Классный час. "Скучен день до вечера, коло делать нечего".
Оценка 4.9

Классный час. "Скучен день до вечера, коло делать нечего".

Оценка 4.9
docx
25.08.2020
Классный час. "Скучен день до вечера, коло делать нечего".
Классный час на тему.docx

Классный час на тему: " Скучен день до вечера, коли делать нечего "

Педагог : Власова Нина Андреевна

 

Описание: Конспект классного часа на тему "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
" для детей среднего и старшего школьного возраста. Данная разработка предназначена для учителей среднего и старшего звена. Эта работа направлена на формирование коммуникативных способностей детей; формирование связной и образной речи; на умение грамотно распределять свое свободное время.

Цель: прививать умение правильного расходования времени и разумного проведения досуга.
задачи:- развитие образного мышления;
-воспитывать способность и умение беречь время.

Оформление и оборудование: рисунки на тему: "Работа и отдых",

пословицы:
"Делу время, потехе час"
"Кончил дело - гуляй смело"



Ход мероприятия

Учитель:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам.
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам,
Будить по десять раз.
И он не станет говорить, 
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, 
Умыться и поесть, 
Успеет встать он за станок, 
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша,
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денек".

Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим временем.
Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того, какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека.
Свободное время должно стать продуктом рабочего времени. Ваш труд - это учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет?
Ученики: Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя будет свободного времени.
Учитель: А если сделал быстро, но неправильно?
Ученики: Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.
Учитель: Правильно, время только тогда приносит пользу, когда правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят качественно.
К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно.
То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и физических сил.
Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете думать, например, об учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих людей показывает, что гениальные открытия совершались в свободное время (Паскаль, Ньютон). И все же лучше в свободное время отключаться от всех проблем. Так быстрее проходит усталость, восстанавливаются силы.
Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это, конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки обязательно пригодятся.
Свободное время можно разделить на 5 групп:
Первая группа. Действия физические. Что сюда входит?
-Занятия спортом.
Учитель: Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что входит в эту группу?
-Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.
Учитель: Третья группа - действия культурно-художественные. Что это?
-Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.
Учитель: Правильно.
Четвертая группа - действия интеллектуальные. Как вы думаете, что подразумевается под этим?
-Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а кто-то, может, даже пишет книги, решает кроссворды и ребусы.
Учитель: Конечно, все возможно.
Последняя - пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете?
-Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой.
Учитель: Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того, 
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки,
И очень краткие часы.

Надо уметь ценить свое время и время других.
Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора.
Старайся выполнять намеченное.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
Вот вам одна ситуация.
К учительнице подошел ваш ровесник и спросил:
- Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает
- Отдыхать - это вовсе не значит, что надо сидеть, сложа руки, - ответила учительница. - Можно пойти погулять,,, поиграть, чем-нибудь заняться.
- А в футбол играть можно? - спросил ученик.
- Очень хороший отдых - игра в футбол, - ответила учительница, - только не надо играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.

Один афоризм звучит: "Кто хочет что-нибудь сделать, ищет средства. Кто не хочет делать ничего, ищет причины".
Тот, кто ищет причины поваляться в постели и назвать это досугом, разве сравним с тем, кто свой досуг делает полезным.
Техника досуга интересна и своеобразна.
Человек занимается чем-то, его увлекает другое, и так по цепочке. Чем богаче человеческая личность, тем шире круг его досуга.
Различают отдых активный и пассивный.
Лежать в лесу на полянке и мечтать о чем-то…Это какой отдых?
-Пассивный.
Учитель: Покорять вершину горы. Это какой отдых?
-Активный.
Учитель: Правильно. А как вы думаете, какой отдых более полезен?
-Активный.
Учитель: Тихая беседа с родными, мечтание в постели, когда вы улетаете на крыльях фантазии, - все это пассивный отдых. Душевное расслабление должно быть обязательно. Просто пассивный отдых не может длится долго. Он или переходит в активный, более высокий уровень, или скатывается на путь безделья.
Очень важно, чтобы у каждого из вас было увлечение.
Что можно отнести к увлечениям?
-Занятия искусством или спортом, моделированием. Путешествия. Рыбалка.
Учитель: Увлечений может быть много. У человека, который имеет серьезное хобби, всегда более богатый мир. У него больше друзей, осмысленней воображение.
Высоким этапом мы считаем творчество. Каждый человек способен к творчеству.
Ведь талантливые люди часто занимались творчеством в свободное время, а потом это становилось смыслом всей жизни.
Если ваше увлечение, которым вы занимаете свой досуг, перерастет в дело всей жизни, вы потом не раз благодарным словом вспомните увлечение детства.
Значение досуга сложно переоценить. Это важная сторона жизни каждого человека.
И если вы будете правильно расходовать свое время, полезно проводить свой досуг, вас обязательно ждет успех и вы никогда не станете такими, как герой одного стихотворения.

Скажи, человек,
Как твои дела?
Дела ничего у меня:
Я спал неплохо. 
Да ночь мала, 
И я прихватил полдня.

Скажи, человек,
А что же успел
Сегодня ты совершить?
Да много успел:
Хорошо поел
И чаю успел попить.

Скажи, человек,
А когда поспал,
Вышел ли ты за порог?
Конечно, вышел,
Да очень устал,
Вернулся не чуя ног.

Скажи, человек,
А что за окном
Увидеть тебе довелось?
Да что там увидишь,
Когда темно
И лютый стоит мороз!



Скажи, человек,
Ну а как потом -
Было ли что-нибудь?
А что потом?
Поиграл с котом!
И вновь прилег отдохнуть.

Скажи, человек,
А, кроме кота,
Ест ли друзья у тебя?
Да что ты!
С друзьями одна маята!
... Больше не спрашивал я.

Учитель. Ребята, я с вами прощаюсь. И хочу пожелать, правильно расходуйте свое свободное время. Находите время посещать кружки. Спасибо!

 


 

Классный час на тему: " Скучен день до вечера, коли делать нечего "

Классный час на тему: " Скучен день до вечера, коли делать нечего "

Умыться и поесть, Успеет встать он за станок,

Умыться и поесть, Успеет встать он за станок,

Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время

Ребята, которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время

Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на…

Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на прогулку, на игры на…

Что можно отнести к увлечениям? -

Что можно отнести к увлечениям? -

Да что там увидишь, Когда темно

Да что там увидишь, Когда темно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020