Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"
Оценка 4.9

Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"

Оценка 4.9
docx
07.01.2020
Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"
школа-мой второй дом.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

 в рамках недели

НЕДЕЛИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Тема:  «Школа – мой второй дом».

 

https://static.tildacdn.com/tild6634-3264-4839-b963-383936383264/2018-05-10_22-01-48.png

 

                                                   подготовила:

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                1 квалификационная категория

                                                                              Белопейская Ольга Ивановна

 

 

 

 

10.12.19г.

Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связанно; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные правила и обязанности школьников.

Ход классного часа.

 

Слово учителя.  Послушайте загадку, о чём в ней говорится?

Стоит дом, кто в него войдёт –

Тот ум приобретёт. Что это?

 

Тема классного часа – «Школа – мой второй дом»

Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?

Игра «Ассоциации». Ученики по очереди подходят к учителю и называют ассоциацию со словом школа.

 

Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе? Давайте вспомним основные правила поведения в школе. (по презентации)

 

Сюжетно – ролевая игра.  Ученикам предлагаются ситуации, ребёнок выходит к доске, обыгрывает её и доказывает свою точку зрения.

Ситуация №1. Мальчик и девочка опоздали на урок. Они вошли в класс, поприветствовали учительницу и пошли на свои места.

Ситуация №2. Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошёл к доске, задевая на пути тетради и учебники.

Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна».

Ситуация №4. Девочке понадобилась на уроке линейка. Она громко спросила подругу, есть ли у неё линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место.

 

Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Муха».

Алёша рад: пришла весна, в саду тепло и сухо,

И в классе около окна жужжит сегодня муха.

Он стал за мухой наблюдать: в окно она влетела,

Она то сядет на тетрадь, то на кусочек мела.

Она под самым потолком летает в ярком свете,

А вниз спускается пешком по стенной газете.

По клеёнке проползла, забралась на счёты,

У неё свои дела и свои заботы.

Умчалась муха налегке, а он теперь не в духе –

Замечанье в дневнике из-за этой мухи.

А разве Лёша виноват? Муха виновата!

Она теперь умчалась в сад, унеслась куда-то…

Когда вину свою признать не хватает духа,

Можно муху обвинять: «Виновата муха!»

О чём это стихотворение?

Что вы можете сказать о поведении Лёши?

Справедливо ли учитель поставил Лёше замечание в дневнике?

 

Загадки. На столе учителя «волшебная коробочка» со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос.

Стоит дом, кто в него войдёт – тот ума наберёт. (школа)

По чёрному белым пишут то и дело. Потрут тряпицей – чистая страница. (школьная доска)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

 

Стоит чудесная скамья, за ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс. (парта)

То в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать, что такое я?...(тетрадь)

В тетради я бываю косая и прямая.

В другом своём значении я – планка для черчения.

И, наконец, порою в шеренгу всех построю. (линейка)

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

Отгадай, что за вещица: острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. (ручка).

 

Творческое задание. «Новое расписание». Однажды в одну школу был назначен новый директор, который решил переделать всё в школе. И начал он всё переделывать с названий школьных уроков – старые названия ему жутко надоели. Так в школьном расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение»… Помогите весёлому директору и придумайте название для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд. (дети работают с интерактивной доской)

 

Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным?

Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Зачем ему это?

 

Упражнение «Ромашка вопросов». Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос.

Вопросы.

1.      Какие традиции есть в нашей школе?

2.      Опиши, как выглядит кабинет труда?

3.      Был ли ты когда-нибудь в кабинете директора. По какому поводу?

4.      Что за последнее время изменилось в школе?

5.      За что ты любишь школу?

6.      Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других?

7.      Опиши один день из школьной жизни.

 

Учитель. Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но и учит строить отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во много будет зависеть ваша дальнейшая жизнь.

Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"

Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"

Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"

Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"

Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"

Классный час в 4 классе "Школа - мой второй дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020