Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Борский государственный техникум»
Методическая разработка
Классного часа
на тему: «Толерантность – путь к миру»
Подготовила: Ромаева Н. С. –
классный руководитель
группы №2
с. Борское, 2020 г.
Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение.
«Патриотизм»,
«гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому
что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное
общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное
отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных
ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и
общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания,
предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к
общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение
подростков.
Цели:
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, социальный ролик ко дню толерантности, памятки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Слово классному рук.: (слайд 1) Я приветствую гостей нашего мероприятия! (слайд 2). Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале, я хотела бы рассказать вам одну легенду: (слайд 3)
(Слайд 5) Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит данная легенда? Одним словом она учит нас быть – толерантными.
Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры и религии.
Ведущий 1: (Слайд 6) В разных странах определения слову толерантности различны. Но ключевым является понятие терпимость.
Ведущий 2: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку.
Ведущий 1: (Слайд 7) Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.
Ведущий 2: (Слайд 8) В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.
Ведущий 1: (Слайд 9) В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности. Растет количество антиобщественных молодежных организаций. Люди перестают быть терпимыми!
Ведущий 2: (Слайд 10) 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Ведущий 1: (Слайд 11) Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. (Слайд 12)
Ведущий 2: Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.
Ведущий 1: (Слайд 13) Понятие толерантность очень широкое, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: Религиозная, географическая, образовательная, возрастная, политическая, физиологическая, расовая, межрасовая, межнациональная.
Ведущий 2: (Слайд 14) Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».
Ведущий 1: (Слайд 15) Может ли одна религия мешать другой? Конечно же нет. У каждой религии есть свои особенности. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.
Ведущий 2: (Слайд 16) Сейчас мы бы хотели провести небольшой «Аукцион знаний». Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Ведущий 1– Кто является
основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)
Ведущий 2: – Назовите священную книгу мусульман (Коран)
Ведущий 1– Кто является основоположником христианской религии? (Иисус
Христос)
Ведущий 2: – Назовите священную книгу православных. (Библия)
Ведущий 1– Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх
всея Руси Кирилл)
Ведущий 2: – Назовите морально-этические нормы православия? (Заповеди)
Ведущий 1: Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Ведущий 2: (слайд 17) Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности:
· Толерантность – это прощение.
· Толерантность – это сострадание.
· Толерантность – это уважение прав других.
· Толерантность – это сотрудничество.
· Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
· Толерантность – это дружба.
· Толерантность – это гармония в многообразии.
· Толерантность – мир и согласие.
· Толерантность – милосердие.
Ведущий 1: (Слайд 18) Толерантность – это понятие встречается каждый день. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений.
Ведущий 2: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.
Ведущий 1: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»
Ведущий 2: (Слайд
19) Концепция плаката заключается в том, что человек всегда
пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры,
демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране,
отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). (Слайд
20) Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и
другого цвета кожи?!
Стихотворение читает один из студентов:
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Ведущий 1: (слайд 21) Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. (Слайд 22) Все – мы разные, все мы – равные!
Ведущий 2: (Слайд 23) В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
«Социальный ролик»
(Беседа о том чему учит данный видеоролик»
Ведущий 1: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.
Классный рук.: : Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек? (Слайд 24)
Ученик: Я
· терпимый и терпеливый;
· считающийся с чужими мнениями и интересами;
· умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
· уважающий окружающих и уважаемый ими;
· уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
· заботливый, сострадающий, поддерживающий;
· человек, берегущий природу и культуру;
· трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Классный рук.: (слайд 25) Толерантная семья. Какими качествами должна обладать такая семья, ваша семья?
Ученик: В моей семье
· все терпимые и терпеливые;
· здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
· окружающие друг друга заботой;
· успешные, независимые, счастливые.
Классный рук.: (слайд 26) Толерантный город. Чем же должен отличаться такой посёлок, наше село?
Ученик: В моем селе:
· прохожие доброжелательные, вежливые;
· улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
· река и воздух чистые, природа здоровая;
· преподаватели умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и студентов;
· обучающиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников техникума, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
Классный рук.: (слайд 27) Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране?
Ученик: В моей стране
· власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
· народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
· страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.
Ведущий 2: (слайд 28) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас объединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.
Ведущий 1: (Слайд 29) Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность!
Ведущий 2: (слайд 30) Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир! На этой позитивной ноте мы хотели бы закончить наш классный час. Всего доброго! Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.