Классный час "Вода - чудесный дар природный..."
Оценка 4.8

Классный час "Вода - чудесный дар природный..."

Оценка 4.8
docx
19.03.2023
Классный час "Вода - чудесный дар природный..."
Классный час о воде.docx

Классный час «Вода – чудесный дар природный…»

Цель: формирование у школьников привычки бережного отношения к воде, природным ресурсам, мотивирование на экологически грамотное поведение в повседневной жизни, осознанное профессиональное самоопределение.

Оборудование: листы формата А4 с высказываниями учёных о воде, магниты, проектор, экран, ноутбук, 8 цветных «капелек» из бумаги, глобус, бутылка с газированной водой, стакан, химические стаканы.

Реактивы: вода, гидроксид натрия, фенолфталеин, серная кислота, хлорид бария.

 

 Мы уже не в первый раз собираемся вместе, чтобы отдохнуть, пообщаться, узнать что-нибудь новое, интересное. Всех нас объединяют дружеские, хорошие отношения, которые так важны для каждого человека на протяжении всей его жизни. Пусть вас ожидает успех на сегодняшнем мероприятии. Плодотворного общения, проявления активности, настойчивости. Помните!  Всё зависит от нас, наших стремлений и ожиданий.

Сегодня мы поговорим о богатстве нашей земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. СЛАЙД 1

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает (вода). Как скажут ответ – КЛИК 2

СЛАЙД 2

 Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал:

        «Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете...»

 

СЛАЙД 3

 

КЛИК 1 Вы слыхали о воде? (Ученик читает стихотворение)
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.


КЛИК 2 Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

 

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.
КЛИК 3 На плите у нас кипит,
Паром чайника  шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!


КЛИК 4 Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
КЛИК 5 Без воды нам не прожить.

Вода – самое необыкновенное вещество в мире.

Вода – это первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. «Воде, – сказал великий Леонардо да Винчи, – была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

СЛАЙД 4

Инсценировка

Спросил на днях малыш - сосед

КЛИК 1 У струйки, льющейся из крана:

 -Откуда ты?

 Вода в ответ:

 -Издалека. Из океана!

 

 Потом малыш гулял в лесу

КЛИК 2 Росой искрилась вся поляна

 -Откуда ты?-

 Спросил росу,-

 -Поверь, и я

Из океана!

 

 КЛИК 3 -Ты, газировка,

Что шипишь?

 И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

 -Знай. Малыш.

И я пришла из океана!

 

 КЛИК 4 На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

 -Откуда ты? Ты кто такой?

 -И я, дружок, из океана!

 

 Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

КЛИК 5 В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

КЛИК 6 Нам откликнется всегда океанская вода. КЛИК 7

 

 Посмотрите на модель нашей планеты – глобус. Что мы видим? Да он весь голубого цвета! Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

 Выясним, какие вы знаете природные водные объекты.    СЛАЙД 5

Загадки:

1.       Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь. (река)

2.       Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч -
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг. (водопад)

 

3.       Никуда не вытекает,
В своей ложе отдыхает,
Зимой крышкой накрывают,
Пресным в основном бывает! (озеро)

4.       Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море)

 

5.       Здесь ногами не пройдёшь,

Да и вплавь не проплывёшь.

Здесь ни суша, ни вода,

Засосёт, так навсегда.

Что за дивное здесь место,

Где земля, как будто тесто.

Мучить вас мне не охота,

Потому что здесь...болото

 

6.       Засиделись мы в низинах?

Можно вспомнить о вершинах!

До чего же он велик,

В белой шапке горный пик.

И в любое время года

Здесь холодная погода. (ледник)

 

7.       Если взглянешь ты на глобус,
То поймешь, что он велик.
Ручейком в него заходит море,
Кое-где вливается родник.
Он огромен, словно великан.
Омывает много стран.
Его воды вдаль несутся,
Ответьте, как водоемы такие зовутся? (океан)

Сколько природных обьектов? (7)

Названия объектов на слайде.

ВИДЕО «ЦВЕТНЫЕ ВОДОЕМЫ»

На доске 8 цветов, вы знаете, что водные объекты могут иметь разную окраску и цвет отражается в названии объекта!

Задание: смотрите видео, далее мы читаем описание объекта, ваша задача назвать водный объект! Подсказка на доске. Отгадали, я убираю цветную капельку.

 

Чёрное море – этот водный объект омывает берега Украины, России, Болгарии, Румынии, Турции, Грузии и Абхазии. Наиболее известен своим целебным свойством морских вод, благоприятным климатом и недорогими турами.

Белое море - один из загадочных и суровых водоемов России. Это первый крупный водный объект, на котором побывал сам Петр первый.  Здесь очень популярна рыбалка. В особенности здесь ловят сельдь, треску, семгу, а также ведут охоту на морских животных, таких как гренландского тюленя.

Красное море - один из самых соленых водных объектов в Мировом океане, по праву занимает место в списке “Семь чудес подводного мира”. Кроме высокого содержания соли он также является самым тёплым водным объектом на Земле. Славится насыщенным подводным миром. Без преувеличения можно сказать, что это рай для рыболовов, дайверов и людей, интересующихся подводной охотой. 

Оранжевая река – водный объект в южной Африкеседьмой по протяжённости на континенте. Берёт начало в Драконовых горах, протекает в основном в ЮАР, в низовьях образует границу с Намибией, впадает в Атлантический океан.

Малиновое озеро – водный объект Алтайского края уникален цветом воды необычного оттенка, оттенок воде придаёт обитающая здесь бактерия Serratia salinaria. серрация

Грюнер-Зе (рус. Зелёное озеро) — водный объект находится в Австрии. Окружено горами  и лесами. Название «Грюнер-Зе» возникло из-за цвета  воды. Этот водный объект популярен среди дайверов. Под водой в это время находятся мост и парковая скамья.

СЛАЙД 6

КЛИК 1 В кружево будто одеты (Ученик читает стихотворение)

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А всё это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

КЛИК 2 Каскад водопада и брызги фонтана

А в сущности, это вода.

Высокие волны вздымая,

КЛИК 3 Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя,

Большие морские суда.

КЛИК 4 Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега…

А время придет – всё растает,

КЛИК 5 И будет простая вода.

                                 А. Фет

СЛАЙД 7  Глобальные процессы:                               

Загадка 1 - Круговорот воды в природе. СЛАЙД 8

Загадка 2 – фотосинтез. СЛАЙД 9

Задание:

На СЛАЙДЕ 10 - числовые значения 71% и 29%.

Какое отношение они имеют к нашей теме?

Когда назовут ответ КЛИК 2 Соотношение суши и воды на планете.

Ведь моря и океаны занимают большую часть Земли – 71%.  Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши.

 

А всякая ли вода годится для наших нужд?

На СЛАЙДЕ 11 – числовые значения 97% и 3%.

Какое отношение к нашей теме разговора имеют эти числа? Когда назовут ответ КЛИК 2 Соотношение солёной и пресной воды. Есть, над чем задуматься.

СЛАЙД 12 Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана. Пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много.

СЛАЙД 13 Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.

 

РЕБЕНОК – СТАРЫЙ ЧЕЛОВЕК

Обсудим процентное содержание воды в органах и тканях. Когда назовут первый фактор КЛИК 2

Кости – 30

Хрящи - 60

Мозг – 75

Кровь – 90

 

Для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? Где человек использует воду? (Ответы детей) СЛАЙД 14

 

СЛАЙД 15

КЛИК 1 Вода – чудесный дар природный, (Ученик читает стихотворение)

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трёх важных ипостасях:

КЛИК 2 То ручейком, то речкой вьётся,

То из стакана наземь льётся.

КЛИК 3 То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой,

КЛИК 4 То обретает лёгкость пара,

Была – и вдруг её не стало.

КЛИК 5 Она плывёт к нам облаками,

КЛИК 6, 7 Поит снегами и дождями,

И разрушает, и наносит,

И так заботы нашей просит.

Инсценировка Сказка о  рождении воды.

Ведущий: «Повстречались однажды водород с кислородом».

Водород: «Давай с тобой соединимся, будет легче».

Кислород: «Нет, не буду я с тобой соединяться. Я такой большой, а ты такой маленький». 

Ведущий: «Кислород гордый, активный, богатый. Он имеет большие владения – 21% по объёму от атмосферы воздуха».

Водород: «Давай соединимся, и ты увидишь, какое получится чудесное вещество».

Кислород: «Ну что же, давай попробуем».

 Ведущий: «И пошла молва трезвонить,

                     Вещества все беспокоить.

                     Появилась здесь царица,

                     А прозванье ей – водица!

                      Шествует, как королева

                      Гордо, важно, очень смело.

                      Сильная она всегда.

                      Помни, звать её вода».

 Ведущий: «Прослышали соли, что появилось красивое, чудесное вещество, заволновались, особенно поваренная. Соль считала себя первой красавицей».

 Соль: «Свет мой, зеркальце, скажи

            Да всю правду доложи.

            Я ль на свете всех милее,

            Всех красивей и белее»?        

) Ведущий: «И ей зеркальце в ответ». 

Зеркальце: «Ты прекрасна, спору нет,

                     Но водица всё ж милее,

                     Всех прозрачней и важнее».

 Соль: «Ну что в ней хорошего? И без цвета она, и без запаха и даже без вкуса.

 Ведущий: «Ты знаешь соль, если вода чистая, то ее цвет неповторим в природе, он просто необыкновенный. Она образует реки, озёра, моря, океаны, ледники, а вы, соли, огорчаете её, загрязняете её владения».

СЛАЙД 16

 Загрязнение воды – главная причина дефицита пресной воды на Земле.

      Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Ежегодно в океан выливается более 10 млн. тонн нефти. 20% поверхности Мирового океана покрыто нефтяной плёнкой.     

Даже в чистых водах Арктики нашли следы стирального порошка. В реках Волга, Дунай, Рейн купаться вообще нельзя. Волга загрязнена настолько, что на ней впору заняться добычей полезных ископаемых. В сибирских реках из-за затонувшего леса появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья человека и животных. Байкал теряет способность самоочищаться. Омуль – рыба, которая обитает только в чистой воде, – еле шевелится. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью. В организме рыб происходят мутации: увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами.

 Как сказала Эллен Уайт: «Наше физическое и духовное благополучие зависит от того, какую пищу употребляем».

 Но мне кажется, можно перефразировать эти слова так: Наше физическое и духовное благополучие зависит от того, какую воду мы употребляем.

Инсценировка с демонстрацией хим. опытов

Иванушка: «Алёнушка, я пить хочу».

Алёнушка: «Потерпи, Иванушка, домой придём, тогда и попьёшь.

У нас дома фильтр есть, он воду очищает, а природную воду пить нельзя».

Иванушка: «А почему нельзя, она вроде бы чистая?»

Алёнушка: «Присмотрись, какая вода, как кровь. Это Земля наша кровавыми слезами плачет   от обиды на человечество».

     Демонстрация опыта (щёлочь + фенолфталеин – малиновая окраска)

Иванушка: «Алёнушка, как пить хочется. Смотри вот ещё одно озеро,

может в нём вода чистая?»                         

Алёнушка: «Это только кажется, нет на Земле чистой воды.

      Демонстрация опыта (серная кислота + хлорид бария – белый осадок)

Вот видишь и здесь сплошная грязь. Нет в природе чистой воды».    

 Представьте, что исчезла вдруг вода,

И нет её на всей планете.

Что будет с нами? Что тогда?

Ответьте на вопрос мой, дети! (дети отвечают по четверостишиям)

Ученик 1:

Навек замолкнут родники,

И пересохнут русла речек.

Моря исчезнут, ледники.

Привычный мир уснёт навечно.

Ученик 2:

Ни кустика и ни цветочка,

Нет больше гор и их пород.

И небо необычное – безоблачное

Над мёртвою землёй встаёт!

Ученик 3:

Где нет воды – там жизни нет.

Пословица не зря гласит об этом.

Земля мертва. Мёртв белый свет.

И человек как вид исчез с планеты этой!

 

 СЛАЙД 17 «Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни»!

 

 

СЛАЙД 18   

Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?

Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся неэкономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.

 

К чему может привести такое безответственное поведение?

 При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И однажды мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.

СЛАЙД 19

Ежегодно в марте во всём мире отмечается Всемирный день водных ресурсов. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Тема всемирного дня водных ресурсов в 2023 году – «Ускорение перемен для решения кризиса в области водоснабжения и санитарии».

Сегодня миллиарды людей по-прежнему не имеют доступа к безопасной воде. Право на воду – основное право человека.

СЛАЙД 20 (Ученик)

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

Холодная, жгучая, в гневе могучая

В мир ты приходишь рекой, океанами.

В доме встречаешь открытыми кранами,

Каплей росы, что укрыла трава,

Слёзным дождём, что нам шлют небеса.

Жизнь без тебя на земле невозможна

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота – незаменимая наша вода!


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Вода – чудесный дар природный…»

Классный час «Вода – чудесный дар природный…»

Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся

Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся

КЛИК 4 На поле лег туман седой

КЛИК 4 На поле лег туман седой

Можно вспомнить о вершинах!

Можно вспомнить о вершинах!

Оранжевая река – водный объект в южной

Оранжевая река – водный объект в южной

Загадка 2 – фотосинтез. СЛАЙД 9

Загадка 2 – фотосинтез. СЛАЙД 9

КЛИК 3 То застывает тонкой льдинкой,

КЛИК 3 То застывает тонкой льдинкой,

Всех красивей и белее»? )

Всех красивей и белее»? )

У нас дома фильтр есть, он воду очищает, а природную воду пить нельзя»

У нас дома фильтр есть, он воду очищает, а природную воду пить нельзя»

СЛАЙД 17 «Человек, запомни навсегда:

СЛАЙД 17 «Человек, запомни навсегда:

В доме встречаешь открытыми кранами,

В доме встречаешь открытыми кранами,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023