Классный час "Слова чудеснейшие эти..."
Оценка 5

Классный час "Слова чудеснейшие эти..."

Оценка 5
Документация
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
30.06.2020
Классный час "Слова чудеснейшие эти..."
Классный час "Слова чудеснейшие эти..." разработан для обучающихся начальных классов. Конечно, посвящается он использованию вежливых слов, культуре общения.
Класный час.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа по теме

 

«Слова чудеснейшие эти...»

 

 

Автор:

Брыкалова Наталья Ивановна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 11

с. Константиновского

 

 

 

 

 

 

Тема

«Слова чудеснейшие эти...»

Цель

Задачи

заложить основы эмоционально-положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими.

- познакомить с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

- развивать познавательный интерес, внимание, воображение, речь обучающихся,  расширять кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям,

упражнять в употреблении вежливых слов.

Планируемые результаты:

Личностные

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Метапредметные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками, работать индивидуально

Предметные

 

уметь сопоставлять слово и его значение,

обогатить словарный запас детей, узнать новые вежливые слова и учить применять их в разговорной речи.

Формируемые УУД:

 

Личностные: осознать роль вежливых слов в речи и жизни людей; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; на примере положительных и отрицательных героев учить доброму и вежливому отношению к людям.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цель деятельности;  высказывать свою версию в процессе работы; осуществлять личностную рефлексию.

Познавательные:- развивать умения извлекать информацию из текстов, соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; на основе анализа объектов делать выводы;

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийное оборудование, ПО MimioStudio10, презентация, раздаточный материал (пропуск в страну знаний), листики (зелёные, красные, жёлтые) для самооценки

Этапы классного часа.

Цель.

Деятельность учителя и

 деятельность учащихся

Формирование УУД

 

I . Организационный этап

Цель:Организовать деятельность обучающихся, психологический настрой.

 

 

II . Этап мотивации к познавательной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.  Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель: организовать анализ возникших ситуаций (осознаний того, в чём состоит недостаточность их знаний, умений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.  Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: обучающиеся выбирают способ выхода из затруднений (применение изученных понятий, способов действия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Первичная проверка понимания

Цель: применение знаний, фиксирование их в обобщённом виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Первичное закрепление.

Цель:организовать усвоение детьми нового способа действий (фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Подведение итогов. Рефлексия содержания учебного материала и рефлексия деятельности.

Цель:организация фиксации нового содержания, изученного на уроке, проведение самооценки учениками работы на уроке

Слайд 1

Слайд 2

- Ребята, руки поднимем вверх и  все дружно скажем:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

- Сегодня мы с Вами проводим открытый час общения и у нас гости (приветствие гостей).

- Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

 

- Наш урок предлагаю начать с песенки. (Звучит песня на слова М.Танича «Вежливые слова» в исполнении Н. Литвинова, А. Лившица и А. Левенбука)

Триггер слайд2

-Ребята,  как Вы думаете, почему урок мы начали с этой песенки?(…)

- А зачем нам нужны волшебные слова? (…)

- Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас  на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Вежливые слова необходимы в повседневной жизни. Они помогают расположить к себе людей, ведь с вежливым и обходительным человеком приятно общаться. Так же вежливые слова могут поднять настроение близким и любимым людям.  Нужно стараться чаще говорить вежливые слова - ведь это ключ к успеху!

- Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах, о вежливости.

-  На уроке,  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в один  необычный  волшебный город – «Город  Волшебных слов». Слайд 3

-Этот город очень большой и красивый. Там живут добрые и внимательные, ласковые и вежливые люди. Ребята, а вы хотите попасть туда!? (…)

 - Попасть  в загадочный город Волшебных слов не просто, нужно сначала  получить пропуск.(анимация пропуск по щелчку)

 - Итак, каждый из вас должен подумать и назвать по одному волшебному слову. Тот, кто назовёт это слово, тот и получает пропуск в город  Волшебных слов. (Вручаю пропуски каждому ученику).

- Пропуски у нас есть, теперь мы отправляемся в путешествие.

- Внимание – на пути к городу нас встречают ворота вежливости… Слайд 4

1 Ворота вежливости.

- А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Слайд 5

Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость».Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

- А что же происходит в наши дни?

Сценка «Слушай хорошенько» (девочка сажает перед собой куклу и разговаривает с ней)

- Слушай хорошенько, - кукле я сказала,-

Полно наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала.

А ещё не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такою, - и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

-   О каких правилах вежливого человека говорилось в сценке?

(здравствуйте, благодарят, уступают место в трамвае)

Чтение стихотворения учащимися

 

- А о чем мечтают и взрослые, и дети?

1 ученик:

Настанет друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет детей нехороших,

Придут золотые года,

И в комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

2 ученик:

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи

Навеки пропадут.

 3 ученик:

Пусть грубость исчезнет навеки

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли –

Он принял – и вежливым стал.

Слайд 6

Город Волшебных слов.

- Много разных улиц в городе и первая улица, на которую мы попадаем - это

Слайд 7

Улица  Приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

 

Ученик читает стихотворение «Здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Слайд 8

Улица Благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

 

Ученик читает стихотворение «Добрые слова».

За что, мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Слайд 9

Улица  Пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

 

Ученик читает стихотворение «Доброго пути».

Нам желают: «Доброго пути!» -

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки, закрывая,
И поцелуй, нам подарив,
Обнимет мама нас родная

Слайд 10

Улица  Извинения: простите; извините.

 

Ученик читает стихотворение «Простите».

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать, и что обещал – забывать.

А если, я все же забуду, -

Простите, я больше не буду.

Слайд 11

Улица  Просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

 

Ученик читает стихотворение «Пожалуйста».

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Слайд 12

Улица Прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

 

 

Слайд 13-22

Физминутка. Море Вежливости

 

Слайд 23

Тупик Вредных советов.

- Давайте вспомним вредные советы Г. Остера и скажем, что в них неправильного, вредного? И как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?

(Дети читают.)

1 совет

Если ты пришел к знакомым –

не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

(Обсуждение совета учащимися.)

 

2 совет

Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

(Обсуждение совета учащимися.)

 

3 совет

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

(Обсуждение совета по вопросам.)

 

4 совет

Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

(Обсуждение совета учащимися.)

 

- Пора нам из этого тупика выбираться, дольше нам здесь нельзя оставаться.

- Всех, кто путешествовал по улицам города  Волшебных слов, просто так не выпускают, а просят выполнить задания на

Слайд 24

Фонтане заданий.

Задание 1

Игра «Вежливо – невежливо»

Условия игры просты:

Если – вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Потопайте ногами.

1.Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше денег сэкономить.

2. Если стали вам грубить

Нужно вслед им нахамить.

3. Если вам подарят книгу,

Вы ответите: «Спасибо».

 

4. Если вы зашли в кино

А оно идет давно

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать»!

5. Если к вам пришла подруга

Вы представьте её другу.

6. Если кто–то вдруг случайно

Вам на ногу наступил

Как бы он ни извинился

Поступок этот мы простим.

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание 2. «Доскажи  словечко».

1.Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого...  (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень

Когда услышит...  (добрый день)

3.Ребёнок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь...  (здравствуйте)

4.Когда ругают нас за шалости,

Мы говорим...  (прости, пожалуйста) .

5.И во Франции, и в Дании

На прощанье скажут...   (до свидания) .

 

Слайд 25

Задание 3 Кроссворд

1) Какое первое слово вы должны сказать, когда встретили друзей, учителей, пришли в школу? (здравствуйте)

2) Вы шли по школьному коридору и нечаянно толкнули кого-то. Что надо сказать? (простите)

3) Кто-то сделал вам доброе дело, его вы хотите отблагодарить, какое слово скажите? (благодарю)

4) Чтобы вам помогли, нельзя забывать  одно очень доброе слово. (пожалуйста).

5) Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину, какое слово вы скажите? (извините)

6) А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны? (спасибо)

7) Его вы говорите при прощании со своим лучшим другом. (пока).

 

Слайд 26

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышаться с утра,

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора.

Вот и подошло наше путешествие к концу…

- Подводя итог всему путешествию, давайте мы с Вами продолжим предложения:

    Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

    Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .

    Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .

Слайд 27

- Ребята, а теперь Вашему вниманию предлагается «Дерево успеха» – зелёный лист берут и прикрепляют те, кто ошибок не допускал и всё понял, жёлтый лист – 1 ошибка, есть затруднения, красный лист – 2-3 ошибки и практически ничего не понял.

 

 

умение организовывать учебное сотрудничество

 

 

 

 

 

 

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

определение темы и цели деятельности

 

осознать роль вежливых слов в речи и жизни людей

 

 

 

 

 

обогащение словарного запаса

 

 

 

 

 

 

соотнесение с имеющимися знаниями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение делать выводы

 

 

слушать и понимать речь сверстников, оформлять мысли в устной форме

 

 

 

 

 

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку на примере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обогащение словарного запаса в совместной деятельности с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям на примере стихотворений, примеры положительного эмоционального настроя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение выражать свои мысли, высказывать свою версию в процессе работы (обсуждение ситуации)

 

слушать и понимать речь

 

умение извлекать информацию из текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение сопоставлять слово и его значение со своими действиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личностная рефлексия на воспроизведение пройденного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие внимания, умения сравнивать, анализировать, делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение оформлять свои мысли

 

 

самооценка

 


 

Сценарий классного часа по теме «

Сценарий классного часа по теме «

Тема «Слова чудеснейшие эти

Тема «Слова чудеснейшие эти

Этапы классного часа. Цель

Этапы классного часа. Цель

III . Актуализация знаний.

III . Актуализация знаний.

IV . Первичное усвоение новых знаний

IV . Первичное усвоение новых знаний

V . Построение проекта выхода из затруднения

V . Построение проекта выхода из затруднения

V . Построение проекта выхода из затруднения

V . Построение проекта выхода из затруднения

VI . Первичная проверка понимания

VI . Первичная проверка понимания

VII . Первичное закрепление.

VII . Первичное закрепление.

I . Организационный этап Цель:

I . Организационный этап Цель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2020