Классный час "Возвращаясь к истокам, мы обретаем себя"
Оценка 5

Классный час "Возвращаясь к истокам, мы обретаем себя"

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
21.03.2022
Классный час "Возвращаясь к истокам, мы обретаем себя"
Возвращаясь к истокам, мы обретаем себя.docx

Интеллектуальный ринг «Возвращаясь к истокам, мы обретаем себя»

в 11 классе

Год культуры России в ДНР

Познавательно-игровая программа для старшеклассников.

Цель: - воспитывать патриотизм;

            - формировать гражданственность, чувство гордости и

               почтительное отношение к России;

            - пробуждение интереса к истории и культуре России.

Задачи:

- продолжить знакомство обучающихся с традиционной культурой русского народа;

- рассмотреть материал, связанный с историческими событиями, жизнью и бытом русского народа, старинными обрядами, обычаями, праздниками;

- формировать духовно-нравственные качества (доброта, милосердие, сострадание и т. д.);

- познакомить с народными промыслами;

- способствовать развитию навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности;

- развивать интерес к учебным предметам, творческие способности обучающихся.

Ход мероприятия

         Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам крепкого здоровья, сил и терпения , выносливости, творческих успехов.

         Россия – самое большое государство мира. Величие и мощь России вызывает трепет и уважение. Это страна с огромнейшим потенциалом, невероятно богатыми землями, красивейшими пейзажами и трудолюбивым, талантливым народом. От других стран Россия отличается драгоценной самобытностью, неповторимым своеобразием, уникальностью, особенностью… Россия – это целый особый мир.

         Для нашей молодой независимой республики, Россия – сильный, надёжный, добрый сосед. И нам,  непременно, стоит знать как можно больше об истории России, её положении на карте мира, её достижениях, культурном наследии, ведь в прошлом мы были одним целым. Культура России – это наша культура.

         Именно с этой целью мы и проводим сегодня интеллектуальный ринг знатоков России. Участвуют две команды (5-6 человек). Каждой команде предстоит выдержать шесть раундов. Жюри будет фиксировать ответы команд. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем ринга.

Первый раунд. География России.

         Россия – трансконтинентальная страна, самая большая по территории, уникальная, неповторимая, единственная в своём роде.

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Команда№1.

1.Материк, на котором расположена Российская Федерация. Евразия

2.Самый большой остров, принадлежащий РФ. Сахалин

3.Сколько климатических поясов располагаются на территории РФ. Четыре

4.145 миллионов. Показателем чего является эта цифра. Кол-во населения

5.Самое глубокое море России.  Берингово

6..Какие океаны омывают берега РФ. Северно-Ледовитый, Тихий и  Атлантический

7.Форма государственного устройства России. Федерация

8.Самая высокая вершина России. Эльбрус

Команда №2.

1.Сколько морей омывает территорию России. Тринадцать

2.Горы, отделяющие европейскую часть России от азиатской. Уральские

3.Самая многоводная река России. Енисей

4.Сколько часовых поясов находятся в пределах РФ.  Одиннадцать

5.Что объединяет эти города России: Москва, Санкт-Петербург,

Волгоград, Казань, ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург,

Нижний Новгород и др. (всего 18 городов)  Город-миллионник

6.Количество государств, с которыми граничит РФ. Девятнадцать

7.Какое место в мире занимает Россия по площади лесов. Первое

8.Российский город Оймякон известен на весь мир. Чем? Самый холодный город на Земле: -71,2

Второй раунд. История России.

         История – это учитель жизни. Это сокровищница настоящих деяний человечества, свидетельница прошлого, поучение для настоящего и предостережение для будущего.

Минувшее притягивает нас –

Сегодняшнему это давнее начало.

Его огонь далёкий не погас,

Мелодия его не отзвучала.

Команда №1.

1. Назовите основателя династии русских князей. Рюрик

2.Князь, который крестил Русь. Владимир Святославович

3.Как назывался первый русский музей. Кунсткамера

4.Летописец, автор «Повести временных лет» Нестор Летописец

5. Чему обязан своим прозвищем великий князь владимирский Всеволод  Большое гнездо? Своему большому «семейному гнезду» - 12 детей

6. Полуостров, проданный Россией Америке. Аляска

7. Город, основанный в 1147 году, впоследствии ставший  «сердцем» России. Москва

Команда№2.

1. Назовите событие:

Киев замер, в одночасье вымер,

Злые взгляды древних стариков:

В это утро светлый князь Владимир

Сокрушал языческих богов. Крещение Руси

2.Последнего русского царя звали… Николай II

3.Год распада СССР.  1991год

4. Основатель первой библиотеки на Руси. Ярослав Мудрый

5. Первый музей в России. Кунсткамера

6. Столица древнерусского государства, «мать городов русских». Киев

7. Определите слово: Киевский, Московский, Владимирский, удельный, великий, светлейший ...Князь

8.  Назовите дату начала Великой Отечественной войны. 1941

Третий раунд. Культура России.

         Россия – страна великой культуры, огромного культурного наследия, многовековых культурных традиций, неиссякаемого творческого потенциала. Исторический путь России, её географическое положение, многонациональность определили её культурное своеобразие, ценностные основы жизни российского общества.

Есенинской строчкой о белой берёзе,

Некрасовским гимном о русском народе

И шишкинским утром в сосновом бору

Культура России приводит к добру.

Команда №1.

1.Этот театр является визитной карточкой России. Большой театр

2.На Мамаевом кургане в Волгограде установлена одна из самых высоких статуй мира (85 метров), символизирующая Родину. Как называется эта статуя.

Родина-мать зовёт

3.Создатели славянского алфавита. Просветители Кирилл и Мефодий

4.Автор знаменитых музыкальных композиций, симфоний, увертюр, сюит, музыки для балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и др. Пётр Ильич Чайковский

5.Русский народный трёхструнный инструмент. Балалайка

Команда №2.

1. В каком городе России находится музей «Эрмитаж».  Санкт-Петербург

2. В Европе эту вещь называли «русская чайная машина». Эта вещь была своеобразным олицетворением семейного уюта, достатка. Самовар

3. Автор картины «Утро в сосновом лесу» Иван Иванович Шишкин

4.   Что помещали в красном углу дома? Икону

5. Как называется деревянная кукла, в которую вставляются куклы? Матрёшка

 

 

Четвертый раунд. Поговорим о языке.

         Русский язык – один из самых богатых языков мира. Он имеет большой лексический запас, располагает развитыми выразительными средствами для обозначения всех необходимых понятий в любой сфере человеческой деятельности.

Команда№1.

1.Сколько гласных в русском языке. Десять

2.Слово «волонтёр» - не русское. Замените его на русское.  Доброволец

3.Какое из слов: «гореть», «загар», «горный», «угар», «горение» не является родственным в этом списке. Горный

4.По этим двум словам «коса» и «камень» назовите пословицу. Нашла коса на камень

5. Выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова. Ударение

6.Часть речи, обозначающая предмет. Существительное

Команда №2.

1.Сколько букв в русском алфавите. Тридцать три

2.Замените выражение «спустя рукава» одним словом. Плохо

3.Краткое народное изречение с назидательным смыслом. Пословица

4.Образуйте одно слово из 2-х: «он» и «газ». Газон

5. Синоним слова «секрет». Тайна

7. Как в прошлом на Руси говорили на лоб. Чело

Пятый раунд. Русские пословицы.

         Пословицы - это краткие изречения, в которых выражены жизненные наблюдения и правила житейской мудрости.

Команда №1.

1.Отольются волку овечьи слезы

2. Не подмазанное колесо скрипит

3. Намеки да попреки — семейные пороки

4. Человек без друзей что дерево без корней

5. На словах медок, а на сердце ледок

6. В работе — «ох», а ест за трех

Команда №2.

1.Честные глаза вбок не глядят

2.Не в свои сани не садись

3.Каков сад, таковы и яблоки

4.Самолюб никому не люб

5.В чужом глазу соломинку видит, а в своем бревна не замечает

6.Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.

Рефлексия.

 Продолжите:

- Мне запомнилось…

- Я считаю важным…

- Что было самым интересным на уроке?

- О чем бы еще хотел узнать? Как ты это сможешь сделать?

Подведение итогов. Награждение победителей.

         Учитель. Наш классный час подошёл к концу. Знать свои корни в настоящее время необходимо. Люди должны помнить о своем прошлом, о своих истоках, ведь без этого знания невозможно сохранить нашу культуру, семейные традиции и обычаи.

 

 

 

 

 

                                                                 

 

    

 

                  


 

Интеллектуальный ринг «Возвращаясь к истокам, мы обретаем себя» в 11 классе

Интеллектуальный ринг «Возвращаясь к истокам, мы обретаем себя» в 11 классе

Именно с этой целью мы и проводим сегодня интеллектуальный ринг знатоков

Именно с этой целью мы и проводим сегодня интеллектуальный ринг знатоков

Российский город Оймякон известен на весь мир

Российский город Оймякон известен на весь мир

Определите слово: Киевский, Московский,

Определите слово: Киевский, Московский,

Четвертый раунд. Поговорим о языке

Четвертый раунд. Поговорим о языке

Честные глаза вбок не глядят 2

Честные глаза вбок не глядят 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022