Классный час "Семья и семейные ценности"
Оценка 4.6

Классный час "Семья и семейные ценности"

Оценка 4.6
docx
15.03.2024
Классный час "Семья и семейные ценности"
Кл. час Семья и семейные ценности.docx

Тема: Семья и семейные ценности.

Цель: пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся представление о семье.

Развивающие:

  • Развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах.
  • Формировать умение сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
  • Создание условий для полноценного диалога между детьми класса.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово воспитателя.

- Добрый день, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости!

 - Сегодня мы собрались в этом классе на мероприятие. А какое это мероприятие, попробуйте угадать, послушав вот такую сказку.

2. Постановка проблемной ситуации.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, что вы можете сказать об этой истории?

-А что случилось с животными?

- А  кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

(Примерные ответы детей)

Какая тема нашего классного часа? Кто может сказать?

Правильно, «Семья» Конечно. Семья и семейные ценности.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?            СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. (Слайды 2-3)

3.Беседа.

- Как вы понимаете слово семья?

Семья – это....(учащиеся выражают свое мнение)

Сейчас вы высказали свое мнение о том, что значит семья.

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

4. Работа над понятием «семья».

  • Упражнение «Мамы и малыши».

 -  А какие еще бывают семьи? В природе тоже существуют семьи.

Упражнение «Помощь»

Давайте поможем малышам найти свою семью. (Слайд 4)

  • Корова            жеребенок       конь
  • Кошка             теленок            заяц
  • Зайчиха           щенок              пес
  • Лошадь            котенок           бык
  • Собака             зайчонок         кот
  • Гусыня            гусеница          гусь

Посмотрите внимательно, кто попал не в свою семью.

Физкультминутка:

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

 - А еще бывают семьи и среди людей, которые не являются родственниками.

 - Кто догадался, кого еще мы можем назвать семьей.

 - Людей, у которых есть одно общее дело, общие интересы, тоже можно назвать семьей.

 - Какое общее дело объединяет нас?

 - Правильно! Учеба. Значит нас можно назвать семьей. С 1 сентября  вы стали членами нашей большой школьной семьи.

5. Взаимоотношения в семье.

 - Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи).

 - О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение воспитателем легенды « Как появилась дружная семья».  

  - Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (Слайды 5-6)

 Выделение слов:    

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

Чтение небольших стихов ребятами.

Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!

***

Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!

***

У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.

6.Практическая работа.

Изготовление символа семьи – ромашки.

- С давних времен символом взаимопонимания, добра и веры, благополучия семьи является ромашка. Сейчас вы попробуете изготовить такой символ для своей семьи, и пусть этот цветок приносит в ваш дом радость, заботу, любовь и счастье.

Сделаем пальчиковую гимнастику «Чудесные цветы». Наши пальчики – это волшебные лепесточки. Синхронно поднимаем опущенные вниз кулачки постепенно вверх и раскрываем наши лепесточки-пальчики. Повторить несколько раз. Размяли пальчики и приступаем к работе.

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся листочки

5 волшебных лепесточков!

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Если урок понравился, раскрасьте середину цветка желтым цветом, а если не очень - красным.

На мотив песни «Маленькая страна» (Слайд 7)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

 - Несколько  родных и близких людей  пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

 - Закончите высказывания. Я начинаю говорить, а вы заканчивайте (Слайд 8)

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

 - Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.

(Пожелания родителей)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Наша дружная семья!
(Слайд 9)

Пусть наши семьи будут крепкими, пусть в них всегда царят мир, дружба, счастье, любовь, уважение друг к другу и в домах всегда будет тепло и уютно!

 


 

Тема: Семья и семейные ценности

Тема: Семья и семейные ценности

У меня есть дедушка, У меня есть бабушка,

У меня есть дедушка, У меня есть бабушка,

Дети называют признаки дружной семьи)

Дети называют признаки дружной семьи)

Повторить несколько раз. Размяли пальчики и приступаем к работе

Повторить несколько раз. Размяли пальчики и приступаем к работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024