Тема: Семья и семейные ценности.
Цель: пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово воспитателя.
-
Добрый день, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости!
- Сегодня мы собрались в этом классе на мероприятие. А какое это мероприятие, попробуйте угадать, послушав вот такую сказку.
2. Постановка проблемной ситуации.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, что вы можете сказать об этой истории?
-А что случилось с животными?
- А кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
(Примерные ответы детей)
Какая тема нашего классного часа? Кто может сказать?
Правильно, «Семья» Конечно. Семья и семейные ценности.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
Сегодня мы поговорим о семье. (Слайды 2-3)
3.Беседа.
- Как вы понимаете слово семья?
Семья – это....(учащиеся выражают свое мнение)
Сейчас вы высказали свое мнение о том, что значит семья.
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).
4. Работа над понятием «семья».
- А какие еще бывают семьи? В природе тоже существуют семьи.
Упражнение «Помощь»
Давайте поможем малышам найти свою семью. (Слайд 4)
Посмотрите внимательно, кто попал не в свою семью.
Физкультминутка:
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
- А еще бывают семьи и среди людей, которые не являются родственниками.
- Кто догадался, кого еще мы можем назвать семьей.
- Людей, у которых есть одно общее дело, общие интересы, тоже можно назвать семьей.
- Какое общее дело объединяет нас?
- Правильно! Учеба. Значит нас можно назвать семьей. С 1 сентября вы стали членами нашей большой школьной семьи.
5. Взаимоотношения в семье.
- Скажите, дети, какая семья называется дружной?
(Дети называют признаки дружной семьи).
- О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение воспитателем легенды « Как появилась дружная семья».
- Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (Слайды 5-6)
Выделение слов:
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Чтение небольших стихов ребятами.
Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!
***
Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!
***
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
6.Практическая работа.
Изготовление символа семьи – ромашки.
- С давних времен символом взаимопонимания, добра и веры, благополучия семьи является ромашка. Сейчас вы попробуете изготовить такой символ для своей семьи, и пусть этот цветок приносит в ваш дом радость, заботу, любовь и счастье.
Сделаем пальчиковую гимнастику «Чудесные цветы». Наши пальчики – это волшебные лепесточки. Синхронно поднимаем опущенные вниз кулачки постепенно вверх и раскрываем наши лепесточки-пальчики. Повторить несколько раз. Размяли пальчики и приступаем к работе.
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся листочки
5 волшебных лепесточков!
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Если урок понравился, раскрасьте середину цветка желтым цветом, а если не очень - красным.
На мотив песни «Маленькая страна» (Слайд 7)
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
- Несколько родных и близких людей пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.
- Закончите высказывания. Я начинаю говорить, а вы заканчивайте (Слайд 8)
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
- Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.
(Пожелания
родителей)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Наша дружная семья!
(Слайд
9)
Пусть наши семьи будут крепкими, пусть в них всегда царят мир, дружба, счастье, любовь, уважение друг к другу и в домах всегда будет тепло и уютно!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.