Конспект урока физической культуры. 4 класс. Тема: "Ловля и передача набивного мяча"

  • docx
  • 18.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физкультура.docx

Конспект урока по физической культуре в 4 «В» классе МОУ «Начальная общеобразовательная школа №10»

Дата: 7. 11. 2017

Учитель: Собанина Галина Николаевна

Методист: Шалагина Любовь Владимировна

Студент: Пичугина Екатерина Алексеевна

Место проведения : спортивный зал

Тема урока: Ловля и передача набивного мяча

Цель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности

Задачи урока: образовательная: совершенствовать технику передачи и приёма мяча двумя руками;

оздоровительная : формировать правильную осанку через комплекс ОРУ с предметами;

воспитательная: развивать внимание, быстроту, ловкость через подвижные игры;

                         способствовать воспитанию интереса к физической культуре через личный пример;

Планируемые результаты: научатся грамотно выполнять передачу и приём мяча, соблюдать Т. Б во время занятий                  физкультурой;

Ресурсы: набивные  мячи, гимнастические палки, свисток, часы.

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

урока

Содержание

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методические указания

Вводная

часть

5-7`.

Построение в шеренгу, проверка спортивной формы, постановка цели и задач.

1-2`.

. -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна . Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

-Ребята, для того чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, отгадайте загадку.

- Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда

(его пинают,

А он  не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.)

-Верно, а теперь скажите, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Совершенно верно.

 

-Давайте вспомним технику безопасности при броске и ловле мяча.

-Здраст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мяч

 

 

 

 

 

 

 

-Мы будем учиться ловить мяч

Личностные:

формирование потребности в занятиях ф. к.

Класс, в одну шеренгу становись.

«Равняйсь,смирно!»

 

 

Ходьба в обход:

 

 

а) обычная

 

б)на носках, руки на пояс

 

в)на пятках, руки за голову

 

г)в приседе, руки за спину

 

Бег:

а)обычный

 

б) приставными шагами правым боком

 

в) приставными шагами левым боком

 

г) с захлёстыванием голени назад

 

Ходьба с восстановлением дыхания (размять кисти рук)

 

Перестроение в три колонны, по точкам

 

 

Итоги выполнения разминки

 

Перестроение в 3 шеренги

0,5 круга

 

 

1 круг

 

1 круг

 

 

1 круг

 

 

1 круг

 

 

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

 

1 круг

 

 

 

1 круг

 

 

 

1-2`круга

-Прежде чем мы будем учиться ловить и передавать мяч, нам нужно «размяться».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне понравилось, как выполняли разминку следующие ребята…

-выполняют разминку.

Коммуникативные:

продуктивное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками.

Напра- во за направляющим в колонну по одному шагом марш.

 

 

 

 

 

Начинается выполнение с команды «С заданием марш».

Заканчивается «без задания марш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вдох выполнять носом, выдох- ртом.

 

 

 

 

 

 

По точкам, в три колонны марш!

Направляющие на месте.

Класс стой (1,2)

Нале- во(1,2)

Отметить, тех кто хорошо занимался.

Основная часть

25-30`

Комплекс ОРУ с предметами

 

I.И.п.- стойка ноги  врозь, палку на плечи.

1-поворот головы влево.

2- И.п

3-поворот головы вправо

4- И.п.

 

II. И.п.- основная стойка, палка внизу.

1-подниманем руки вверх, правую ногу назад

2-И.п.

3 -  руки вверх левая  нога назад,

4- и.п.

 

III. И.п- стойка ноги врозь, палка вперед

1-Поднимаем палку вверх

2-палка за голову

3-палка вверх

4-и.п

 

IV. И.п- стойка ноги

врозь, палка вверх.

1-наклон в правую сторону

2- И. п.

3-наклон в левую сторону

4-И.п.

 

 

V. И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу

1-наклон до колен

2- наклон до пола

3-наклон до колен

4-И. п.

 

VI. И.п.- основная стока, палка вперед

1-касание правой руки махом левой ноги

2- и.п.

3. касание левой руки махом правой ноги

4-и.п.

 

 

VI I. И.П. – стойка , палка внизу.

1-прыжок в стойку ноги врозь

2-исходное положение

 

Выполняем прыжки под счет.

 

Ходьба на месте

 

 

Итоги выполнения комплекса.

 

 

 

 

Уборка палок

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1-2

 

 

 

Показывает задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, в ходе выполнения ОРУ , отлично справились с упражнениями следующие ребята-Молодцы, сегодня вам можно поставить оценку 5.

 

 

 

 

Выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем во время ОРУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умениевоспринимать объяснение педагога.

 

 

 

И.п принять.

Упр- е  влево начинай.

Руки на пояс.

И 1, 2, 3 – стой.

(зеркальный показ)

 

 

 

 

 

И.п принять.

Упр-е

начи-най  правой ноги начинай (счёт).

Спина прямая, руки прямые.

И 1,2 ,3 стой.

 

 

 

 

 

И.п принять.

Упр- е вверх

начи-най.

Зеркальный показ.

Руки прямые, спина прямая.

 

 

И.п принять.

Упр-е в  правую сторону начи-най (счёт).

Зеркальный показ.

Ноги прямые, спина прямая, руки прямые.

И 1, 2, 3 – стой.

 

 

 

И. п принять.

Упр-е  начинай (счёт).

(ноги прямые).

И 1,2 ,3 стой.

 

 

И.п. принять.

Упр-е с левой ноги к правой руке начинай (счет)

Спина прямая, ноги прямые.

И 1,2 ,3 стой.

Зеркальный показ

 

 

 

И.П. принять. Самостоятельно упр-е начинай.

 

 

 

 

 

 

На месте шагом марш (счёт).

 

 

Оценить 3-4 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ броска и ловли мяча от груди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ броска и ловли мяча из-за головы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка мячей

 

Подведение итогов выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

 

 

 

 

Средняя шеренга на 1-2 рассчитайсь

 

-Сегодня мы будем учиться передавать и ловить мяч.

 

Ребята, давайте вспомним, какие виды передач мяча вы знаете?

 

 

- Первый вид броска, от  груди нам покажет данная пара.

-Мячи находятся  в шеренге. 

-По свистку выполняем передачу напротив стоящему ученику.

- Первая  шеренга выполняет 5 передач, 2 шеренга выполняет 5 приёмов мяча. Затем по свитку учителя, заканчиваем задание. А теперь 2 шеренга выполняет 5 передач, а 1 шеренга выполняет 5 приемов мяча.  Затем по свистку учителя заканчиваем задание.

 

 

Второй вид броска, из –за головы покажет данная пара.

-Мячи находятся  в 1 шеренге. 

-По свистку выполняем передачу напротив стоящему ученику.

- Первая  шеренга выполняет 7 передач, 2 шеренга выполняет 7 приёмов мяча. Затем по свитку учителя, заканчиваем задание. А теперь 2 шеренга выполняет 7 передач, а 1 шеренга выполняет 7 приемов мяча.  Затем по свистку учителя заканчиваем задание.

 

 

Ребята, в ходе выполнения передач и ловли мяча, отлично справились с заданиями  следующие пары. Молодцы, сегодня вам можно поставить оценку 5.

 

 

 

 

 

 

-Из-за головы, от груди, правой рукой, левой рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

уметь воспринимать объяснение педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

самооценка деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем выполнение задания только по свистку учителя. Бросаем точно в руки партнеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В одну шеренгу становись, раз, два.

 

Построение в шеренгу.

Спокойная игра

 « мяч по кругу ».

Цель: совершенствование ловли и броска мяча

 

Содержание игры:

Дети становятся в круг. Водящий говорит, «Называем только мужские имена» и по кругу, каждому ученику бросает мяч. Ученик называет имя и бросает мяч водящему. Если имя повторилось, либо затрудняется ответить

 

 

 

 

3-4`

-Ребята, сейчас мы сыграем с вами в игру, которая называется «Крокодил»

-Кто-нибудь знает правила данной игры?

 

 

 

-Сейчас, 1 шеренга образуйте круг, 2 шеренга тоже образуйте кругу. Кто желает быть  ведущим из 1 и 2 круга?

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте подведем итог игры.

Кто справился с заданием и не разу не попался на роль водящего?

Вы молоды, вы активно участвовали  в игре.

Умение применить правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Умение ориентироваться в игровой ситуации.

 

 

 

Заключительная часть

3-5`

Построение в шеренгу

 

Итоги урока.

Цель: рефлексия своих действий.

(что сегодня выполняли на уроке?)

Научились ли вы чему-нибудь на уроке?

Предлагаю оценить сегодняшний урок.

На счет 3-4 каждый громко скажет ту оценку, которую он поставил бы себе за урок.

Домашнее задание

 

Организованный выход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1`

-Итак ребята, урок подходит к концу.

-Чем мы занимались сегодня на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как называется игра?

-Сейчас, на счет 3-4 каждый громко скажет ту оценку, которую он поставил бы себе за урок.

- 3-4

 

 

-Разминку в движении, комплекс упражнений с гим.палкой.

Выполняли передачи ловлю мяча разными способами.

. Играли в игру

-«мяч по кругу»

 

 

(называют оценку)

Личностные:

умение оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

умение слушать, усваивать информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистый спортивный костюм.

Класс, напра-во, из зала шагом марш.