КЛАССНЫЙ ЧАС
«Мы разные, но мы вместе»
Выполнила: учитель начальных классов
Золотаева Регина Валерьевна
Тема классного часа: Мы разные, но мы вместе
Цели классного часа:
1.Сформировать представление об «особом ребенке».
2.Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
3.Развивать чувство эмпатии к людям и людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в частности.
4.Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
5.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
6.Воспитыввать уважительное, милосердное, гуманное, внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
Ход классного часа
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Сейчас мы одна большая семья. Семья, которая собралась поговорить о том, что волнует многих живущих на нашей планете.
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.
- Ребята, какие чувства проснулись в вашей душе? (Сострадание, сочувствие, сопереживание, жалость)
- Что захотелось сделать?
- Сочувствие, сострадание, сопереживание. Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека. - Что их объединяет? (Приставка со-)
Приставка со- означает своего рода причастность к чему-либо, присоединение, общее участие. Слово «сострадание» близко по значению одному из самых красивых слов на свете. Это слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.
- Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.
- Значит, «милый» - это приятный? С какой интонацией мы произносим это слово? (доброй, нежной, ласково).
Пусть из вас ни один не скорбит, Пусть в душе вашей вовсе не будет
Ни забот, ни тревог, ни обид. И от этого звонкого счастья
Принимаюсь за дело с утра. Пусть же сердце распахнуто настежь,
И привета полно и добра… Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины. Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.
II. Сообщение темы и цели занятия
Наш классный час я начала со слова «Здравствуйте!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.
- Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?
- Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы — будете отвечать.
- Сколько лепестков было у волшебного цветка?
- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).
- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид)
- Какой поступок совершила девочка? Можно ли сказать, что Женя проявила милосердие по отношению к мальчику?
- К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм.
III. Основная часть
Правильно вы говорите, что инвалидам необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих.
Они так же нуждаются в милосердии, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? (звучат ответы детей)
В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение (снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы.
А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)
В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
— Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?
— Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов…), кто-то во время тренировки что-то повредил.
К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. В нашей школе обучался Бикмурзин Айваз, благодаря спорту он достиг многого .Для него спорт стал прекрасным шансом доказать всем ,и, в первую очередь самому себе ,что, какие проблемы не были в жизни, даже в самой трудной ситуации можно добиться многого и выйти из него победителем.
Ролик Бикмурзин
Задание 1 «Почувствуй доброту и поддержку»
И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
- А ещё есть люди, у которых нет каких-либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?
Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение.
Задание 2 «Выполни задание с закрытыми глазами »
Сейчас я попрошу встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.
— Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.
Рефлексия:
— Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять эти задания?
— Что испытывали, при выполнении задания?
— А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Давайте вспомним паралимпийские игры в г. Сочи 2014 года.
— В каких видах спорта соревновались спортсмены с ограниченными возможностями здоровья?
— Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
Высказывания учащихся:
- Над чем заставил задуматься этот классный час каждого из нас?
III. Заключительная часть
Учитель:
-У нас состоялся очень серьезный разговор, возможно вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
— Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам»
V. Итог классного часа.
— Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих?
Рефлексия занятия.
— Кто согласен с тем, что «Милосердие и доброта делают мир лучше»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры и относитесь к другим с милосердием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.