Классный час на тему: " Скучен день до вечера, коли делать нечего "
Педагог : Власова Нина Андреевна
Описание: Конспект классного часа на
тему "Скучен день до вечера, коли делать нечего"
" для детей среднего и старшего школьного возраста. Данная разработка
предназначена для учителей среднего и старшего звена. Эта работа направлена на
формирование коммуникативных способностей детей; формирование связной и
образной речи; на умение грамотно распределять свое свободное время.
Цель: прививать умение правильного расходования
времени и разумного проведения досуга.
задачи:- развитие образного мышления;
-воспитывать способность и умение беречь время.
Оформление и оборудование: рисунки на тему: "Работа и отдых",
пословицы:
"Делу время, потехе час"
"Кончил дело - гуляй смело"
Ход мероприятия
Учитель:
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам.
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам,
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша,
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денек".
Природа поступила справедливо, отмерив для каждого из нас одинаковое количество
времени в сутках. Она наделила возможностью каждого распоряжаться своим
временем.
Но как раз распоряжаться своим временем у всех разные возможности. От того,
какой монетой мы платим времени, зависит многое в жизни человека.
Свободное время должно стать продуктом рабочего времени. Ваш труд - это учеба.
Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет?
Ученики: Связаны, чем быстрей ты сделаешь уроки, тем больше у тебя
будет свободного времени.
Учитель: А если сделал быстро, но неправильно?
Ученики: Тогда надо будет переделывать и времени затратится больше.
Учитель: Правильно, время только тогда приносит пользу, когда
правильно запланировано и когда и работа, и учеба, и досуг проходят
качественно.
К досугу мы относим лишь те часы, которые используются для отдыха и
развлечений. В жизни каждого человека эти часы должны быть обязательно.
То, что делает человек во время досуга, связано не только с интересами и
наклонностями каждого, но прежде всего с восстановлением умственных и
физических сил.
Слушая музыку, гуляя парке, занимаясь в кружке, вы можете думать, например, об
учебе, особенно если вы творческий человек. Жизнь великих людей показывает, что
гениальные открытия совершались в свободное время (Паскаль, Ньютон). И все же
лучше в свободное время отключаться от всех проблем. Так быстрее проходит
усталость, восстанавливаются силы.
Я знаю много ребят, которые свое свободное время тоже проводят в работе. Когда
кто-то увлечен делом, он проводит часы, занимаясь им, и не устает. Ребята,
которые ходят в кружки и секции, обучаясь, проводят свое свободное время. Это,
конечно, очень полезно. Ведь впереди нас ждет долгая жизнь и любые навыки
обязательно пригодятся.
Свободное время можно разделить на 5 групп:
Первая группа. Действия физические. Что сюда входит?
-Занятия спортом.
Учитель: Вторая группа. Действия практические, Как вы думаете, что
входит в эту группу?
-Работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков.
Учитель: Третья группа - действия культурно-художественные. Что
это?
-Посещение кинотеатров, музеев и выставок. Кто-то посещает театры.
Учитель: Правильно.
Четвертая группа - действия интеллектуальные. Как вы думаете, что
подразумевается под этим?
-Кто-то пишет стихи в свободное время, кто-то увлекается астрономией, а
кто-то, может, даже пишет книги, решает кроссворды и ребусы.
Учитель: Конечно, все возможно.
Последняя - пятая группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы
это понимаете?
-Кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает
своим бабушке с дедушкой.
Учитель: Вы все правильно сказали. Мы с вами убеждаемся, что
свободное время может быть очень полезным.
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки,
И очень краткие часы.
Надо уметь ценить свое время и время других.
Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько его уйдет на
приготовление уроков, сколько на занятия в кружке, на помощь родителям, на
прогулку, на игры на компьютере, на общение с друзьями, на просмотр телевизора.
Старайся выполнять намеченное.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время
других.
Вот вам одна ситуация.
К учительнице подошел ваш ровесник и спросил:
- Я понимаю, что после школы надо отдыхать часа два, а вот как отдыхать? Я не
умею просто так сидеть и отдыхать. От такого отдыха тоска нападает
- Отдыхать - это вовсе не значит, что надо сидеть, сложа руки, - ответила
учительница. - Можно пойти погулять,,, поиграть, чем-нибудь заняться.
- А в футбол играть можно? - спросил ученик.
- Очень хороший отдых - игра в футбол, - ответила учительница, - только не надо
играть весь день. Если поиграешь часок, то очень хорошо сделаешь. На свежем
воздухе отдохнешь, и уроки будут легче учиться.
Один афоризм звучит: "Кто хочет что-нибудь сделать, ищет
средства. Кто не хочет делать ничего, ищет причины".
Тот, кто ищет причины поваляться в постели и назвать это досугом, разве сравним
с тем, кто свой досуг делает полезным.
Техника досуга интересна и своеобразна.
Человек занимается чем-то, его увлекает другое, и так по цепочке. Чем богаче
человеческая личность, тем шире круг его досуга.
Различают отдых активный и пассивный.
Лежать в лесу на полянке и мечтать о чем-то…Это какой отдых?
-Пассивный.
Учитель: Покорять вершину горы. Это какой отдых?
-Активный.
Учитель: Правильно. А как вы думаете, какой отдых более полезен?
-Активный.
Учитель: Тихая беседа с родными, мечтание в постели, когда вы
улетаете на крыльях фантазии, - все это пассивный отдых. Душевное расслабление
должно быть обязательно. Просто пассивный отдых не может длится долго. Он или
переходит в активный, более высокий уровень, или скатывается на путь безделья.
Очень важно, чтобы у каждого из вас было увлечение.
Что можно отнести к увлечениям?
-Занятия искусством или спортом, моделированием. Путешествия. Рыбалка.
Учитель: Увлечений может быть много. У человека, который имеет
серьезное хобби, всегда более богатый мир. У него больше друзей, осмысленней
воображение.
Высоким этапом мы считаем творчество. Каждый человек способен к творчеству.
Ведь талантливые люди часто занимались творчеством в свободное время, а потом
это становилось смыслом всей жизни.
Если ваше увлечение, которым вы занимаете свой досуг, перерастет в дело всей
жизни, вы потом не раз благодарным словом вспомните увлечение детства.
Значение досуга сложно переоценить. Это важная сторона жизни каждого человека.
И если вы будете правильно расходовать свое время, полезно проводить свой досуг,
вас обязательно ждет успех и вы никогда не станете такими, как герой одного
стихотворения.
Скажи, человек,
Как твои дела?
Дела ничего у меня:
Я спал неплохо.
Да ночь мала,
И я прихватил полдня.
Скажи, человек,
А что же успел
Сегодня ты совершить?
Да много успел:
Хорошо поел
И чаю успел попить.
Скажи, человек,
А когда поспал,
Вышел ли ты за порог?
Конечно, вышел,
Да очень устал,
Вернулся не чуя ног.
Скажи, человек,
А что за окном
Увидеть тебе довелось?
Да что там увидишь,
Когда темно
И лютый стоит мороз!
Скажи, человек,
Ну а как потом -
Было ли что-нибудь?
А что потом?
Поиграл с котом!
И вновь прилег отдохнуть.
Скажи, человек,
А, кроме кота,
Ест ли друзья у тебя?
Да что ты!
С друзьями одна маята!
... Больше не спрашивал я.
Учитель. Ребята, я с вами прощаюсь. И хочу пожелать, правильно расходуйте свое свободное время. Находите время посещать кружки. Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.