Классный час 1 сентября во 2 классе
Сказочное путешествие
Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
1. Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Сегодня учебные будни начнутся.
2. Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
3. Но царица природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Нас позовёт опять на урок.
4. Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажем друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали.
5. О том, что за каждым соскучились очень,
О том, что за лето не испортился почерк.
Десятком и сотней других новостей
Надо порадовать срочно друзей ...
Учитель: Я тоже порадуюсь – повод же есть –
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели.
И сейчас, в этот светлый час,
С праздником я поздравляю всех вас!
Встретились снова, друзья и подруги.
Наверное, много расскажут друг другу
Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир.
Сегодня мы совершим увлекательное сказочное путешествие. Ребята, нам пришло письмо необычное. Послушайте. (Читает письмо Василисы Премудрой)
Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы!
Была у нас книга. Непростая, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в тридесятое царство. Заколдовал ее Кощей. Помогите найти шесть ключей волшебных и книгу вызволить.
Без вашей помощи нам не обойтись! Оставляю вам подсказки и помощников.
С низким поклоном, Василиса Премудрая.
Учитель. Поможем найти волшебную книгу? А не побоитесь? Помощниками будут герои сказки Витя и Маша, такие же школьники, как и вы. Пора в путь! Скажем заклинание: «Раз, два три! Ну-ка, сказка, оживи!»
Учитель.
Дерево волшебное с яблоками спелыми.
Если съешь его плоды – будешь очень умным ты.
Вам предстоит разгадать ребусы.
Голос Яблони. Спасибо, ребята, расколдовали мои яблочки. За это дарю вам волшебный ключ и клубочек, который укажет путь в царство злого Кощея.
Учитель. А вот и река, кисельные берега. Да только перейти сможет тот, кто умеет хорошо считать. (Дети считают примеры и выстраивают мостик.)
-Где-то здесь спрятали ключик. Кто его видит? Нашли?
Пора дальше в путь. Послушайте пожелание. Кому оно принадлежит.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Кто же это? (Айболит).
-Кого лечил Айболит? Он предлагает отгадать животных по известным выражениям:
Трудится как … (муравей)
Трусливый как … (заяц)
Хитрая как …(лиса)
Голос Айболита. Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я вручаю вам ключ.
Учитель. А мы отправляемся за клубком. Кто же это:
Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её — на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (Баба-Яга)
Шифровки Бабы-Яги. Восемь КВА. (голос Бабы-Яги)
Ранним Утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда содержат в себе "ква":
В середине и в начале,
И в разбивку, и подряд:
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят!
(читает учитель, текст на слайде)
1. К_ _ _ВА - этот дает молоко и мычит (корова)
2. _ _ КВА - этот растет в огороде на грядке (тыква)
3._ _КВА_ _ _ - этот КВА читать научит (букварь)
4. _КВА_ _ _ _ - плавает в этом рыбка-красавица (аквариум)
Учитель. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Видно, что летом вы не только отдыхали, но и книги разные читали. Приглашаю вас на выставку книг. (на слайде различные книги) А в какой сказке вы читали о рыбке? Кто автор сказки?
Учитель. Витя и Маша попали к пещере Кощея. Вам, ребята, не страшно встретиться с Кощеем? Итак, вперед.
Задания Кощея. Последний ключик осталось нам найти. Кощей предлагает исправить ошибки в высказываниях и объяснить.
Два сапога- тара. (пара)
Один в золе не воин. (поле)
Не зная броду, не суйся в моду. (воду)
- «Соберите слово из букв ключиков» (Собрав слово «сундук», дети узнают, где лежит книга)
Учитель. Сундук расколдован, царство Кощея исчезло, пора и книгу доставать.
Ключом открывают сундук.
Учитель. Ребята, эта книга не простая, называется (читают хором) «История нашего класса»
Дети объясняют, что может быть в ней.
Учитель. Но не будем спешить. Ведь как говорится «Поспешишь...»
Дети: Людей насмешишь.
Учитель. В первом классе мы сделали много хороших дел. Участвовали в конкурсах, соревнованиях, играх, с желанием учились. Всё это занесено в книгу «История нашего класса». Мы будем с вами продолжать эту книгу дальше. А сейчас откроем первые странички и посмотрим, как это было.
6. Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
7. Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
8. Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
9. Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Учитель: - Надеюсь, что и отметки вы будете приносить из школы самые лучшие!
Вот пришел желанный час,
Во второй пришли вы класс.
И время подошло как раз
Послушать детям важный наказ.
(читают выразительно дети у доски)
Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все важные советы,
Их мудрей и проще нету,
Вы, друзья, их не забудьте,
Что ж, ребята, в добрый путь.
Заключительная часть классного часа.
Учитель. В каждой семье люди составляют древо жизни. Предлагаю вам создать «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания:
- подписать лист
- написать на обратной стороне листика то, чему вы хотите научиться во 2 классе, пожелания одноклассникам
- прикрепить его к дереву.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.