Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"
Оценка 5

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
07.03.2018
Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"
Ребенок пошел в первый класс. Как изменилась его жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие трудности могут встретиться на этом пути. Цель: помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного взаимодействия в дальнейшем. В разработку включены рекомендации родителям и анкета.Родительское собрание " Школа без проблем"
Родительское собрание. Школа без проблем.docx
Родительское собрание «Первый раз в 1 класс» (На доске висят плакаты с цитатами:) «Мать, помни, ты – главный воспитатель, главный педагог»  • (В.А.Сухомлинский) • «Горе от ума») • «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»(А.С.Грибоедов «Дети – зеркало нравственной жизни родителей» ( В.А.Сухомлинский) 1)­ Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас нетрадиционное   родительское  собрание. Тема собрания «Первый раз в 1 класс». ­ Ребенок пошел в 1 класс.  Как изменилась его жизнь,  что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям  и какие трудности могут встретиться на этом пути. ­ Вот об этом мы сегодня с вами и будем вести разговор. Знакомство. Форма проведения: психологический тренинг. Цель: помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного  взаимодействия в дальнейшем. Участники встречи рассаживаются, образуя один большой круг. Учитель  рассказывает о цели собрания, предлагает родителям быть искренними,  открытыми. 1 задание – знакомимся. Каждый родитель называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня  обращались, и записывает своё имя или имя и отчество на заранее  подготовленном учителем листочке и прикрепляет его к одежде. 2 задание – наши дети. В обратном порядке назвать, чья мама или чей папа и на первую букву имени  ребёнка назвать одно или несколько качеств, характерных для него  (например: Татьяна – талантливая, терпеливая, Сергей – скромный,  самостоятельный и т.д.) 3 задание – разминка. 1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто...  любит долго спать;   любит сладкое;   владеет музыкальными инструментами;    занимается спортом (каким?);  занимается рукоделием (каким?).  2. Учитель убирает 1 стул и становится в круг. По его сигналу некоторые  родители должны пересесть на другое место, кто­то один не успеет занять  стул (т.к. стульев на 1 меньше, чем число участников), он становится в круг и  даёт своё задание ­ А, скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет нам  определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный  период,  подскажет нам, как ему помочь в решении возникающих проблем. ­ Для дальнейшей работы разделимся на 3 группы. Для этого я попрошу выйти сюда 3 человек, которые считают, что хорошо знают все школьные проблемы  своего ребенка. Сейчас каждый из вас выберет себе по 1 человеку, с которым  ему хотелось работать, теперь еще по 1 человеку, потом еще по 1 и т.д. В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания. Прошу сесть за столы по своим группам.   2) – Итак, перед нами дерево, это не просто дерево ­ это «дерево проблем»,  которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и  принять ее правила. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня,   как учителя. У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые  могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. ( На эту работу 5  минут) ­ Озвучьте результаты своей работы.(1 человек от группы зачитывает) ­ Теперь попробуем их систематизировать. Распределите эти проблемы по  группам и запишите на кленовых листочках соответствующего цвета.(3 мин.) (на доске 3 листа красного, желтого, зеленого цвета с надписями) * Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память,  мышление) * Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и  выходные) * Отсутствие организации в выполнении домашнего задания. (каждая группа вешает листья с проблемами на дерево) ­А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим, если у ребенка достаточно развита познавательная  сфера, т.е. устойчивое внимание, хорошая память, мышление; если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего  задания, то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности. ­ А как укрепить этот фундамент мы с вами попробуем сейчас выяснить. 3) – Сейчас каждая группа становится жителями волшебной страны под  названием «Школа без проблем», в которой живут 3 народа, с одной стороны  очень близких друг другу и в то же время отличающихся друг от друга. ­ Поскольку страна называется «Школа без проблем», значит, вам повезло: у  вас нет всех этих проблем, о которых мы говорили. * 1 народ (живущий в одном их трех городов) не испытывает недостатка в  познавательной сфере. *  2 народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который  помогает учиться. *  3 народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает  это быстро и правильно.   4) –  Вам необходимо придумать название вашего города. Написать его, а  также зарисовать  на листе, как выглядит ваш город. Для этого можно   использовать различные символы.(7 мин) ­ А теперь сделайте презентацию своего города. ( Выступление родителей). ­ Замечательные города у вас получились. А теперь поделитесь опытом,  какими чертами характера и навыками ваш народ обладает.(5мин)( Записать  на листах, озвучить) 5) – Что нужно нам, простым грешным, сделать, чтобы быть такими, как вы. Создайте памятки с советами, подробно изложите план наших действий. В  помощь вам лежат папки с информацией(10 мин). (Выступление представителей каждой группы) 6) –Итог:  ­ Ну, как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем? Теоретически у вас все получилось.  Теперь наша задача попробовать создать у себя такую страну, чтобы вашим  детям жилось в ней без проблем. ­Думается, что это родительское собрание вам поможет. Нужно только  постараться. ­ Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю информацию по данным вопросам я  соберу в одну папку, которая будет  находиться у нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться.   ­ И закончить наше собрание мне бы хотелось словами великих классиков  педагогики. (прочитать плакаты на доске)  Семь полезных советов родителям первоклассника Приложения. 1.    Не   делайте   за   ребенка   уроки,  предоставьте   ему   возможность   для самостоятельного   поиска   путей   решения   с   вашей   помощью.   Понимание материала,   а   не   его   зазубривание   ­   необходимое   условие   формирование поисково­исследовательской активности ребенка.  Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться,   придя   вечером   с   работы,   что   чадо   за   уроки   и   не   принималось, мотивируя   это   тем,   что   взрослых   не   было   дома.   Или   тому,   что   ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново. Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «а ты мне этого не объяснял» или «а ты сама неправильно решила». Попробуйте сразу объяснить ему, что у вас есть работа, в которой вы разбираетесь, а у него ­ учеба. И каждый отвечает за свое дело. 2.  Не заставляйте ребенка читать как можно быстрее и правильнее.  Если чтение дается ребенку с трудом, читайте ему вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное. Это привьет ему вкус к чтению и будет способствовать развитию познавательной активности. 3.  Проверка   выполнения   домашнего   задания  не   должна     перерастать   в систему,   где   ответственность   за   все   ошибки   перекладывается   на   плечи родителей.   Больше   половины   всех   учеников   не   могут   избавиться   от   этой классах. привычки старших даже     в 4. Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок. Лучше спрашивать не об оценках (он о них и сам расскажет), а о том, что же было интересного в школе, что было трудно, а что легко, может быть малышу что­то не нравится. И самое главное: вы покажете ему, что вы с ним заодно, вы рядом и всегда готовы помочь и посочувствовать.    5. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. Пусть он  активно и сознательно поучаствует в этом процессе на равных с вами. Не стоит  навязывать жесткую схему: «Сначала уроки, потом ­ все остальное». Нужно ли  вам, чтобы уроки воспринимались, как наказание?  6.  При   возникновении   трудностей  в   обучении   старайтесь   понять   их причину,   выяснить,   с   чем   они   связаны:   с   незрелостью   механизмов   внимания, особенностями   памяти,   слабостью   механизмов   программирования   тонкой моторики   руки   и   т.д.   Разобравшись,   вместе   с   учителем   или,   если   это необходимо,   со   специалистом­психологом,   помогите   ребенку   преодолеть трудности.   При   этом   необходимо   иметь   в   виду,   что   некоторые   трудности, возникающие   у   ребенка   в   начале   обучения,   могут   быть   связаны   с адаптационными процессами, требующими большого напряжения всех систем его организма, а потому носят временный характер.  7.  Не   перегружайте   ребенка   дополнительными   внешкольными занятиями, особенно в начале обучения в школе.        13 ВРЕДНЫХ советов для родителей первоклассников 1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы.  2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября. 3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще. 4.  Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая  ерунда, главное, чтобы не загордился!  5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах. 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе! 7.  Лучший   способ   помощи   ребенку   –  все   сделать   за   него.  Быстро   и   без проблем! 8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.  9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И   на   ближайшие   годы   это   станет   вашим   любимым   занятием   по   утрам   или вечерам. 10.  Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает! 11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. 12.   Лучший   способ   отдохнуть   от   уроков   –   это   компьютер   и   телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих. 13.   И   уж,   конечно,   пора   бросать   бесполезную   привычку   читать   ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.   Вывод: Любите детей! Приглашение родителям (раздать заранее)  Дорогие наши помощники в учебной деятельности детей! Ваш ребенок пошел в 1 класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования предъявляет           к   нему   школа?  Как  непросто   разобраться,  в  чем   должна заключаться   учебная   поддержка   ребенка   со   стороны   родителей:   в каждодневной опеке, предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого? Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1 класс? Как помочь ему  с ними справиться? Ответам на эти и многие другие интересующие Вас вопросы посвящена наша встреча, которая состоится __________________ Анкета для родителей 1. Общие сведения о ребенке и семье 1.1. Фамилия, имя, отчество, национальность. дата рождения ребенка  _____________________________________________________________________________________________ 1.2. Количество детей в семье и их данные (Ф.И.О.и  дата/р)________________________________________________  _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ __________________________  1.3. Посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение (если «да», то в течение скольких лет)?  ___________________________________________________________________________________________ 1.4. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?  ____________________________________________________________________________________________ 1.5. Состав семьи  ____________________________________________________________________________________  Мать: а) фамилия, имя, отчество  _______________________________________________________________________  б) дата рождения  ____________________________________________________________________________________  в) образование, специальность  _________________________________________________________________________  г) место работы  ______________________________________________________________________________________  Отец: а) фамилия, имя, отчество  _______________________________________________________________________  б) дата рождения  ____________________________________________________________________________________  в) образование, специальность  _________________________________________________________________________  г) место работы  ______________________________________________________________________________________  Другие члены семьи  _________________________________________________________________________________  1.6. Характеристика материального положения семьи (многод­я, малооб­я, остронужд­я, полная, неполная,  опека)  _____________________________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________ 1.7. Бытовые условия семьи __________________________________________________________________   _____________________________________________________________________________________________ _____  2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.1. С кем чаще всего ребенок проводит время?  ___________________________________________________________ 2.2. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)?  ___________________________________________________________________________________________ 2.3. Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребенка? Где и как они хранятся (есть ли  специально отведенное для игр место)?  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   2.4. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего:  рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй•  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ его любимые сказки и  книги:_________________________________________________________________________  2.5. Какие кружки, секции посещает ребенок?  __________________________________________________________  2.6. Назовите лучших друзей вашего ребенка  ___________________________________________________________  3. Уровень развития у ребенка навыков и умений  ________________________________________________________ 3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и  др.)?  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________ ______________       3.2. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?  ___________________________________________________________   _____________________________________________________________________________________________ 3.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?  ___________________________________________________________________________________________  3.4.Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от педагога (ов), школьного психолога  _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________   3.5.Особенности поведения Вашего ребенка (подчеркните): послушный, упрямый, добродушный, обидчивый, неуверенный, уверенный, смелый, внимательный, слишком подвижный, медлительный, тревожный,  организованный, рассеянный,, общительный, замкнутый, аккуратный и другие особенности, которые Вам  хотелось  бы отметить­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ________________________________________________  3.6.Отношение к школе__________________________________________________________________ Адрес фактического проживания  _____________________________________________________________________________________ домашний телефон_________________________ сотовый                 ________________________________

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"

Разработка. Родительское собрание " Школа без проблем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018