ребенком   впечатления,   знания   необходимо   закреплять   через   игровую деятельность,   закрепляя   и   расширяя   словарный   запас   ребенка.   Полезно   использовать дидактические,   настольные   игры,   игры   на   развитие   мелкой   моторики   т.к.   игра   является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте ребенка. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха и кохлеарно имплатированных происходит в течение всего дня: в процессе режимных   моментов   (гигиенических   процедур,   еды,   прогулок)   и   свободной   деятельности, немаловажную   роль   играет   создание   слухоречевой   среды   в   семье,   предполагающей постоянное речевое общение с ребенком всех членов семьи. Главная задача родителей – помочь ребенку, имеющего нарушения слуха, подготовить его к школе, к адаптации в детском коллективе, а в перспективе – к самостоятельной жизни.  Полученные ребенком знания об окружающем мире станут базой для дальнейшего его обучения развития в школе. Поэтому перед родителями стоит задача помочь своему ребенку в сложных жизненных условиях   раскрыть   весь   заложенный   в   него   природой   потенциал   развития,   сформировать компенсаторные   возможности,   подготовить   ребенка   с   НС   быть   максимально приспособленным   к   пребыванию   в   коллективе   сверстников,   и   в   перспективе,   к самостоятельной жизни в обществе слышащих. Литература 1. 2. 3. Корсун, С. В. Азбука для неслышащего малыша / С. В. Корсун, И. А. Гинзберг. – М. : ОЛМА­Пресс, 2005. – 128 с. Пелымская, Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом: пособие для учителя­дефектолога / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с. Самощенко,   И.   В.   Глухой   ребенок:   Воспитание   и   обучение:   Опыт   матери   и сурдопедагога / И. В. Самощенко. – М. : ООО «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2003. – 171 с. Surdopedagogy: a textbook for stud. higher ped. studies. institutions / ed. 4. E. G. Rechitskaya. - M.: Humanity. ed. Center VLADOS, 2004. - p. 200-255.

Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе.

Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе.

Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе.

Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе.

Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе.

Роль семьи в подготовке ребенка с нарушением слуха к обучению в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2019