Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье!"
Оценка 5

Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье!"

Оценка 5
doc
25.05.2021
Классный час  "Выбирая спорт, выбираем здоровье!"
Классный час -Выбирая спорт, выбираем здоровье- .doc

 

 

 

 

Классный час

 

«Здоровому всё здорово!»

http://sch17himki.edumsko.ru/uploads/1000/928/section/49611/image/sport/plakat_polina_troshina_9_klass_mou_oosh_38.jpg

 

Подготовила:

классный руководитель

5 А класса

Орлова Л.С.

 

 

 

 

 

Цели классного часа:

1.     Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

2.     Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

3.     Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

1.     Вступление.

2.     Схема здоровья.

3.     Наши достижения. Выступления ребят.

4.     Презентация «Виды спорта»

5.     Результаты анкетирования.

6.     Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу:

1.     Цветные карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья).

2.     Напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».

3.      Провести анкету «Здоровы ли вы физически» и подготовить  по ней обзор.

 

                                          Ход классного часа.

I. Вступление.

А) Ученики читают стихотворения.

1. Крошка сын к отцу пришел.

 И спросила кроха:

 "Что такое хорошо?"

 2. Если делаешь зарядку,

 Если кушаешь салат,

 Если любишь шоколадку-

 То найдешь здоровья клад.

 3. Если  мыть не хочешь уши,

 И в бассейн ты не придешь,

 С сигаретою ты дружишь-

 То здоровья не найдешь.

 4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

 Умываться, закаляться,

 Спортом смело заниматься,

 Быть здоровым постараться.

 Это нужно только нам!                    

Б) Слово учителя:

 - Как вы уже, ребята, догадались,  сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это

 главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие

 

 

 

деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

- Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся:  Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

   Учитель:  - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

II. Игра «Шайба-гол-ура!»

- Давайте сейчас сделаем небольшую зарядку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!» Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» - поднимаем обе руки.

(Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.)

Учитель:- Молодцы! Размялись.

- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

 Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

 

 

 

 

IV. Выступления ребят « Наши достижения».

Учитель: -  Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

 - На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке.

 (плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.)

- Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам

 Учитель.

- Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

- Ученик: Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

 V. Викторина:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (В. Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Какой город России выиграл право принять олимпиаду в 2014 года? (Сочи)

VI.  Анкетирование.

Учитель: -  А сейчас мы проведём анкету  и дадим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Учитель: Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом  помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

 

VII.Заключение

 Угадай-ка:  cобрать речевки( разрезанные карточки)  о здоровье (кто быстрее!) и прокричать:  

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

2. Курению – нет!

Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту

Огромный привет!

3. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

 

 

 

 

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Читает ученик

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

 Но, чтобы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе -

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

 И только так - здоровье сохранить?

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

 Нас призывает с нею в мире жить.

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей Здоровье сохранить!

- В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше и будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

 а) четыре раза в неделю

 б) два-три раза в неделю

 в) один раз в неделю

 г) иногда

Какое расстояние проходите пешком за один день?

 а) 4 км

 б) около 4 км

 в) менее 1,5 км

 г) 500 метров

Отправляясь в школу или в секцию, вы:

 а) идёте пешком

 б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

 в) всегда используете транспорт

Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

 а) поднимаетесь всегда по лестнице

 б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

 в) иногда пользуетесь лестницей

 г) всегда пользуетесь лифтом

По выходным дням вы

 а) несколько часов работаете по дому или в саду

 б) целый день в движении, но без физического труда

 в) совершаете несколько коротких прогулок

 г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.


Подготовила: классный руководитель 5

Подготовила: классный руководитель 5

Цели классного часа: 1.

Цели классного часа: 1.

Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет

Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет

IV . Выступления ребят « Наши достижения»

IV . Выступления ребят « Наши достижения»

И закончим наш классный час стихотворением

И закончим наш классный час стихотворением

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

Анкета «Здоровы ли вы физически?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021