Классный час
«Стресс и как с ним бороться»
ЦЕЛЬ: научить самообладанию в стрессовых условиях.
Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, карточки, цветные карандаши.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:
· словесные: учительское слово, выступления учащихся, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение;
· наглядные: презентация, карточки с заданием, музыкальное сопровождение;
· практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.
ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:
· научность;
· правдивость;
· связь с жизнью;
· доходчивость;
· убедительность.
Ход занятия.
I.
Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».
II.
Но чтобы конкретней определить тему, давайте посмотрим видеофрагмент. (Просмотр видео).
Вы правы, сегодня мы поговорим о стрессе. Постановка цели.
Мы постараемся ответить на вопросы:
- Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?
- Выясним причины возникновения стрессов у школьников.
- Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.
III. Итак, что же такое стресс?
«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»
- Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
Следует различать два вида стресса:
1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса.
2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».
Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.
IV. Давайте выясним причины стресса.
· отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя;
· завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования;
· физиологическое изменение организма;
· проблемы с одноклассниками или друзьями;
· неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье.
· развод родителей;
· хронические заболевания или семейные проблемы;
· потеря близких;
· изменение места жительства и школы;
· участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;
V. Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете?
А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание.
Каждому участнику даются карточки, на которых написаны
тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание почитать
текст за 30 сек.
Пример задания:
ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;
НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ
нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;
наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХног
Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его
быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?
VI. Да, не все могут сразу правильно прореагировать в стрессовой ситуации.
Но мы должны научиться это делать. Ведь пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться. И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира.
Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти!
Да, но как?
Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты.
Спасибо! А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео ролик. ( Видео)
Можете ли вы дополнить свой список? Если «Да», сделайте это.
VII. А я хочу предложить вам свой вариант.
1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу.
2.Улыбнитесь партнёру напротив.
3.Упражнение – игра “Дорисуй и передай”
Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша.
Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку
передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем
я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не
вернется назад к хозяину.
Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами,
настроением Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
4. Что-то мы засиделись. Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас под музыку напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!
VIII. Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы.
IX. Для этого составим список. Зачитаем ваши варианты. Пожелаем друг другу успеха. Спасибо. Все вы заслуживаете аплодисментов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.