Выборы лидера
Цель занятия:
-развитие лидерских качеств и навыков взаимодействия с малой группой-командой;
-развитие навыков тактического взаимодействия команды в эмоционально трудных ситуациях;
-самораскрытие лидерских качеств посредством творческой деятельности.
Задачи занятия:
-расширение представлений о лидерстве;
-расширение представлений о себе;
-интеграция полученного опыта.
Участники занятия: воспитанники от 14 до 16лет
Материал: карточки с именами детей и зверей, рекламные плакаты, карандаши. Презентация программы на электронном носителе.
Ход занятия
Вступление
Грубой ошибкой было бы думать, что достаточно предоставить детей самим себе, и они начнут самостоятельно управлять своей жизнью. Поиск настоящих организаторов-лидеров, их обучение. воспитание и постоянная практическая помощь-вот залог успеха самоуправления воспитанников в нашем детском доме. Образовательно-воспитательная программа «Развитие лидерских качеств ребенка в системе самоуправления обучающихся МОУ»ООШ№4» «Мы –команда!», рассчитана на 5 лет. Участники программы-все обучающиеся. Моя задача как педагога состоит в том, чтобы создать такие условия, в которых каждое организуемое в образовательном учреждении дело, любая деятельность побуждала активность детей. Самоуправление должно создать условия для саморазвития человека, как субъекта. Как личности и индивидуальности. Лидер-человек, который способен повести за собой, имеющий авторитет в группе. Лидер должен решать все по-новому «не так, как все». Сегодня нам предстоит убедиться в этом на нашем занятии «Выборы лидера».
Ведущий (ученик): Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы проводим выборы, выборы лидера нашей команды-СУВ «Мы-команда!». Уважаемые гости. Мы представим Вам право выбрать из нас достойного. Это конечно игра. Но эта игра скоро станет реальной в нашей жизни. Поэтому мы играем сегодня «по-взрослому» (раздаются бюллетени). Вы получили бюллетени для голосования, но что бы не было обидно, мы не будем сегодня Машами и Сашами. (дети разбирают бейджики с именами зверей). Для того, чтобы Ваша оценка была объективной вы нас увидите в образе зверей. (Дети выбрали для себя роль заранее).
Ведущая: Я, Сова, а это значит- СПРАШИВАЙТЕ, ОТВЕЧАЮ, ВСЕ, АБСОЛЮТНО! Я новости веду в лесу. Моя радиопрограмма-актуальна и демократична. И для поддержки кандидатов лесной народ решил вас удивить ребята (обращается к кандидатам). Здесь избирателей всех голоса. Вы ознакомитесь потом, ну а пока…
Сова: Как и во всем цивилизованном мире,
Насмотревшись и наслушавшись рекламы,
Лесной народ решил не отставать
От предвыборной программы.
Решили звери, что в лесу много бюрократии
И совсем нет демократии.
Шумят, рычат, копытами стучат,
Все лидерами стать в родном лесу хотят.
Нам предстоит нелегкая задача.
Ох! На эту роль претендует аж пять кандидатов!
Знакомьтесь:
1. Лиса
Хитра. Умна. Красива. Вот только что вернулася с Мальдивов.
2. Медведь
Прямолинеен. Идет на пролом к любой своей цели.
3. Еж
Еж честный малый. Трудолюбив. Хороший. Добрый семьянин.
4. Крот
Темная лошадка в нашей игре. Вроде бы его нет, а он везде. Но мы надеемся, что его программа будет без единого изъяна.
5. Заяц
О, это еще тот косой парень! Крутится как уж на сковороде, его девиз «Ты- мне, а я тебе!».
Мы познакомились с кандидатами, а теперь познакомимся с их предвыборными программами (очередность выступления обговаривается заранее).
Предвыборная программа кандидата составлена на основании режимных моментов детского дома, устава учреждения и огромного желания детей изменить их.
Медведь: Каждому жителю нашего леса отдельную берлогу, нору!
Защищу от любого хищника! Даешь огород, грядку на нашем приусадебном участке! Только здоровая еда нам не вредна! Если вы меня выберите лидером нашей команды, гарантирую мир и покой в нашем лесу! Будем ловить рыбу в пруду! Знайте! Я, с голоду не пропаду!
Лиса: Отменим в нашем лесу комендантский час! Звери, достигшие четырнадцатилетнего возраста, могут гулять до утра! Каждый день дискотека! Запомни! Выбирая Лису, Ваша жизнь станет лучше, чем в раю!
Крот: Ничего не вижу, ничего не слышу. Ничего никому не скажу! Жизнь — это потемки, живите одним днем! Главное мы ночью с братвой не пропадем!
Ёж: Главное в жизни – это семья, дети, работа, родные, друзья! Будем трудиться не покладая сил, главное, чтобы в нашем лесу царил мир! Я за справедливость! Я за Вас умру, лучше меня нет никого в лесу!
Заяц: Хороший избиратель – сытый избиратель! Если я стану лидером команды, жизнь в нашем лесу станет слаще малины. От слов к делу! (раздает конфеты, подкуп избирателей)
Сова: Дорогие избиратели! Вы познакомились с предвыборными программами наших кандидатов. Избиратели. заполните бюллетени. И после подсчета голосов мы огласим. Кто стал лидером нашей команды.
Педагог (обращается к детям): Сейчас мы проведем упражнение, т.е. вспомним его. Это одно из упражнений, которое мы проводили. Цель нашего первого занятия была научить вас работать вместе и лучше понимать друг друга. Такие занятия учат находить компромисс, учат работать всей командой в одном направлении. Упражнение называется «Пингвины».
Суетливые пингвины ходят, в вразвалочку покачивая головами, как маленькие человечки, одевшие школьную форму. Пингвинов окружает суровая красота бесконечных снегов. И вдруг резко упала температура, поднялся сильный ветер. Что делают пингвины? Правильно. Они прижимаются друг к другу и греются. Вспомните, что делали «пингвины» на первом нашем занятии? Они разбежались в разные стороны вместо того, чтобы собраться вместе и дружно согревать друг друга.
Коллективная ответственность возникает в процессе становления команды и растет по мере того, как переживет успех.
Сова: Выборы закончились подведем итоги. Хотите вы или нет – вы все лидеры (главное в этом занятии не обидеть детей т.к. даже играя дети, воспитанники детского дома очень болезненно реагируют на все происходящее). И вы все достойно стать хозяевами нашего леса. Голоса избирателей разделились поровну. Не нужен нам один лидер в лесу. Потому что только мы можем стать, командой преодолев неуверенность и именно борьба с трудностями развивает доверие и сплачивает команду: все учатся и приобретают опыт, делая ошибки, совместно находят выход из сложных положений.
Педагог: Вы первые среди равных, вы достойных среди равных, а поэтому вы все лидеры! Мы-команда! Молодцы! Спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.