Классный час «Волонтеры России» (3-4 класс) Разговоры о важном

  • docx
  • 03.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час «Волонтеры России» (3-4 класс) Разговоры о важном.docx

 

Классный час «Волонтеры России» (3-4 класс) Разговоры о важном

 

Тема: «Что я могу сделать для других?»

 

Цель занятия:

воспитывать у обучающихся чувство уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность;

воспитывать чувство сопереживания и сочувствия;

создать ситуации, способствующие принятию идеи о действенной помощи другим людям, появлению желания проявлять доброжелательность и сопереживание, выстраивать своё поведение с позиции нравственных норм.

 

Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение, гуманизм.

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные:

проявление доброго отношения и любви к людям, к животным, к окружающей среде;

понимание ценности заботы о других; готовность и желание совершать добрые поступки;

выстраивание собственного поведения с позиции нравственных норм.

 

Метапредметные:

умение анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;

умение формулировать суждения, аргументированно высказывать свое мнение; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения;

соблюдение правила ведения диалога и дискуссии; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

умение принимать цель коллективной работы.

 

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации, коллективную работу.

 

Комплект материалов:

− сценарий,

− методические рекомендации,

− видеоролик,

− интерактивное задание,

 

Структура занятия

 

Часть 1. Мотивационная.

Мотивационная беседа с обучающимися о понятиях «добро», «добрые дела», «добрый человек». Интервью К.Ю.Хабенского.

Часть 2. Основная.

         Просмотр видеоролика, беседа о направлениях волонтерства, знакомство с сайтом Добро.ру., выполнение интерактивного задания, просмотр мультфильма, беседа о необходимости делать людям добро.

Часть 3. Заключительная.

          Подведение итогов занятия на основе анализа предложенного материала и собственных высказываний обучающихся, основанных на личном опыте.

 

Сценарий занятия

Этап занятия

Время

Содержание занятия

Мотивационный

5 мин

Вступительное слово

Ребята, сегодня у нас с вами очень доброе занятие. Мы поговорим о том, что такое добро, какие добрые дела бывают, каждый ли может делать добро, как научиться делать добрые дела.

Ребята, а как вы понимаете, что такое добро?

Ответы детей: это когда люди делают добрые дела, когда дети помогают родителям, бабушкам и дедушкам, заботятся о животных, охраняют природу и т.д.

А на каких занятиях мы уже говорили о добрых делах? Расскажите, что вы запомнили.

Ответы детей: День пожилого человека, День матери, День отца.

Мы говорили о том, что необходимо заботиться о пожилых людях, помогать родителям в домашних делах, заботиться о младших братьях и сестрах, домашних питомцах, и т.п

А какие добрые дела делает каждый из вас?

Дети рассказывают о своих добрых делах.

    Ребята, а знакомо ли вам слово «волонтер»?

Что оно обозначает?

Ответы детей.

Правильно, ребята, волонтер — это человек, который очень часто делает добрые дела, по своему желанию, от всего сердца старается помочь другим людям, не жалеет для этого ни сил, ни времени, и ничего не ждет взамен. В России быть волонтером очень почетно. Много знаменитых людей занимаются волонтерской деятельностью. Один из них - Константин Юрьевич Хабенский, российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Художественного театра имени Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжело больным детям, и со своей командой старается делать все, чтобы вернуть их к полноценной жизни. Специально для «Разговоров о важном» ваши сверстники встретились с Константином Юрьевичем и задали ему все интересующие их вопросы про волонтеров.

Предлагаю всем вместе послушать ответы Константина Хабенского.

Демонстрация интервью К.Ю. Хабенского.

      Ребята, как вы думаете, почему К.Ю.Хабенский, несмотря на его известность, знаменитость, высокую занятость и востребованность в профессии, огромное количество времени посвящает добрым делам?

Ответы обучающихся.

Основной

20 мин

        Приглашаю вас посмотреть видеоролик о деятельности волонтеров и ответить на вопрос - а какие добрые дела можно делать уже сейчас, не дожидаясь, когда станешь взрослым?

Просмотр видеоролика (приложение 1)

       Ребята, о каких добрых делах волонтеров вы узнали в видеоролике?

(При необходимости дополняет: волонтеры посещают дома престарелых, общаются с пожилыми людьми, устраивают для них концерты, помогают в больницах, шефствуют над детскими домами, восстанавливают старинные усадьбы, проводят археологические раскопки, ищут пропавших людей, ведут наблюдения за птицами, ухаживают за животными, оберегают природу, благоустраивают и озеленяют территорию у школы, дома и пр).

Ребята, настоящим волонтером можно стать с 14 лет, но добрые дела можно делать с самого раннего возраста.

Что можно делать уже сейчас?

Каким бы добрым делом вы могли бы заняться?

Ответы обучающихся.

Хотели бы вы стать волонтером, когда вырастете?

Какое направление волонтёрской деятельности вам наиболее интересно?

Ответы обучающихся.

         Сейчас мы с вами познакомимся с сайтом Добро.ru, где размещаются разные интересные проекты для волонтеров, и где вы сможете найти что-то интересное и для себя.

Демонстрация видеофрагмента о сайте Добро.ру https://razgovor.edsoo.ru/video/1231/

       Ребята, меня очень затронула одна история, которая произошла с девочкой Феклой, очень хочу с вами поделиться. А вы пока будете смотреть мультфильм, подумайте: какое доброе дело сделала Фекла, и как оно помогло другим героям мультфильма.

Просмотр мультфильма «Гимн Добра». https://razgovor.edsoo.ru/video/1230/

Беседа

Ребята, о чем этот мультфильм?

Он вам понравился?

Какой поступок совершила Фекла?

Почему она это сделала?

Чему учит нас эта история?

Почему этот мультфильм называется «Гимн добра»?

Кто из героев смог бы стать волонтером?

Ответы детей.

           Вы обратили внимание, сколько счастья испытала Фекла, когда увидела, что благодаря ее участию спортсмен поправился и снова стал чемпионом, и у него появились новые друзья! Всегда делая добро другим, человек испытывает радость, становится счастливее! Когда человек делает добрые дела, мир вокруг него становится прекрасней!                   

          Ребята, предлагаю нам всем вместе собрать «Солнце добра».

Учитель вырезает круг из желтой бумаги и пишет «ДОБРО», а каждый обучающийся отрезает полоску из желтой бумаги и записывает доброе дело фломастером. Ребята все вместе собирают «Солнце добра» (на доске, на полу в классе, в коридоре, если много детей, солнце может быть не одно)

Заключительный

5 мин

Вы все были сегодня на занятии очень активными, я очень надеюсь, что и в жизни вы всегда будете проявлять активность в добрых делах. А кто из вас сегодня уже решил «Я буду волонтером!», расскажите, в каком из направлений.

Ответы детей.

Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились! Мне бы очень хотелось завершить сегодняшнее занятие еще одним добрым делом, предлагаю нам всем вместе спеть песни о добре.

Интерактивное задание «Песни о добром» (приложение 2)

       Песенка кота Леопольда «Если добрый ты…», 

«Песенка поросенка Фунтика о доброте»,

песня «Дорогою добра».

Предлагаю вам дома зайти на знакомый уже сайт https://dobro.ru в раздел «волонтёры», задать возраст от 8 до 10 лет и познакомиться с несколькими страницами. Вы наверняка найдете то, что вам откликнется. Давайте обсудим это в классе. Так, мы с вами начнем наш маленький, но по-взрослому важный проект. Мы сможем реализовать его ВМЕСТЕ

 

Приложение 1

Текст видео

            Добрый день, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей необъятной прекрасной стране!

           В нашем путешествии мы будем знакомиться с добрыми людьми. (Интервью ребят)

           Сопереживание, сочувствие, желание помочь ближнему всегда было отличительной чертой людей нашей страны. «Всем миром» организовывалась помощь бедным, попавшим в беду – всем, кто нуждался в помощи.

         Людей, которые делают добрые дела, называют волонтёрами.

         5 декабря в России отмечается «День волонтёра».

          Мы можем встретить волонтёров практически везде. Они помогают в поисках пропавших детей и взрослых, во время стихийных бедствий; они спешат на помощь пожилым людям и людям с ограниченными физическими возможностями, помогают больным детям.

           Они помогают сохранить нашу планету, спасая её от мусора, участвуют в спасении редких животных, восстанавливают памятники архитектуры, помогают при проведении крупных спортивных и культурных мероприятий.

           Вы, ученики начальной школы, тоже можете стать волонтёрами. (Интервью ребят)

          С 14 марта 2022 года по 23 декабря 2022 года проходит Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы». Это конкурс для тех, кто верит в себя и в своих друзей, кто сам определяет своё настоящее и будущее, кто спешит делать добро! Вы можете придумать и предложить свой проект, связанный с помощью пожилым людям, проект, направленный на заботу о природе, животных и многие другие проекты!

           Быть волонтёром – это непросто, потому что это требует сил, времени, но это очень благодарный труд. Отдавая, мы получаем намного больше! Мы становимся ещё лучше и добрее!

 

Приложение 2

 

Интерактивное задание:

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/volunteers-34-2/index.html?back_url=/topic/27/grade/34/

 

 

 

Использованный материал:

 

https://razgovor.edsoo.ru/topic/27/grade/34/


 

Скачано с www.znanio.ru