Классный час «Трудоустройство»
Оценка 4.7

Классный час «Трудоустройство»

Оценка 4.7
docx
15.09.2020
Классный час  «Трудоустройство»
классный час трудоустройство.docx

 

Цели:

1) Мотивация правильного определения жизненного пути после окончания колледжа.

2) Отработка приемов и методов трудоустройства выпускников колледжа.

3) Активизация потребности студентов в грамотной
профориентации.

 

Форма проведения: дискуссионный практикум, в ходе которого преподаватель не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных классным руководителем различных вариантов методики трудоустройства или выбора дальнейшего жизненного пути. Студентам предлагаются различные памятки.

 

Тема сегодняшнего классного часа очень актуальна- через некоторое время перед вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Да, вы будете обладателями диплома о среднем специальном профессиональном образовании. Но что же делать дальше? Поступать в университет или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного вами предприятия при устройстве на работу? А что делать, если вам откажут в работе на нескольких предприятиях?

 

Давайте вместе поразмыслим над этими вопросами.

 Я предлагаю вам текст нескольких памяток. Прослушайте их и аргументировано выскажите  свое согласие или несогласие  с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка 1-я.

Некоторые правила поиска работы:

Ø В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.

Ø Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь из множества претендентов на ту или иную работу, тем выше ваши шансы.

Ø Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.

Ø Чаще всего работодатели не любят неудачников. Убедите руководителя в том, что вы и есть та личность, о которой он мечтал.

Ø Оставшись без работы, занимайтесь поиском нового места. Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.

Ø Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества

Ø  Помните, что наиболее типичными причинами отказа в работе являются:

1.    нерешительность, робость при беседе;

2.    неумение изъясняться, слабый голос;

3.    неопрятный внешний вид;

4.    неумение «себя преподнести»;

5.    неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;

6.    отсутствие плана карьеры;

7.    отсутствие интереса и энтузиазма;

8.    плохие отзывы о предыдущих работодателях;

9.    выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;

10.     нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;

11.     недостаток знаний по специальности;

12.     подчеркивание личных знакомств или связей;

13.     невоспитанность, «простонародная» речь;

14.     неопределенность ответов на вопросы;

15.    неумение ценить свое и собеседника время. Согласны ли вы с этим?

 

Памятка 2-я.

Вас приняли на работу. Проследите за правильностью заключения договора.

Трудовой договор или контракт- это письменный документ, соглашение между работодателем и работником об условиях труда, правах и обязанностях сторон. Он заключается в письменной форме в 2-х экземплярах, работник и работодатель подписывают оригиналы обоих экземпляров. Один экземпляр отдают вам на руки, другой хранится у работодателя. Проследите, чтобы тесты обоих оригиналов были полностью идентичными.

 

Ø Минимум того, что должно быть указано в ТД:

Ø ФИО работника и название предприятия (организации-
работодателя (или ФИО работодателя, если он не предприятие, индивидуальный предприниматель).

Ø Место работы с указанием отдела, подразделения.

Ø Дата начала работы.

Ø  Ваша  должность   по  штатному  расписанию  предприятия
(организации) или конкретная трудовая функция.

Ø Конкретные права и обязанности работника.

Ø Конкретные права и обязанности работодателя.

Ø Льготы и компенсации, если условия труда вредные.

Ø Режим труда и отдыха: количество рабочих часов в неделю или в день; число отпускных дней; порядок отгулов и т.д.

Ø Условия оплаты (оклад, надбавки и т.п.).

Ø  Виды и условия социального страхования, непосредственно
связанные с трудовой деятельностью.

Ø Изменить   что-то   в   трудовом   договоре   можно   только   с обоюдного согласия  сторон, заключивших данный договор,  и тоже только в письменной форме.

 

 

 

 

Памятка 3-я.

Ø С чего начинать и как вести поиск работы? Оказавшись без работы, соберитесь с мыслями и начинайте действовать четко и целенаправленно.

Ø Не надо медлить, поскольку ситуация на рынке труда меняется достаточно быстро.

Ø Какие же пути ведут соискателя к потенциальному работодателю?

Ø Помощь знакомых, друзей, родственников.

Ø Постоянное изучение изданий, публикующих объявления о вакансиях. Как правило, в таких газетах и журналах есть предложения для всех - от грузчика до генерального директора.

Ø Регулярное обращение в кадровые агентства.

Ø Регулярное посещение комитета (Центра) труда и занятости населения.

Ø Ваше собственное объявление в газете.

Ø Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями.

Ø Следите за объявлениями на телевидении.

Ø По возможности применяйте метод прямой рассылки писем или факсов со своим резюме по различным организациям, предприятиям и фирмам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка 4-я.

Стереотипы невозможности устроиться на престижную работу в 17-19 лет можно игнорировать.

Стереотип 1-й: без блата на хорошее место не устроиться. Это не всегда истина! Поспрашивайте своих знакомых старшего возраста, все ли они устраивались на работу «по блату»? А может быть, надо быть просто профессионалом, более терпеливым и настойчивым в поиске работы?

Стереотип 2-й: платное образование - плохое образование.
Ничего подобного. Все учебные заведения разные,
профессорско-преподавательский состав в этих учебных
заведениях тоже разный. Во многих учреждениях или учебных
заведениях платные услуги очень высокого качества.

Стереотип 3-й: красный диплом устроиться на работу не поможет. Позвольте с этим не согласиться. Красный диплом выдается только в обмен на отличные знания, работодатели понимают это и поэтому любят отличников.

Стереотип 4-й: рассылать по факсу резюме «наугад» бесполезно. Это смотря сколько. Необходимо терпение и настойчивость: отправляйте свои объявления еженедельно, по разным предприятиям и организациям. Не думайте, что в данном случае назойливость - плохое качество.

Стереотип 5-й: сотрудники без опыта работы никому не нужны. Большая доля правды в этом есть, но все, же только доля. В современном обществе многое непредсказуемо. Некоторые руководители, наоборот, считают, что лучше в своей организации сформировать молодую команду. Но зато это будет команда профессионалов, людей нового мышления, способных в дальнейшем не только повышать свои профессиональные знания и умения. Но и прогнозировать пути развития порой данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

«Надо учиться себя зарекомендовать!»

Вот несколько советов от кадровиков.

·         Постарайтесь не переборщить при описании своих знаний, умений и навыков. Хвалить себя, конечно нужно, но палку перегибать не рекомендуется.

·         Достаточно часто на собеседовании задают вопрос: Чего вы ждете от новой работы?. Не спешите отвечать, что мол всего сразу и побольше. Не стоит вслух мечтать о большой зарплате. Вряд ли такая ваша откровенность произведет должное впечатление на кадровика. Лучше скажите, что надеетесь, используя новые возможности, проявить себя, свои способности.

·         Руководство любой компании предпочитает иметь дело с кандидатами, которые прямо таки горят желанием получить работу. Только не где попало, а именно на их предприятии. Те же, кто набивает себе цену заявляя, что в принципе , не против того, чтобы попробовать поработать- вряд ли добьются успеха.

·         Приветливые и приятные в общении кандидаты нередко опережают тех соискателей у кого больше опыта, но меньше обаяния. Такой выбор работодатели обосновывают тем, что с контактным человеком легче работать, с ним проще найти общий язык!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как подготовиться к собеседованию

Вас пригласили на собеседование. Что делать? Прежде чем идти, постарайтесь подготовиться:

Постарайтесь найти всю доступную информацию о деятельности компании, ее требованиях к персоналу. Это поможет вам правильно вести себя во время собеседования. Приготовьте также вопросы к работодателям . Эти вопросы могут касаться деятельности компании в целом.

Подготовьте небольшой рассказ о себе. Старайтесь сообщать только конструктивную информацию. Вы можете конкретизировать свой рассказ, начав с фразы «С вашего позволения я расскажу о...».

Как правило, задавая подобный вопрос, работодатель хочет услышать информацию о вас как о специалисте. Поэтому рассказывать стоит об образовании и опыте предыдущей работы. Если опыта работы у вас нет, то можно рассказать о том, чем вас привлекает избранная сфера деятельности.

Помните, ваш рассказ должен подчеркивать те ваши качества, которые важны при работе на данной позиции.

Тщательно продумайте свой костюм. Здесь все достаточно просто - на собеседование  в любую компанию принято приходить в деловом костюме, даже если корпоративная политика компании предполагает свободный стиль в одежде. Если деловой костюм - это не ваш стиль, постарайтесь подобрать его так, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и органично.

Теперь вы готовы. Остается только узнать как вести себя на собеседовании:

-  на собеседование не стоит опаздывать.

- если вы все же опоздали, то не стоит отчаиваться: просто кратко извинитесь перед комиссией , не пускаясь в излишние объяснения.

- Отвечая на вопросы, помните, работодатель в большей степени интересует не то, что вы отвечаете на вопросы, а то, как вы отвечаете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

«Трудоустройство»

 

 

 

 

 

Подготовил:

Мастер п/о С.В.Тоцкий

 

 

 

 

 


 

Цели: 1) Мотивация правильного определения жизненного пути после окончания колледжа

Цели: 1) Мотивация правильного определения жизненного пути после окончания колледжа

Памятка 1-я. Некоторые правила поиска работы: Ø

Памятка 1-я. Некоторые правила поиска работы: Ø

Согласны ли вы с этим? Памятка 2-я

Согласны ли вы с этим? Памятка 2-я

Памятка 3-я. Ø С чего начинать и как вести поиск работы?

Памятка 3-я. Ø С чего начинать и как вести поиск работы?

Памятка 4-я. Стереотипы невозможности устроиться на престижную работу в 17-19 лет можно игнорировать

Памятка 4-я. Стереотипы невозможности устроиться на престижную работу в 17-19 лет можно игнорировать

Надо учиться себя зарекомендовать!»

Надо учиться себя зарекомендовать!»

Как подготовиться к собеседованию

Как подготовиться к собеседованию

Классный час «Трудоустройство»

Классный час «Трудоустройство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2020