Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"
Оценка 4.9

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Оценка 4.9
docx
16.11.2019
Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"
Классный час по теме Толерантность.docx

Классный час на тему:

«Толерантность? Толерантность!»

 

           Цели:

·         Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.

·         Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных национальностей.

·         Развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в коллективе.

·         Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия.

Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, раздаточный материал (памятка).

Форма мероприятия: классный час.

            Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, раздаточный мате-риал (анкета, памятки), 1 сердечко.

Ход мероприятия.

 

Учитель:

Всем говорю я:

“Здравствуйте! Добрый день, друзья!

Он наступил такой прекрасный,

Он наступил такой прекрасный,

Потому что в нём и ВЫ и Я!”

1.      ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем разным, но равным!

2.      Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

3.      Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!

 

Учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады, что собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите в глаза друг другу, возьмитесь за руки. А сейчас давайте познакомимся поближе, чтобы начать наш классный час.

 

( Упражнение “Кто ты?”)

 

Учитель:

 

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь. Прощение. Терпение.

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

 

- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? (Ответы учащихся).

- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

 

Ежегодно 16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Что это означает?

Учитель:

 

1.      Толерантность - это милосердие.

2.      Толерантность - это сострадание.

3.      Толерантность - это уважение.

4.      Толерантность - это доброта души.

5.      Толерантность - это дружба.

6.      Толерантность – это сотрудничество

7.      Толерантность - уважение человеческого достоинства

8.      Толерантность - уважение прав других людей

9.      Толерантность - признание равенства других

10.  Толерантность - умение владеть собой

11.  Толерантность - умение слушать

12.  Толерантность - способность к переживанию

13.  Толерантность – чуткость

14.  Толерантность - чувство юмора

15.  Толерантность – доверие и т.д.

 

Учитель:

– У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы вполголоса называете своё имя и присущее вам качество.

Учитель:

Ольга – открытая и т. д.

– Замечательно! Вот и познакомились!

 

(Игра «Клубочек»)

 

Учитель:

Давайте поиграем в игру. У меня в руках клубочек (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать положительное качество своего соседа ему на ушко) Например: Ты самый добрый.

Учитель:

Что же у нас получилось? Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе.

Учитель:

Для удачного общения каждому необходимо понять, что все люди разные, но тем они и прекрасны, и научиться принимать эту «непохожесть».  

 

Учитель:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.

 

Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!

 

Учитель:

Что обозначает слово толерантность на разных языках мира?

1.      На испанском языке – толерантность это способность признавать чужие идеи и мнения;

2.      На английском языке – толерантность это готовность быть терпимым, снисходительным.

3.      На китайском языке – толерантность это быть великодушным по отношению к другим людям.

4.      На русском языке – толерантность это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, спокойным).

5.      На французском языке – толерантность это уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов.

6.      На арабском языке - толерантность это прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

7.      На персидском –  толерантность это терпение, выносливость, готовность к примирению».

 

Учитель:

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.

1 учащийся:

На Земле под синим небосводом

Создано немалое народом.

Разных стран, обычаев, культур.

И любой народ велик и мудр.

 

2 учащийся:

 

Будь толерантен – попросту терпим,

К культурам и обычаям иным,

Все в мире важно, все его лицо

И все достойно быть, в конце концов.

 

Учитель:

Вот и заканчивается наш классный час «Толерантность». На экране выведены мысли выдающихся мудрых людей. Давайте послушаем, что говорили по этому поводу великие и мудрые люди. Попытаемся их понять. Давайте прочитаем их.

 

·                     Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов.

·                     Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. А.Н. Толстой.

·                     Доброму все друзья.

·                     Кто добро творит, того Бог благословит.

·                     Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

·                     Самый несчастный человек тот, кто считает себя всегда правым.

·                     Других не суди – на себя погляди. (Пословица).

·                     Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба. (Л.Н.Толстой).

·                     И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с   ними. (Евангелие).

·                     Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость).

·                     Огонь тушится не огнём, а водой.

·                     Как аукнется, так и откликнется. (Пословица).

·                     Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому. (Ларошфуко).

·                     Уважение к людям есть уважение к самому себе. (Голсуорси).

·                     Не людей сотворили ради тебя, а тебя создали для людей. (Персидская мудрость).

 

Учитель и учащиеся делают вывод: «Толерантность» я изобразила в виде солнца. Его лучи будут вашими ответами, отражающими это качество личности. (Учащиеся выбирают из предложенных качеств и дополняют своими).

Вывод: Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От нее исходит добро, тепло. Вокруг нее всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.

 

Учитель:

Закройте глаза и представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь, Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт добро. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к вашим звёздочкам лучики, несущие милосердие, сострадание, уважение, доброту, дружба, сотрудничество, уважение, чуткость, доверие, гуманизм, взаимопонимание, самостоятельность, сочувствие. Звёздочка стала большой, как солнце.... Оно несет всем тепло. Это звёздочка вашего дружелюбия. Откройте глаза. (убрать тучку). Частичку своего дружелюбия подарите друг другу. (руки перед собой).

- Мы разные?

- Мы равные?
- Нам нет преград для дружбы?
- Друг друга будем уважать?

- Нам ссориться не нужно!

 

Песня «Дети Земли»

 

1.      Нет ничего прекрасней на планете

Минуты той, когда смеются дети.

С тобой мы очень разные, но все же

Улыбками своими так похожи!

Я руку протяну тебе навстречу,

И станет наша дружба только крепче!

И пусть не огорчают расставанья,

Ведь дружбе не помеха расстоянье.

Припев: Мы такие разные –

В этом весь секрет!

Разрисуем красками

Этот белый свет!

Мы такие разные,

Дети всей Земли!

И наполнить радостью

Землю мы смогли!

1.      Мы вместе соберем со звезд улыбки,

И рассмешим планету без ошибки!

И вся она засветится от счастья,

В погожий ясный день и в день ненастья!

Припев:2 раза

 

Итог занятия. Рефлексия.

Учитель:

Что полезного вы извлекли для себя из классного часа? Что смутило? Что озадачило? И в заключении я хочу рассказать вам притчу (звучит тихая музыка):  

- Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

– Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

– Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

– Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

– Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

Да, каждый из нас – маленькая капелька в огромном океане нашего противоречивого мира. Один человек не может изменить этот мир. Но, если каждый из нас будет добрее, милосерднее, терпимее к ближнему, всем станет уютнее, теплее, комфортнее, все будут жить в мире и согласии. Доброта спасет мир. 

Я хочу предложить вам памятку, которая поможет вам в любых ситуациях оставаться толерантными людьми.

 

Памятка

·         Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.

·         Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.

·         Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.

·         Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.

·         Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.

·         Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).

·         Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.

·         Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.

 

Анкета «Насколько вы терпимы?»

 

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

   а) да; б) нет.    

                                              

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.

    Что вы предпочтете?      

   а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;                      

   б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

 

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

    а) да; б) нет. 

 

4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?                    

    а) вы терпеливо ждете, находя для себя  какие-то занятия, например, читаете  или отгадываете кроссворд;    

    б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают.   

                             

 5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно  отличаются от вас своими привычками?                      

а) мне трудно было бы это сделать;                  

  б) я не обращаю внимания на такие вещи.

 

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

     а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

     б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

 

7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?

      а) да; б) нет.

 

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

     а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

     б) я лишь радуюсь за него (нее).

 

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы "реагируете?

     а) уходите пораньше под благовидным предлогом;                

     б) вступаете в спор.

 

Обработка результатов        

А теперь подсчитайте очки. Запишите себе по два очка за ответы

1-6, 2-6, 3-6,4-а, 5-6, 6-6, 7-6 ,8-6, 9-а.

От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 6 до 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете    принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд  поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: Толерантность? Толерантность! (методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодежи (5-7 кл.)

Учитель:

Мы надеемся, что наше мероприятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь.  

Класс: 7

Цели:

·         Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.

·         Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных национальностей.

·         Развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в коллективе.

·         Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия.

Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, раздаточный материал (памятка).

Форма мероприятия: классный час.

            Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, раздаточный мате-риал (анкета, памятки), 1 сердечко.

 Используемые источники:

1.  А.Ю. Шабанова. Толерантность и экстремизм в наше время. - ВГПУ,2004.

2. Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд. «Бонфи», 2001.– 304 с.

3. Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с.

4. Большая советская энциклопедия.

 

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Учителя

Учащихся

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный

момент.

Мотивация.

Формирование у учащихся готовности к работе, погружения в проблему.

Проверяет готовность учащихся к классному часу, объявляет тему и цели, задачи классного часа.

Включаются в процесс целеполагания.

Готовы к изучению материала, эмоциональный настрой на успешную работу.

2.

Организация познавательной деятельности

Актуализация представлений о толерантности, включение в деятельность.

Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность учащимся рассказать о понятии «толерантность», подводит итог выступления учащихся.

Слушают классного руководителя и выступающих учащихся.

Учащиеся понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из нее необходимые понятия, применять ее на практике.

Предлагает ознакомиться с  высказываниями великих и мудрых людей.

Читают высказывания великих и мудрых людей и объясняют смысл.

Учащиеся понимают, что все люди разные, тем они и прекрасны, что нужно ценить людей, а не оценивать их.

3.

Рефлексивный

Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений.

Проводит анкетирование, подводит итог, побуждает к высказыванию своего мнения, акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся. Раздает учащимся памятки толерантного общения.

Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя, формулируют конечный результат своей работы.

Учащиеся способны к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию в социуме.

 

 

 

 

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"

Классный час в 7 классе по теме "Толерантность! Толерантность!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2019