Классный час "Вежливость к нам приходит"
Оценка 4.6

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
22.03.2022
Классный час "Вежливость к нам приходит"
классный час вежливость в гости к нам идет. — копия.docx

Методическая разработка классного часа «Вежливость в гости к нам идет».

 

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта, ее значение в жизни человека, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Учить делать выводы.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  2. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  3. Воспитывать у детей любовь  и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, слуховое внимание, память, умение выражать свои мысли.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу,  отзывчивость, доброжелательность, вежливость, сострадание к окружающим.

 

Материалы: разноцветные круги с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, радостный и грустный смайлик,клей,плакат дерево, раздаточный материал: корни, цветы, плоды со словам.

На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!

- Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.

Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!

- У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово.

 

-Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека-вежливость и доброта.

-Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

 

Игра "Вежливо - невежливо".

-Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости.Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо.

Поздороваться при встрече ... (вежливо).

Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).

- Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).

Взять билет в трамвае ... (вежливо).

Не уступить место пожилому ... (невежливо).

Чтение и работа над стихотворениями.

-А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.

Стихотворение С.Маршака «Урок вежливости».

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четвереньках.
Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,

И старших уважай.

И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай,

Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не нужно, нос,
Топтал траву и мял овес,
Наваливался брюхом

На публику в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.

  1. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (стремление помогать другим, заботливое отношение ко всему живому)
  2. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (в сердцах, делах и поступках)
  3. Можно ли добро услышать?
  4. С чем можно сравнить добро? (семья, мама, улыбка, радуга, солнце)

 

Учитель: Ребята, сейчас мы с Вами поговорим и поиграем в небольшую викторину. Хотите? В процессе викторины каждая команда за выполненное задание получит фишку. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше фишек. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины:

(дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины)

Правила:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды. У вас на бейджах изображены цветные геометрические фигуры. Итак, начинаем.

 

Учитель: Давайте вспомним, какие добрые слова вы знаете. Я начну, а вы закончите, но не выкрикивайте, а по одному отвечайте.

1. Конкурс Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить

Учитель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям и в ответ  друзья также говорят добрые слова ? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Добрый поступок — это поступок в котором, проявляется забота о человеке, животном, предмете, уважительное отношение к нему, внимание). А теперь переходим к следующему конкурсу нашей викторины он называется:

2. Конкурс «Оцени поступок»

Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков(приложение) и объясняю правила игры:

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?

Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс.

Учитель: Доброта- какое старое слово, очень часто её в жизни не хватает и от этого страдают люди. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Какого человека мы называем добрым? (работа в группе)

Добрый : отзывчивый, хороший, нравственный ,честный , порядочный, вежливый, заботливый и т.д.

Как вы понимаете слово доброта? (работа в группе) (стремление помогать людям, отзывчивость.)

Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю (работа в группе)

Давайте прочитаем.

Добро- все положительное, хорошее, полезное

Как вы думаете, где живёт доброта? (работа в группе)

Доброта прежде всего живет в наших сердцах. Она очень нужна нам всем, нашим родным людям, друзьям, и просто тем, кто нас окружает.

Вспомните слова , в которых спряталось добро. Какие слова вы можете назвать с корнем добр? (работа в группе) Давайте прочитаем слова на слайде.

Доброта

Добросердечный

Как вы понимаете это слово?

(обладающий добрым сердцем)

Доброжелательный

Добропорядочный

Объясните это слово

(достойный одобрения)

Доброго здоровья

Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности

Добрый день

Как вы считаете, трудно ли быть добрым?

(Выходит ученица, читает стихотворение)!!!!!!!

Добрым быть совсем непросто,1

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник не конфета.

 

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети

 

 

Учитель: А сейчас давайте послушаем рассказ В. Донниковой «Канавка».

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но всё видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном- чуть не упала.

-А чтоб тебя!- рассердилась она на канавку.- Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки- платье запачкала.

-Противная канавища!- топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?- думает он.- Из неё птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих веток… сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

-Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку? (для людей)

-Ребята, можно назвать поступок Вити добрым? Какой Витя? (заботливый, внимательный, готовый прийти на помощь людям)

Что никогда не сделает добрый человек? (работа в группе)

Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи, не будет драться, ругаться)

 

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Прочитайте пословицы и вставьте пропущенные слова.

1) Жизнь дана на……………….дела

2) Мир не без……………людей

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

( С помощью доброго ласкового слова можно найти подход к любому человеку.)

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху.

А эту пословицу как вы понимаете?

( От доброго слова на душе у человека становится приятно.)

5). На добрый привет,………….ответ.

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки.

 

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного героя.

1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Я спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Буратино)

6) Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

7)  Я спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

8) Я помогла выздороветь больному мальчику, используя последний лепесток. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

9) Я помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

10)  Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли)

 

 

А сейчас ,ребята, давайте немного отдохнём,

Физминутка барбарики

(Если я называю доброго героя, то вы хлопаете в ладоши , а злого – закрываете глаза руками)

Игра «Сказочный герой –добрый и злой»

Иван-царевич

Кащей Бессмертный

Золотая Рыбка,

Дюймовочка,

Карабас-Барабас,

Золушка

Красная Шапочка,

Гуси-лебеди,

Баба Яга,

Морозко,

Мальвина,

Папа Карло

Учитель: Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.

Для нас Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. 

Солнце дает жизнь на Земле, значит, на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

 

 

Ребята, давайте создадим картину доброты. Для этой работы мы разделились на 3 команды. Посмотрите на дерево.

Может ли это дерево расти? (конечно же нет) Почему? ( нет корней)

Дерево вырастет крепким только тогда ,когда у него будут добрые корни . Первой команде нужно выбрать из слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на корни дерева.

(Развязный, добрый вежливый , грубый, чуткий, отзывчивый, вспыльчивый,
ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.)

Наше дерево будет расти, появятся листья, затем цветы и плоды.

 

Второй команде нужно выбрать добрые мысли наклеить цветы дерева.

(пожелать здоровья, радоваться успехам друга ,пожелать хорошей учёбы , иметь верных друзей, обижать товарищей ,сердиться на замечания ,смеяться над пожилым человеком, проявлять любовь к ближним, обзывать одноклассников)

 

 

Третьей команде нужно выбрать добрые дела и наклеить плоды дерева.

 

( помогает в беде , прощает обиды, часто ссорится, заботится о человекеподкармливает животныхизготавливает кормушки, разоряет гнёзда, ломает ветки, уступает место в транспорте, благодарит за помощь)

 

 

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Команды готовы. Выходят ребята 1 команды, назовите слова, которые вы выбрали. Наклеиваем корни дерева.

Выходят ребята 2 команды. Назовите словосочетания, которые вы выбрали.

Наклеиваем цветы.

Выходят ребята 3 команды. Назовите словосочетания, которые выбрали вы. Наклеиваем плоды.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.

Мне кажется, что здесь кого – то не хватает .Конечно же нас !

Наших добрых сердец!!!

 

Добрые сердца – сады

Добрый человек-тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами, чаще размышляйте о своих совершённых поступках.

 

Волшебный сундучок

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». У меня есть сундучок, он не простой , а с сюрпризом. В нем конфеты непростые , а магические. и отныне все, кто попробует эти конфеты, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...



Минутка доброты.

- Слушая вас, я поняла, какие вы добрые, и недаром говорят, что добро живет в душе каждого человека. И именно поэтому душа бессмертна. Сейчас на отпечатках своих ножек нарисованных на листках бумаги вы напишете добрые дела, которые сделали кому-то. Образуем тропу доброты. Солнце доброты + тропинка доброты

 Упражнение «Солнце доброты». Работа в группах.

- Давайте зажжем «Солнце доброты». Для этого на лучиках напишите черты, присущие хорошему человеку. (Дети пишут на солнечных лучиках)

-Отзывчивость

-Жалость

-Милосердие

Соболезнование

-Сопереживание

И т.п. рефлексия солнце доброты класса



Итог.

- Сегодня вы протоптали тропу доброты, желаю вам, детки, чтобы эта тропа превратилась в широкий путь, которым вы будете идти уверенно, даря всем радость и любовь. Если вы будете вежливыми и добрыми мир отплатит вам тем же и в Вам всегда в гости придет доброта и вежливость.

 

(Выходит ученик, читает стихотворение)

Я говорю вам «здравствуйте»,

Желаю вам здоровья.

Я говорю вам добрый день,

Желая вам добра.

 

Слова все эти повторять

Мне радостно, не скрою.

И говорить готова я

С утра и до утра.

 

Здравствуйте, спасибо,

Рады бесконечно,

С добрым утром,

Щедро вас благодарю.

Мне для всех нисколько

Добрых слов не жалко,

С радостью большою

Их я повторю!

 

Я говорю спасибо вам

За добрые слова.

Пусть на земле от добрых слов

Прибавится добра.

 

Пусть будет добрым каждый день,

А также каждый час,

И солнце светит на земле

Для каждого из нас.

 

Учитель: Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за работу и хочу пожелать вам:

 

Чтобы добрыми вы были

Слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

 

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

 

 

Мы знаем, что в сказке есть добро и есть зло, и мы знаем, что в конце сказки добро всегда побеждает зло, и тебе повезло, если в твоем окружении много добрых людей. Нести добро для них естественно и даже необходимо. Твори добро и будь добрым человеком.

 

 

Список использованных источников:

 

1.                  Материалы интернета.

2.                  Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. / Авт.-сост.Н.А.Касткина.-Волгоград: Учитель,2007.-С324-327

3.                  Шаповалова О.А.Сценарии праздников в начальной школе. –Саратов :Лицей, 2005.-С.125-130

4.                  Журналы «Начальная школа»

5. Вкладки к журналу« Начальная школа» «Практика»

6. Сказки

7. Рассказ  В. Донниковой «Канавка».

8.Пословицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

https://i04.fotocdn.net/s18/55/public_pin_l/28/2505972534.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/43/90043554_4979214_image13.jpghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/27/s_59cbdbfd5f0e1/696510_16.jpeghttps://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/06/hello_html_401940c6.jpghttps://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/06/hello_html_m143cc650.jpg

http://raduga.name/wp-content/uploads/2015/02/54675.jpg

 

 

 

 

 

                            https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/projects/max_808/e1111470932261.Y3JvcCw3MjAwLDU2MzEsMCww.png

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fc7/0004690e-a2a559af/hello_html_3f4e6ebf.gif

 

https://clipart-best.com/img/orange/orange-clip-art-42.pnghttps://pbs.twimg.com/media/C_hEe0iVoAA1Z8I.jpg

 

https://naruzhnaja-reklama56.ru/wp-content/uploads/ulibka-kartinki-bez-fona-2.jpghttps://i.pinimg.com/originals/47/d7/a6/47d7a6f83632c86e1bec78fbce9ac2a3.png

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/114b/0015e33a-e55ce5f9/hello_html_m6652237e.jpghttps://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s2f100cca3866d3d2/image/ic5db8d1d1b557dd7/version/1584370218/image.jpg


 

Методическая разработка классного часа «Вежливость в гости к нам идет»

Методическая разработка классного часа «Вежливость в гости к нам идет»

В вежливости проявляется отношение к другим людям

В вежливости проявляется отношение к другим людям

Совал, куда не нужно, нос, Топтал траву и мял овес,

Совал, куда не нужно, нос, Топтал траву и мял овес,

Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить

Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить

Добро- все положительное, хорошее, полезное

Добро- все положительное, хорошее, полезное

Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит

Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло

Папа Карло Учитель: Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце

Папа Карло Учитель: Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце

Наклеиваем цветы. Выходят ребята 3 команды

Наклеиваем цветы. Выходят ребята 3 команды

Итог. - Сегодня вы протоптали тропу доброты, желаю вам, детки, чтобы эта тропа превратилась в широкий путь, которым вы будете идти уверенно, даря всем радость…

Итог. - Сегодня вы протоптали тропу доброты, желаю вам, детки, чтобы эта тропа превратилась в широкий путь, которым вы будете идти уверенно, даря всем радость…

И солнце светит на земле Для каждого из нас

И солнце светит на земле Для каждого из нас

Приложение

Приложение

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"

Классный час "Вежливость к нам приходит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022