Классный час
«Стресс и как с ним бороться»
ЦЕЛЬ: научить самообладанию в стрессовых условиях.
Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, карточки, цветные карандаши.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:
· словесные: учительское слово, выступления учащихся, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение;
· наглядные: презентация, карточки с заданием, музыкальное сопровождение;
· практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.
ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:
· научность;
· правдивость;
· связь с жизнью;
· доходчивость;
· убедительность.
Ход занятия.
I.
Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».
II.
Но чтобы конкретней определить тему, давайте посмотрим видеофрагмент. (Просмотр видео).
Вы правы, сегодня мы поговорим о стрессе. Постановка цели.
Мы постараемся ответить на вопросы:
- Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?
- Выясним причины возникновения стрессов у школьников.
- Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.
III. Итак, что же такое стресс?
«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»
- Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
Следует различать два вида стресса:
1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса.
2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».
Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.
IV. Давайте выясним причины стресса.
· отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя;
· завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования;
· физиологическое изменение организма;
· проблемы с одноклассниками или друзьями;
· неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье.
· развод родителей;
· хронические заболевания или семейные проблемы;
· потеря близких;
· изменение места жительства и школы;
· участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;
V. Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете?
А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание.
Каждому участнику даются карточки, на которых написаны
тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание почитать
текст за 30 сек.
Пример задания:
ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ;
НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ
нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТО;
наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХног
Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его
быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?
VI. Да, не все могут сразу правильно прореагировать в стрессовой ситуации.
Но мы должны научиться это делать. Ведь пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться. И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира.
Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти!
Да, но как?
Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты.
Спасибо! А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео ролик. ( Видео)
Можете ли вы дополнить свой список? Если «Да», сделайте это.
VII. А я хочу предложить вам свой вариант.
1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу.
2.Улыбнитесь партнёру напротив.
3.Упражнение – игра “Дорисуй и передай”
Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша.
Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку
передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем
я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не
вернется назад к хозяину.
Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами,
настроением Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
4. Что-то мы засиделись. Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас под музыку напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!
VIII. Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы.
IX. Для этого составим список. Зачитаем ваши варианты. Пожелаем друг другу успеха. Спасибо. Все вы заслуживаете аплодисментов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.